@Михаил Ткаченко, например, на производительный труд. А то у нас в фильмах и сериалах работают только врачи и следователи, а все остальные гоняют балду, пьют, но все равно хорошие)
На профессионализм и саморазвитие в какую-нибудь полезную сторону. Хотя бы как у Шурика в известных фильмах, который то фольклор собирал, то машину времени мастерил на дому, то на стройке подрабатывал, чтобы себя обеспечить.
На любовь к своей стране, городу. Причем на деятельную любовь, которая ведет к каким-то полезным продуктивным результатам. Примеров здесь уйма: от "Офицеров" с их идеей "Есть такая профессия" до "Королевы бензоколонки"
На корректное отношение к руководителям. А то в какой фильм ни плюнь - везде непризнанные гении, зажимаемые тупым руководителем, скотским генералом или просто каким-нибудь странным "Мухомором" из "разбитых фонарей". Редчайшие исключения вроде "Морских дьяволов" проскакивают, но в большинстве случаев подчиненные в мотивацию руководителей даже не вникают - просто кидают ярлык типа "у меня директриса - скотина".
На позитив. Здесь прямо вот прямой пример, чуть утрированный - Человек с бульвара Капуцинов. Крутили доброе кино - все стали хороши, а приехал Секонд - ну, получилось что получилось. Я как-то посмотрел пару наших сериалоподелок - так у нас вокруг одни скоты, все плохо, безысходно. Когда такой фильм один и что-то типа психологически снятого "Коллектора" - это одно, а когда вокруг сплошные "Левиафаны", упивающиеся какашками - это немного другое.
На историческую правду. Сегодня если фильм хоть немного затрагивает несовременный период - там обязательно лезут штампы массового сознания. Если Сталин - непременно чекисты волокут всех подряд в ГУЛАГ. Если Николай II, то непременно злые террористы мешают элегантным дворянам. Если Иван Грозный, то непременно кого-то симпатичного на кол посадят или топором зарубят, на худой конец - в тюрьму. Частенько и исторические фальшивки вылезают. Да-да, можно снять фильм, в котором за все прошлое никого не посадили, не расстреляли - такое, черт возьми, тоже было)
На интеллект. На сценарии, которые можно растаскивать на цитаты. На шутки выше пояса, многослойные, которые улавливаются не животным началом, а мозгом.
На формирование понятия о правильном и неправильном, о добре и зле. О границе между добром и злом. Да, возможно о милосердии ко злу, но, как у нашего прекрасного поэта сказано "Но не правда ли, зло называется злом, в прошлом, будущем и настоящем".