Есть ли обьяснение почему в Мексике всегда господстовали такие суровые нравы, начиная от ритуальных войн коренного населения и заканчивая современными конфликтами между сектами и картелями?

Аутичное имя 🏳️‍🌈
  ·  
373

Ну, во-первых, судить о нравах ацтеков по записям испанских миссионеров - всё равно, что судить об Иване Грозном по сочинениям немецких и польских иезуитов, или о "кровавом путинском режиме" по фантазиям современной западной прессы.

Про климатические условия тоже сомнительно. Конвейерное убийство сотен тысяч, если не миллионов людей в газовых камерах - оно вызвано холодным немецким климатом, что ли? На двух соседних тихоокеанских островах вполне могли жить племена и каннибалов, и вполне "травоядных".

Если войны носили ритуальный характер, значит дело в особенностях религиозных практик. У кого-то они требовали человеческих жертвоприношений, у кого-то нет. так сложилось.

Сегодняшние же войны наркокартелей за контроль над трафиком имеют совершенно иной смысл - аналогичный стычкам различных террористических группировок в Сирии или Афганистане между собой за контроль над территорией и ресурсами.И в Сомали такое же. Просто слабость центральной власти и хаос в головах, плюс интересы богатых и сильных внешних игроков.

2 июля 2019  ·  104
пример нацистов и климата неудачен - там совсем другие цели стояли у них, не религиозные, отчасти даже научные. И... Читать дальше
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 2 ответа
Jackson Martinez  ·  4,6K
Преподаватель биологических дисциплин, физиолог
Отвечу вопросом на вопрос - а где, простите, такого не было? Что в С. Америке такого не было между различными племенами индейцев? или в Африке между племенами? или в Азии и Европе междоусобных войн князьков, мандаринов и т.п. не было?  Насильственная теория возникновения государства постулирует, что государство возникает как результат того, что сильный правитель... Читать далее
2 июля 2019  ·  < 100

более благоприятные условия-выше конкуренция по Тойнби

Комментировать ответ...
Funky J.  ·  2,0K
по-большему счету суровых на самом деле нравов нет там и не было. да, в древности были жертвоприношения. они были по всей Мезоамерике. а еще и по всему миру кроме Америки. в Азии, Месопотамии. а еще в то время в Мексике жило много народов, кроме майя, основной примеси метисов, которые сейчас составляют костяк бедного и пллохо образованного населения низких классов. там... Читать далее
27 ноября 2019  ·  < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Чем объясняется разница в поведение людей из России и запада: у нас прямо говорят, что думают, жёстко, сурово и зачастую с хамством. У них стараются обойти конфликты, но при этом их эмоции фальшивы?

Stas Tambiå  ·  3,0K
Мой канал на Яндекс-Дзен "Генеалогия для новичков" — https://clc.to/stas01 .

Думается, что улыбки и всё такое прочее могут частично объясниться тем, что на Западе всегда была частная коммерция. Т.е. люди продавали друг-другу необходимые вещи. Лучший метод продать что-то успешно -- войти в доверие к покупателю. Это, в частности, достигается видимым благожелательным отношением. Отношение на самом деле может быть благожелательным (ведь продавец получает прибыль с продажи), но суть в том, что эта благожелательность должна быть видима покупателем. Опять-таки и покупатель демонстрирует расположение постоянному продавцу, ведь иначе продавец может продать что-то залежалое и некачественное.

Поскольку кому-то всегда надо было что-то продать, а другим -- что-то купить, то люди выработали привычку быть внешне приятными. Это не значит, что все стремились произвести хорошее впечатление. К чужакам изначально отношение было, как правило, не очень хорошее, ведь неизвестно было будут ли они что покупать или продавать... да и насколько долго они будут рядом -- ещё тот вопрос. Но общая заинтересованность в получении денег побуждало улыбаться и абсолютно чужим людям.

