нет, это противоречит матчасти
Хотелось бы услышать развёрнутый ответ эксперта. В частности, знаю, что современный богослов Осипов утверждает, что адские муки не могут быть вечны, Достоевский развивал похожую тему в Братьях Карамазовых (ад — только для тех, кто сам отказывается от присутствия Бога и согласен даже на вечную муку). Мне интересны похожие мнения и их обоснования. Исходя из того, что Бог милосерднее человека, а даже не самый добрый на свете человек вряд ли позволил бы кому-то мучиться вечно (именно вечно), я не могу смириться с этой мыслью. И не надо говорить, что Бог не имеет власти над душой грешника, и она попадает в ад «сама». Иисус сам говорил, что для человека спастись невозможно, но для Бога всё возможно. В общем, хотелось бы услышать развёрнутый ответ.
Среди таковых прежде всего называются Григорий Нисский, Исаак Ниневитянин (Сирин), Климент Александрийский. Никто из них не был осужден соборно.