Если следовать из написанного в вопросе, на мой взгляд, праведный атеист, но проблема в том, что у вас описано два мифических существа
Первое это праведник, который постоянно раскаивается, если он много раз раскаивается это уже не праведник, потому что раскаяние подразумевает изменение своего поведения, иначе он становится не праведником, а лицемером.
Тот же который намерено кается, чтобы снова грешить, сразу в момент такого неискреннего покаяния становится не праведником, а грешником
Мы часто читаем, что праведники грешили, но потом исправляли свои пути, это да. Но не встречаем описание праведников, которые грешили бы и не исправляли. Есть еще те праведники, которые а-ля Августин начинают называть себя велики грешниками за малое прегрешение (типа не был сдержан, разозлился из-за пустяка - не начал кричать, а именно душевное движение раздражения имеется в виду). Если имелся в виду такой праведник, то тогда необходимо посмотреть их жизнь в сравнении, для такого праведника любой его (по причине малости прегрешения, хотя это догматически не верно, назовем это – грешок) грешок становится поводом к самосовершенствованию, а для атеиста, который уже уверен, что он совершенен таких поводов не может быть в принципе. Тогда надо сравнить жизни этих людей так ли грешен праведник, который постоянно выискивает у себя даже малые грешки, чтобы их изжить и такую ли святую жизнь ведет атеист уверенный что ему не за что каяться
И второе мифологическое существо это "бескорыстный, честный атеист", агностика еще можно как-то сюда примазать, но атеист считающий что совесть это химера, что за смертью ничего не следует, зачем ему мораль? зачем ему быть честным? На кого он ровняется? И зачем? Что для него будет идеалом, и откуда он вообще взял, что именно это и есть идеал? В том же поведении, зачем ему бороться с собственным раздражением? Все это для чего?
На это мифологическое существо часто ссылаются
Рассказывают про того же Баффета, который вроде атеист (я сам не знаю), но отдал много на пожертвования, потом начинаешь разбираться выясняется, что он не отдал, а отдал в фонд, фонд этот принадлежит ближайшим его друзьям чете Гейтс (той самой которая с Микрософтом и прочим) фонд не весь пойдет на помощь бедным, а только доход фонда, то есть, если фонд не принес прибыли то нищим в этом году ничего не обломится, сделал он это скорее всего чтобы избежать налогов. Да и плюс этот фонд занимается не пойми чем: инвертирует в предприятия, которые в странах третьего мира строят загрязняющие экологию предприятия (потому что фонд направлен на получение максимальной прибыли) чтобы потом лечит детишек от туберкулеза который получился от предприятий, в который этот же фонд и инвестировал (интересно, кстати, а не сам ли старик Баффет будет являться владельцем этих фирм, разумеется через третьи руки). Такой замкнутый круг добра
У нас уже был опыт построения бескорыстными коммуно-атеистами идеального общества, и они тоже руководились в своих головах исключительно прекрасными мыслями о "бескорыстии, честности" и прочим, а что в итоге? Миллионы жертв, репрессии, фактически геноцид крестьянства, духовенства, интеллигенции, аристократии. Все они руководствовались в своей голове исключительно прекрасными целями, к которым шли приемлемыми жертвами и считали себя именно: честными и бескорыстными. Так что опять надо посмотреть в сравнении, так ли они идеальны, как они о себе думают
Но повторюсь, в сравнении единорога и пегаса по летным характеристикам уверенно побеждает "бескорыстный, честный атеист"
Если только атеист по неведению. А сознательный богоборец - враг Богу и Истине Его.
Ошибается тот, кто что то делает. Честный бескорыстный атеист по отношению к Богу - в стазисе. Атеист не хочет иметь с Богом ничего общего, он не движется, подобно трупу, и соответственно, не оступается.
Праведник отличается тем, что он движется. Движется в направлении к Богу. Да, он оступается. Но если не расшибешь себе коленки - не научишься ездить на велосипеде. Такие вот дела.
Прекрасный ответ
Если бескорыстный и честный, значит праведник.
А если все время грешит, значит грешник.
"Флаг" атеиста или верующего не делает человека грешником или праведником.
"Неважно, какой ты выбрал Путь. Важно как ты по нему идешь."