Все ли на Западе были такими приятными в общении? Нет. Мы даже по их кинофильмам видим, что если кто-то живёт в отдалении от людей, то он, как правило, не очень приятный человек. Почему? Просто потому, что он не заинтересован в других людях и ему не нужно показывать внешнюю благожелательность.

Теперь о России. Вероятно у нас раньше тоже была определённая благожелательность. Думаю многие горожане помнят, что как только приезжаешь в какую-то деревню, то удивляешься тому, что с тобой все здороваются. Постепенно обретаешь привычку тоже здороваться на улице с незнакомыми людьми. Я думаю, это отголосок с ещё дореволюционных времён. Но следует помнить, что крестьяне и горожане в Российской империи друг-другу почти ничего не продавали. Торговлей занималось определённое сословие людей. А крепостные крестьяне... что они могли продать друг-другу?

Что же было в советском обществе? Предположу, что внешняя благожелательность была низведена тем, что в стране существовал почти тотальный дефицит. В обычном магазине продавались обычные вещи. Продавцу не было необходимости улыбаться покупателю, поскольку у покупателя, как правило, не было выбора идти ли ему в этот магазин или в другой -- везде было одно и то же. Покупателю не было необходимости улыбаться продавцу, поскольку от продавца ничего не зависело - продавец был наёмным работником. Улыбнутся ли друг-другу продавец и покупатель или не улыбнутся -- товар будет продан и куплен. Зачем напускать на себя личину радости и внимания, если результат от этого не изменится? Незачем.

14 июля 2019  ·  186
Прочитать ещё 3 ответа

Почему из индейцев получались плохие рабы, что завозили людей из Африки?

Во-первых, не путайте индейцев Северной, Южной и Латинской Америки. Там ситуации по-разному складывались.

Во-вторых, индейцы от природы мене ефизически сильные и выносливые, по сравнению с неграми.

В-третьих, у индейцев не было традиций обращать или продавать пленников в рабство, поэтому их приходилось брать силой (что сопряжено с трудностями и военными рисками) в то время как африканские царьки продавали негров пачками и по умеренной цене. Т.е. рабов негров было более просто и менее рискованно достать

В-четвёртых, для индейцев Америка была родной землёй, поймаешь такого, они при первой же возможности к своим убежит. А неграм деваться было некуда (хотя в джунгли Южной Америки негры периодически сбегали, и даже умудрились пару раз создать негритяно-индейские протогосударства). Т.е. за индейцами надо было больше следить, чем за неграми.

В общем, подводя итоги: негры, несмотря на дорогую доставку, были экономически более выгодными рабами, чем местные индейцы, которые были более худшими работниками, менее покорными, более склонными к побегам, плюс не было надёжного и бесперебойного канала доставки индейских рабов

2 апреля  ·  44,6 K
Прочитать ещё 12 ответов

Случалось ли так, что этническое большинство(происхождение, культурный колорит) на своей территории становилось меньшинством,но не из-за истребления/геноцида?

Yaroslav Borovsky  ·  -25
Африканист

С натягом вспомнился пример коптов и арабов в Египте, берберских народов и арабов в Северной Африке. Можно сказать и о Южной Америке, правда, в каких странах было истребление индейцев, а в каких нет, честно говоря не знаю. Ну и в некоторых субъектах РФ коренные народы есть меньшинство, например Марий Эл, Башкортостан, Адыгея, саамы в Мурманской области, Карелия, Коми

1 августа 2017  ·  < 100

Чисто теоретически.Устроили бы украинцы и прибалты геноцид русских, если бы они имели силу на это,а в России не было бы сильной армии + талантливого президента?

Тестировщик и большой любитель истории.

Могу говорить только за Украину. И ответ - нет. Хотя бы потому, что вы не отличите русского от украинца, если он сам не индетифицирует себя русским. Многие украинцы общаются на русском и,например, считают себя православными. А часть русских (например,в западной части страны) говорит на украинском и ходит, например, в греко-католические храмы. 

