Подобный вопрос был.
Беда русской литературы в том, что она в общей массе депрессивная, основана на самокопании, носит воспитательный характер и мало способствует адаптации в социуме.
При всей безусловной гениальности русских писателей — обсуждать и описывать реальную жизнь на Руси невозможно и бессмысленно. Описывать можно только если герои, участники событий в состоянии самостоятельно принимать решения и влиять на свою судьбу — без давления режима, идеологии или религии, чего на Руси отродясь не было.
Не знаю кого исключать, но включать однозначно надо:
- трилогию Драйзера - «Финансист, Титан, Стоик» — для адаптации в жизни важней чем Пушкин, Достоевский и Толстой вместе взятые. При этом я не умаляю гениальность последних.
- Стейнбек - Гроздья гнева. Надо знать что такое депрессия, ни кто не застрахован.
- Митчелл - Унесенные ветром. Описывают реальные исторические события через судьбы участников событий.
Согласна с вами во всем, но это "вообщем" портит текст :(
Убрала бы к чертям Войну и мир. Ну не может человек в девятом классе оценить это произведение по достоинству. Разочаруется ,закроет и забудет. А будь он постарше,вот тогда может и понял бы что-то. Оно тяжёлое в плане прочтения и понимания для 14-15 летнего ребёнка. Это великое произведение стоит прочитать каждому человеку,но не тогда,когда тебе этого совсем уж не хочется (
Сейчас произведение "Война и мир" начинают проходить в основном в 10 классе