Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если убрать из любой религии подоплеку божественности, станет ли она учением о нравственности?

ОбществоФилософия+2
Виктория Маркова
  · 3,1 K
Студент факультета философии БГУ  · 22 мар 2016

С точки зрения философии нравственность понимается как общий уровень устремлённости общества к моральным идеалам, установленным в данном обществе. В Европе, например, таковым идеалом является/являлось Христианство и конкретно десять заповедей изложенных в Писании, в арабских странах таковой нормой морали является Коран и так далее.
Если изъять из религии идею трансцендентного, тогда по сути своей она и вправду станет своего рода этическим и моральным учением, но перестанет более быть религией, так как религия подразумевает именно веру в трансцендентное как сверх силу. Таким образом может быть мораль без религии, но не может быть религии без морали.

Альтист, струнник, музыкант.  · 24 мар 2016
"Я говорю все это, чтобы предотвратить воистину глупое замечание, которое нередко можно услышать: «Я готов признать, что Иисус – великий учитель нравственности, но отвергаю Его претензии на то, что Он Бог». Говорить так не следует. Простой смертный, который утверждал бы то, что говорил Иисус, был бы не великим учителем нравственности, а либо сумасшедшим вроде тех, кто... Читать далее

Слова без доказательств.

Художник слова, интересующийся читатель  · 24 мар 2016
Здесь хватит одной цитаты Фёдора Достоевского: «Всякая нравственность выходит из религии, ибо религия есть только формула нравственности» Методом элементарных дедукций несложно сделать вывод. P.S. Советский ученый-логик Александр Зиновьев выдвигал идею "христианской морали без христианства". Он, как агностик, "верующий безбожник" был уверен в первую очередь не в божестве... Читать далее

Достоевский сказал не доказав свои слова

философ, историк, журналист  · 23 мар 2016
Если из религии "убрать подоплёку божественности", она просто перестанет быть - в том числе и как "учение о нравственности". А если всё-таки "убрать", но при этом попытаться выдать за нравственное "учение", то получится нечто безнравственное в самой своей основе. Учитывая, что вопрос задан о "любой религии" (т.е. использован квантор всеобщности), то в данном случае... Читать далее
Если в фразу "так будьте же совершенны как отец ваш" подставить кого то другого - кардинально ничего не изменится... Читать дальше
Студент-международник  · 24 мар 2017
Она станет не учением о нравственности, а многосторонним учением о быте, в котором нравственность - лишь один из элементов. Большая часть религиозных текстов (в частности Ветхий и Новый заветы) - это своеобразные трактаты "о жизни", способ многостороннего регулирования поведения людей, когда закон ещё не так силён, а создание правил для выживания необходимо. Они... Читать далее
Государственное и муниципальное управление, государственные и корпоративные финансы, макро...  · 24 мар 2017
И религия, и этика являются по сути своей учениями о нравственности. Разница лишь в том, что в религии вера подпитывается трансцендентным, а в этике - верой идеологии, лидеру и т. д. Но сходство и необходимое условие их в том, что и в первом и во втором случае есть авторитет, который устанавливает диктат над нравственностью в целом - Господь и государство. Преобладание... Читать далее
Студентка КФУ, институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра религи...  · 24 мар 2017
А вот тут я могу и поспорить с предыдущим комментатором с точки зрения религиоведения. Во-первых, существуют такие религии, как, например, конфуцианство, где вовсе нет учения о трансцендентном, состоит на 90 процентов на нравственных законах. Во-вторых, если рассматривать новые религиозные движения, то сейчас можно найти огромное количество клиентурных, аудиторных... Читать далее
Первый
Учение о нравственности - теория, призванная определить, что такое хорошо, а что плохо, что есть зло, а что добро. Естественно представления о таких вещах могут быть самыми разными и отличаются в зависимости от конкретного общества или группы людей. В качестве примера можно привести движение за добровольное исчезновение человечества, идея которого заключается в том, что... Читать далее
Первый

Буддизм уже несовместим с идеей абсолютного Бога-творца, низводя идею о более могущественных нежели человек сущностях, до увязших в колесе сансары на таких же условиях что и люди существ. Более того, вера в божественное сотворение это удерживающая в сансаре лвоушка