Геноцид русских возможен только в голове почитателей "талантливого президента"

Прочитать ещё 3 ответа

Что провоцирует сепаратизм — угнетение наций или наоборот чрезмерная автономия ?

член Комитета гражданских инициатив, профессор НИУ ВШЭ

Одним из важнейших внутренних факторов, обеспечивающих единство страны, является общая для большинства населения национальная идентичность, то есть общее чувство принадлежности к нации. Под нацией в современной науке и массовом сознании понимается сообщество, которое обладает тремя группами признаков: политические признаки (гражданство/подданство/государство, общая политическая культура); этнические признаки (общая биологическая основа, единство по «крови»); культурные признаки (общность языка, веры, этических и эстетических ценностей, обычаев и других аспектов повседневной культуры).

Единство стран, в которых совместно проживают разные этнические и культурные сообщества, поддерживается тем, что в структуре национальной идентичности ведущую роль играет идентичность политическая. Развитие сепаратистских настроений в таких странах, то есть появление в них крупных сообществ, желающих обособиться, означает, что в этих сообществах значимость политической идентичности с остальным населением страны ослабевает, оказывается отодвинутой на второй план, а то и вообще разрушенной. А место общестрановой политической идентичности занимает специфическая для этих групп идентичность этническая или культурная, или комбинация этнической и культурной идентичностей.

Форм проявлений и причин роста сепаратистских настроений много.

Например, сегодня в странах-членах Евросоюза сепаратистские установки проявляются в виде так называемого «евро-скептицизма», то есть в росте популярности идеи возвращения к национальным государствам. Вызвано это, главным образом, двумя причинами. Во-первых, мощным приливом мигрантов (вторым «великим переселением народов»), которые не могут, да во многом и не хотят ассимилироваться, а предпочитают сохранять на новом месте жительства свою национальную культуру. Это меняет облик Европы, особенно её крупных городов; вызывает рост ксенофобских настроений и национализма у коренного населения европейских стран; порождает противоречия между ними в области миграционной политики и пр. Во-вторых, это связано с недовольством европейцев избыточным бюрократизмом и централизацией сосредоточенных в Брюсселе наднациональных политических институтов, которые, по мнению многих, не учитывают национальную специфику и национальные интересы отдельных стран (основная причина Брексита).

В других случаях, в той же Европе сепаратизм внутри отдельных стран подогревался экономическими соображениями – нежеланием более развитых и богатых районов той или иной страны делиться доходами с менее развитыми районами (так было некоторое время назад в Италии, где «север» мечтал обособиться от «юга»; примерно то же самое наблюдается сейчас в испанской Каталонии). При этом, экономическая аргументация, как правило, «упаковывается» в аргументы культурного характера.

В СССР сепаратистские настроения в союзных республиках, приведшие в конце концов к распаду страны, были крайне разнообразными. Нынешние страны Балтии стремились к выходу из Союза, потому что не могли простить насильственного присоединения к нему в 1939 году и хотели вернуться в Европу. Россия не хотела «кормить» среднеазиатские республики; а элиты последних полагали, что выход из СССР освободит их из-под контроля Москвы, позволит самостоятельно распоряжаться ресурсами республик, поднимет их международный статус и обеспечит поддержку со стороны богатых мусульманских стран.

Внутри России в Чечне в начале 1990х годов, на фоне ослабления центральной власти оживились традиционные мечты о самостоятельности, подогретые воспоминаниями о чудовищной депортации 1944. Последствиях хорошо известны.

В африканских странах сепаратизм достаточно часто связан с межэтническими конфликтами, обусловленными стремлением одной этнической группы оттеснить другие этнические группы от власти и наиболее привлекательных сфер экономики.

Словом, составить перечень наиболее распространенных причин подъема сепаратистских настроений, несмотря на все их разнообразие, достаточно легко. Однако построить единую универсальную модель динамики таких настроений вряд ли возможно. Каждый случай требует тщательного анализа конкретных обстоятельств.

1 июня 2018  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