Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли реальная польза от внедрения CRM в компании?

МаркетингCrm
Анонимный вопрос
  · 14,0 K
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 12 мая 2021  · soldimarketing.ru

Здравствуйте!

Да, для большинства компаний польза определённо есть. О ней подробнее расскажу ниже.

Если клиентов много, то вести их в Excel, Google таблицах или блокноте неудобно и неэффективно.

Какие плюсы может дать CRM?

  • Снизится количество ошибок. За счёт того, что система напоминает о клиентах, никому не забудут перезвонить или выставить счёт. А значит количество продаж может вырасти.
  • Станет легче управлять продажами. Все клиенты и статистика по ним находятся в одном месте, а значит за пару кликов можно узнать всю нужную информацию. А ещё в CRM можно анализировать работу менеджеров. Так проще узнать кто реально работает, а кто «только делает вид» или постоянно «торчит в курилке».
  • Автоматизируются рутинные процессы. Больше не надо будет вручную рассылать уведомления или добавлять клиентов в базу. Это берёт на себя умная система.
  • Передавать дела между сотрудниками станет проще. Все данные о клиенте, стадии сделок, комментарии и другие особенности будут находиться в одной системе. А значит, если один менеджер заболел, ушёл в отпуск или уволился, то другой сотрудник может узнать все важные нюансы, быстро войти в курс дела и взять на себя его клиентов.

Однако все эти преимущества можно получить, только если внедрять CRM правильно.

Мы видели много компаний, в которых CRM есть, но никак не ведётся: не стоят задачи по клиентам, лиды зависают в воронке продаж, карточки нормально не заполняются и т.д.

Что нужно обязательно учесть при внедрении CRM?

  • Обучите своих сотрудников. Когда мы помогаем нашим клиентам с внедрением CRM, обязательно составляем обучающие материалы, регламенты и тесты по ним. Так намного проще интегрировать инструмент в ежедневную работу. Никто не будет дёргать руководителя с миллионом вопросов, и не сможет «отмазаться», что чего-то не знал или не видел. Всё есть в письменном виде.
  • Покажите сотрудникам выгоды от использования CRM. На первых этапах новая сложная система может вызывать отторжение. Нужно объяснять сотрудникам, что их работа станет легче. Например, больше не нужно будет вручную вводить номер, а при звонке от клиента его карточка будет открываться автоматически. Также покажите материальную выгоду: сотрудники могут отслеживать свои KPI и влиять на зарплату.
  • Вдохновляйте своим примером. Если руководство само использует CRM через раз, то требовать этого от сотрудников глупо. Это как объедаться сладостями на глазах у ребёнка, но при этом требовать от него есть только овощи.
  • Анализируйте работу сотрудников. Первое время нужно постоянно отслеживать, как сотрудники справляются с CRM. Сколько необработанных лидов висит, соблюдаются ли регламенты, ставятся ли задачи и так далее. Также важно получить обратную связь. Возможно, сотрудники сталкиваются с какими-то проблемами. Тогда нужно будет внести изменения или оптимизировать отдельные процессы.

Каким компаниям CRM не нужна?

  • Если вы постоянно работаете с двумя-тремя клиентами и не планируете расширяться. Клиентов мало, информации тоже, а значит CRM ни к чему.
  • Если ваши клиенты — это в основном люди, которые живут, работают или учатся поблизости. Например, у вас небольшая точка с кофе, и к вам ходят студенты ближайшего университета. Тогда вести базу клиентов не имеет смысла, ведь студенты постоянно меняются. Если человек закончил ВУЗ, вряд ли он специально будет ездить к вам за кофе. И даже ваша рассылка со скидками не поможет.

Если ваша компания к таким не относится, СRМ-система при грамотном внедрении и ведении принесёт реальную пользу.

YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
5 экспертов согласны

В ответе перечислены все преимущества внедрения CRM.

Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик приложений для автоматизации бизнес...  · 13 мая 2021
Процедура внедрения CRM системы довольно затратна по человекочасам и в каких-то случаях по деньгам. Стоит рассматривать её как инвестиции в бизнес и маркетинг. Поэтому прежде всего следует оценить отдачу от вложенного. CRM нужен там, где коммуникации с базой клиентов нельзя автоматизировать или машинная автоматизация значительно уступает ведению клиентов сотрудниками... Читать далее
Маркетинг и развитие  · 18 апр 2021  · akalm.ru
Эффективность внедрения CRM зависит от количества ресурсов необходимых на внедрение и результатов извлекаемых компанией от использования данной системы. Условно говоря владельцу трех киосков нет смысла внедрять решения где лицензия на одно рабочее место несколько тысяч евро в год потому что это никогда не окупится. А если в целом, то если компания может получить рост... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом и СММ  · 18 апр 2021  · nosens.ru
Добрый день! Это хороший, вопрос, но, кажется, что мы начинаем вопрос не с того места. Введения инструмента это прежде всего ответ на вопрос: «А как это лучше всего поможет компании?». Например, если менеджеры по продажам ведут записи о клиентах в своих записных книжках, листочках на столе или в собственных программах, а руководство хочет видеть предположительный... Читать далее
Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
Доброе утро. Вопрос нужно переформулировать какая цель у нас в компании и какие задачи? СРМ это инструмент. К... Читать дальше
Реальная польза от внедрения crm системы есть. Грамотно настроенная crm позволяет наладить работу отдела продаж, контролировать исполнение обязательств перед клиентами, ставить задачи и фиксировать их не "на словах". Разберём момент пользы для отдела продаж. Crm позволяет строить воронку продаж в зависимости от прохождения клиентом разных этапов воронки, соответственно... Читать далее
Комплексный интернет-маркетинг, seo-продвижение, интернет-разработка!Перейти на t.me/it_zhigunov
Маркетолог в компании Delta Sales. Рассказываю про CRM-системы  · 18 дек 2021
Мы внедряли amoCRM различным компаниям от IT курсов до металлургических заводов. Реальная польза есть и сейчас расскажу в чем, на примере внедрения amo в клинику пластического хирурга "Доктор Локтионов" Какие были проблемы? - Хаотичная работа с клиентами. Так как не было единой системы, менеджер не мог точно знать, что ему необходимо сделать с тем или иным клиентом на... Читать далее
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на МТС Exolve  · 18 апр 2023  · exolve.ru
Для крупных и средних компаний польза однозначно есть, так как вести клиентскую базу вручную с помощью, например, Гугл Таблиц или Excel практически невозможно. Вот в чём польза CRM для бизнеса: - Уменьшение количества ошибок. Не нужно вручную рассылать уведомления или заполнять клиентскую базу. Эти функции выполняет система, а значит, исключены опечатки и прочие... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Digital-маркетолог, маркетинг-стратег, предприниматель.  · 18 апр 2021  · rinatkerimov.ru/about
Как предприниматель и маркетолог могу сказать, что без учета данных: трафик, клики, стоимость лида, средний чек, маржинальность, ROI, ROMI (рентабельность маркетинга в целом), LTV (жизненный цикл клиента) и ряда других показателей сложно управлять эффективностью маркетинговых кампаний да и бизнеса в целом. Пусть это будет простейшая CRM, где видны эти показатели уже... Читать далее
Скачай гайд по запуску прибыльной маркетинговой стратегииПерейти на t.me/upx10
Помогаем бизнесу работать.   · 7 апр 2022  · taplink-1cb.bitrix24.site
Отвечает
Ольга Разина
Здравствуйте!
Польза от внедрения CRM в компании есть, так как система позволяет автоматизировать, ускорить и повысить эффективность бизнес-процессов.
В дополнение к описанию возможностей CRM в других ответах отметим, что польза будет в том случае, если система используется, а не просто куплена и настроена. В противном случае затраты на внедрение могут не окупиться.
1 эксперт согласен
Полностью согласен. Дополню, что правильно автоматизированная работа в CRM при интеграции дополнительных настроек... Читать дальше
Архитектор бизнес процессов, разработчик программного обеспечения для бизнеса.  · 20 окт 2021  · cassoft.info
ПЛЮСЫ ВНЕДРЕНИЯ CRM ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ - Систематизация всех баз клиентов в одну. - 👍Защита данных организации от копирования. - 👍Повышение прозрачности взаимодействия с клиентами компании. - 👍Увеличение конверсии сотрудников отдела продаж. - 👍Возможность планировать и ставить задачи. - 👍Полный контроль действий над результатами и объемами продаж. - 👍Планирование... Читать далее
Разработка отраслевых решений, настройка бизнес процессов, интеграция CRM.Перейти на cassoft.info
С Андреем ранее сотрудничали! Angel Consulting Построение и Управление Отделами продаж и смежными Отделами... Читать дальше