Есть ли связь между фильмом "Человек - швейцарский нож" и окном Овертона?

Александра Ганина
  ·  
525
Киноман, меломан. Фотограф, который строит самолеты на Воронежском Авиационном.

Как я понял, окно Овертона - это теория, с помощью которой можно разрушать и подрывать традиционные устои или рушить общественные табу, нормы.

Если говорить о фильме «Человек – швейцарский нож» в этом контексте, нужно выявить, что именно в нем "сдвигается". Тогда можно отметить несколько тем, как: некрофилия ( главному герою в трудных условиях помогает выжить труп, к которому у того появляются симпатии ) и  "все что естественно для физиологии нашего организма - это нормально", а значит этого не нужно стесняться.

Подобный юмор на тему нашей физиологии уже давно не в новинку. Еще в 90-х мы познакомились с ним в американских комедиях, да и тема некрофилии также затрагивалась. Если все это подводить под окно Овертона, то стадия популяризации подобного была уже в далеких 90-х, что означает: она либо идет до сих пор (как пример наш фильм), либо это чрезмерная мнительность. 

Если браться за область искусства (например, кинематограф), то можно найти кучу примеров под окно Овертона, один Ларс Фон Триер чего будет стоить, но есть ли в этом смысл?

Искусство всегда рушило какие-либо барьеры или высказывалось на табуированные темы, ✈

Надо уметь отделять зерна от плевел.

18 июля 2016  ·  133
К слову окно овертона пришло из видео-материалов конспирологов, в которых они утверждали что этим методом... Читать дальше
Комментировать ответ...
Реклама
Читайте также

Какие философские проблемы затрагивают Братья Коэн в своих фильмах?

Есть.

Я давно ждал этого вопроса. 
В большинстве своем, фильмы Коэнов так или иначе затрагивают философские проблемы. Однако, главная авторская особенность чаще всего заключается в том, что серьезные философские взгляды превращаются в шутливую пародию на самих себя. Лучший пример - "Большой Лебовский", где был обыгран (блестяще) целый ряд политических и неполитических идеологий (-Это нацисты, Уолтер? -Нет, это нигилисты. Бояться нечего). 

Другой случай: коммунизм в "Аве, Цезарь". С одной стороны - Маркузо и коммунисты, серьезным тоном излагающие ортодоксальный коммунизм; с другой - недоумевающий Клуни, забывающий все эти коммунизмы после пощечины и Таттум, ловящий собаку и забывающий о партийных деньгах.  

Это постоянное издевательство над идеями, тем не менее, отражает настоящую идею самих Коэнов, которую можно проследить почти в каждом фильме: человеческий мир, по их мнению, - это мир идиотов. В этом мире ничто не может быть проконтролировано, ничье поведение не может быть предсказано. Поэтому все, что сюда попадает, будь то попытка сделать доброе дело или глубокая мысль не сможет сохранить свой первоначальный облик и превращается в абсурд, над которым только и можно - смеяться. 

Глубокая абсурдность, скрывающаяся за каждой серьезностью привело их к созданию действительно серьезного, философского фильма - "Серьезного человека". В центре его внимания находится экзистенциальное осознание того, что человек не способен найти ответы в своей жизни.  Все попытки главного героя понять происходящее и открыть наконец хоть какой то смысл высмеиваются; быть серьезным человеком, притворяющимся, что есть какие-то ясные нормы морали, смысл жизни, образ жизни, Бог, который все устраивает - смешно. И настают такие ситуации, когда это "смешно" становится очевидным и терпеть "серьезность" жизнь становится невозможным.
Другой гранью абсурдности сознательной жизни является "Фарго" и одноименный сериал. В нем последовательно раскрывается мысль, согласно который человечество всегда пыталось ускользнуть от реальности в мир культуры, где все имеет смысл и место. В действительности этот идеальный мир культуры недостижим, но человечество, по крайней мере, способно создавать иллюзию его присутствия.  Однако, оно никогда не будет способно избавиться от реальности, в которой человек является жестоким животным, готовым на все, ради достижения собственных целей. Преступность, вспышки невиданной жестокости, карьеристы, идущие по головам - это то, каким образом реальность возвращается к людям и от нее им убежать не удастся.  
Ирония состоит в том, что человек не сможет ни жить без иллюзий, ни жить в иллюзии; он вынужден бесконечно метаться между этими двумя мирами, не в силах найти ни удовлетворение, ни покой.

10 марта 2017  ·  < 100

В чём смысл жить, если человечество всё равно вымрет (на Вселенной это не отразится) и всё, чего люди достигли, исчезнет и не будет иметь значения?

