Я бы разделил её на собственно литературу и историю литературы.
История литературы: изучается общий литературный процесс в хронологическом порядке; большая часть произведений изучается в сокращённом варианте либо отдельными эпизодами.
Литература: школьники учатся постигать литературный текст. Произведения изучаются в полном объёме, но не все и в порядке, обусловленном возрастом читателя, а не датой написания произведения.
Это позволило бы не допустить снижения качества обучения за счёт боязни упустить какие-то важные книги и наращивания количества.
Кроме того, необходимо обогатить её мировой литературой: нельзя изучать Пушкина без Байрона, Достоевского без Джейн Остен, а Булгакова — без Гёте и Мэри Шелли.
Остальное — детали.
Согласна с вами во всем, но это "вообщем" портит текст :(
Убрала бы к чертям Войну и мир. Ну не может человек в девятом классе оценить это произведение по достоинству. Разочаруется ,закроет и забудет. А будь он постарше,вот тогда может и понял бы что-то. Оно тяжёлое в плане прочтения и понимания для 14-15 летнего ребёнка. Это великое произведение стоит прочитать каждому человеку,но не тогда,когда тебе этого совсем уж не хочется (
Сейчас произведение "Война и мир" начинают проходить в основном в 10 классе