Есть судьба и управление своей жизнью через поступки. Поступок у Северина Боэция - "результат действия", базирующийся на сопоставлении двух идей: Провидения, которое есть образ многообразия в Божественном уме, и судьбы, которая возникает от связывания этого разума с изменчивыми вещами. Судьба понимается как воплощение провиденциального порядка во времени и пространстве. Образом такого порядка является множество колес, вращающихся вокруг одной оси: чем ближе колесо к оси, тем меньше превратностей судьбы, чем дальше - тем больше. Смысл Провидения не в том, чтобы сообщать вещам необходимость, а в том, чтобы быть знаком необходимости их осуществления в грядущем. Сущность этого знака - обозначать многовариантные состояния, вытекающие из свободы воли или по воли случая, который является стечением противоречивых обстоятельств.
Уже тем самым Боэций ставит проблему перерешения предрешенного, что и составляет основание для важнейших христианских состояний: надежды и молитвы. Лишь совершенный поступок выявляет необходимость и образует разрыв между возможным и действительным, за что и следует Божественное и мирское воздаяния в виде кары или благодати, которые нужно принимать со смирением: человек в силу несовершенства разума, не могущего предвидеть случайных обстоятельств, способен совлечься с пути истинного.