Среди множества определений маркетинга есть очень емкие и выразительные, например: play-maker бизнеса (Л. Фиорелла) или искусство возможного (И. Качалов). А как образно охарактеризуете маркетинг Вы? Быть может, у Вас есть свое любимое "сочное" определение?
Здравствуйте Юлия!
Только погружаюсь в Маркетинг, поэтому воспользуюсь подсказкой Филипа Котлера. Начал изучать с него данное направление.
"Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена."
На мой взгляд, лучше не скажешь, так как это основа Капитализма, а этот строй, как известно сейчас везде и всюду.
Максим Дмитриев, интересно, спасибо
Спасибо, Павел! Ф. Котлер несомненный гуру маркетинга и это по-сути классическая дефиниция.
Однако, мне кажется, что образные определения позволяют понять позицию/установки/ориентиры в профессиональной деятельности того, кто дает определение. С удовольствием делюсь ссылкой на определения, собранные И. Манном (оговорюсь, что он не единственный, кто делился подборками на просторах интернета), просто в этой есть те, что очень нравятся мне)) Все лучшие определения маркетинга
и не соглашусь с Вашим тезисом, что "капитализм везде и всюду" или я не совсем поняла Ваш комментарий))
Юлия Мальцева, ну сейчас же все все продают друг другу,за счёт этого и живут ) Купи-прожай - основа основ ) а маркетинг - обёртка,которая ваш товар/услугу делает привлекательной )) что-то вроде этого
Павел Лаптев, категорически не соглашусь с такой трактовкой - ни в отношении продажи, ни в отношении обертки! В ней, как мне кажется, кроется упрощение и обужение маркетинговой деятельности. Ведь маркетинг не тождественен сбыту и стимулированию (и Котлер пишет об этом)! Современный маркетинг, на мой скромный взгляд, это про смыслы и отношения
Юлия Мальцева, У каждого свое мнение и трактовка, естественно я могу ошибаться,так как глубина погружения в маркетинг не большая
Павел Лаптев, благодарю Вас за корректность и искренне желаю Вам яркого и захватывающего погружения!!!
Юлия Мальцева, Если бы это так было то Рекламистов Маркетологов и Сммщиков уважали гораздо сильнее на пару порядков. Но их очень сильно не любят и стараются (!) к тому же оптимизировать в количестве.
Соглашусь с определением Ф. Котелок в полной мере. Вопрос только в том, что вкладывать в понятие «удовлетворение потребностей»))
и да, маркетинг вполне можно воспринимать как «продажи», «продвижение» или даже «служанку продаж». Только и отдача ровно такая же)