С точки зрения самой вселенной никакого смысла нет. Смысл каждый человек создаёт себе сам искуственно, так сказать скоротать свою жизнь. Кто то марки собирает, а кто то бутылки. А так, что вы жили, что нежили, всем побарабану, как из не откуда пришли, так в некуда и уйдём, чем бы вы не занимались . Кроме самого себя вы никому нахрен не нужны, как в муравейнике.

18 марта  ·  3,9 K
Прочитать ещё 20 ответов

Почему Эдвард Нортон так редко появляется на экранах?

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...

Эдвард Нортон не плохой актёр, но он обладает качествами абсолютно неприемлемыми для этой профессии. Во-первых, он практически все сценарии переделывает под себя любимого. То есть он просто переписывает сцены так как считает выгодным для себя. Какие-то режиссёры идут на компромиссы и соглашаются, но, например, Дэвид Финчер в "Бойцовском клубе" ссорился с ним постоянно и хотел снять с роли. Это неприемлемое поведение он оправдает тем, что он очень умный, начитанный и лучше авторов знает как должна выглядеть его роль в этом "никчемном" фильме.

Во-вторых, Эдвард, алкоголик. Много раз лечившийся, но по-видимому всё безрезультатно. Он может не пить месяцами, упорно работать, со всеми ругаться, но работать и не пить. Но когда случается запой - всё!!! Работа прекращается и он неделями находится в невменяемом состоянии. На том же "Бойцовском клубе" у него случился страшный запой. Прессе сообщили что он сильно простудился, заболел, съёмки приостановлены...но это был запой! Финчер через много лет после окончания съёмок в интервью в красках рассказывал как это происходило.

И в третьих - он истерик и скандалист каких мало. Он это объясняет своей тонкой нервной организацией и ранимой душой. Но очевидцы утверждают, что он ведёт себя как вздорная истеричная баба.

Вот поэтому продюсеры не спешат утверждать Эдварда Нортона на все роли на которые он пробуется.

12 июня 2018  ·  125
Прочитать ещё 1 ответ

Почему «Омерзительная восьмёрка» начинается с изображения распятия? Какие христианские контексты есть в этом фильме?

Yuri Virovets  ·  79
предприниматель

Я думаю, что долгая демонстрация распятия в начале фильма совершенно не случайна, поскольку весь фильм, как это ни парадоксально звучит,  глубоко христианский, причём именно не о христианстве, а непосредственно заставляющий зрителя пережить христианский опыт.

Весь фильм Тарантино только и занят тем, что манипулирует этическими и моральными оценками зрителей. Относительно каждого из персонажей наше мнение, хороший он или плохой меняется по многу раз, иногда в течение одной сцены. Причём эта карусель приводит к тому, что во время финала, когда окровавленного, но еще живого человека медленно подвешивают к потолку, крупным планом показывая его агонию, зал смеётся,  и это не выглядит неестественным. 

Так нам дают непосредственно пережить неустойчивость наших моральных "принципов" и "твёрдых мнений", что такое хорошо, а что такое плохо. По сути, Тарантино, выступает в роли дьявола, нашептевающего нам на ухо, что всё в мире относительно, на одни и те же поступки можно посмотреть так, а можно иначе, то, что казалось добром, запросто может оказаться и злом и тому подобное. Для героев попыткой иметь хоть какой-то незыблемый ориентир, оказывается чтение письма Линкольна, но и мы, и они знают, что это фейк, т.е. никакого "гражданского" основания этики тоже нет.

И единственной точкой, откуда можно наблюдать происходящее шапито без риска поймать себя на сопереживании и оправдании омерзительных поступков омерзительных людей является придорожное распятие.

Прочитать ещё 1 ответ

Есть ли у датского кинематографа существенное отличие от кинотрадиций других скандинавских стран?

эксперт по скандинавскому кинематографу

Действительно, как бы ни были между собой связаны и похожи фильмы, рожденные в северных странах, между ними существуют различия, как в визуальном плане ( особый минимализм на художественные изыски,  больше замкнутых, но детально продуманных пространств, нежели в шведских и норвежских драмах и исландских хорорах. Эти пространства и детали подчас отражают самих героев лучше, чем их немногословные разговоры),  так и в тематическом. Датское кино отличается своим прицелом на остросоциальные проблемы, которые чаще всего выявляются и решаются в рамках одной семьи. То есть глобальная и важная тема раскрывается в камерной обстановке.

13 октября 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