Это картина английского художника Дэвида Хокни «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» продана на аукционе за 90 312 500 $. Объясните, за что?

Jane Carton
  ·
3,2 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...
Дэвид Хокни

"Бассейн с двумя фигурами". Это наверное самая известная картина художника. Она воспроизведена буквально миллионы раз и десятки раз становилось обложкой для множества книг. Эта картина стала поп-иконой в современной гей-культуре. И хотя художник никогда публично не относил себя к секс-меньшинствам, но обилие обнажённых мужских тел в его работах не оставляет сомнения в его ориентации. Это обстоятельство и его близкая дружба с Энди Уорхорлом делает его фигуру ещё более скандальной чем это есть на самом деле. Но самым сенсационным в его жизни явилось "художественное расследование" живописи Эпохи Ренессанса и доказательство того, что большинство художников того времени, дабы добиться наибольшей реалистичности, пользовались "камерой обскура". То есть пользовались ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, а не писали всё с натуры используя лишь собственное мастерство. Это расследование вызвало грандиозный скандал в искусствоведческих кругах и до сих пор делит историков искусства на два лагеря - одни верят, другие нет.

Обстоятельства жизни и творчества Дэвида делают его одним из самых известных художником современности. Картина "Бассейн" самое знаменитое его полотно, так сказать "Мона Лиза" Дэвида Хокни, так что не удивительно что она ушла за рекордные 90 миллионов. Через 20 лет она будет стоить 180!!!

Спасибо за ответ!

Комментировать ответ...
Ещё 1 ответ
Учусь в школе

Нарисуй розовый квадрат, круг трапецию (а может и не розовую,а желтую) и создай шумиху вокруг этого, мол, это современное искусство, а кто не понимает - быдло. Тоже дорого уйдет. Искусство для каждого определяется ро разному. Понимание его красоты - тоже. А художники просто зарабатывают на дурачках, которые покупают статус "небыдла" за 90 лямов

16 ноября 2018  · < 100

А много вы видели дурачков, у которых есть лишние 90 миллионов?)

Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Верите ли вы в существование тайного мирового правительста?

Алекс Варна  · 1,3K
интегральная политическая теория; космизм; диалектика

Объективно человечество имеет общий интерес: выживание на Планете. А значит, если появление такого правительства было возможно, то оно скорее всего уже и произошло – чтобы преследовать общий интерес человечества. Это логично. Поэтому я уверен, что мировое правительство и глобальная политика действительно существуют.

22 марта  · 22,8 K
Прочитать ещё 13 ответов

Почему если неизвестный художник нарисует мазню, это считается бессмысленной мазнёй, а когда рисует знаменитый художник такую же мазню, то это считается искусством?

Nikita Kа.  · 14,9K
Хочешь что-нибудь почитать - чти меня.  · t.me/trolleys

Давайте зададимся вопросом - а как вообще становятся известными художниками? Предположим, что автор вопроса прав и все именно так работает - известный художник может нарисовать мазню и все будут в восторге, а неизвестного не заметят. Это очень сильное утверждение и оно должно значительным образом влиять на мир. Это утверждение предполагает, что нельзя прославиться, рисуя мазню, ведь только мазня известного художника может быть принята обществом. Стало быть, единственный путь к славе - рисовать не мазню, а по мере роста славы рисовать все больше мазни. Но разве есть художники (из тех, что рисуют «мазню») с таким жизненным путем? Может быть, Малевич прославился обычными картинами? Пикассо? Поллок? Бэкон?

Действительно, смотря их ранние работы, можно увидеть, что они более «обычные», чем поздние, более «понятные», но так же можно заметить, как созревает именно тот стиль, который в дальнейшем принесет им славу - слава идет за изменением стиля, а изменение стиля за славой - это двусторонний процесс, в котором художник реагирует на публику, усиливая именно те стороны своего стиля, которые принесли успех.

Проблема обывателя в искусстве - в отсутствии исторической перспективы. Он видит все вещи так, как если бы они появились в один момент, все сразу, хотя каждая прошла долгий путь и растет из предыдущих работ - как своих, так и чужих.

Он воспринимает картины вне их исторического контекста, и так как художники возрождения вроде бы понятны (что само по себе огромное заблуждение), то и от современников ждут понятности. Святая простота! Те крупицы понимания, которыми обыватель обладает относительно картин прежних веков, даны ему школьным образованием, обыватель средневековья не понял бы и того. Века через два обывателю будет «понятен» Малевич, а актуальное искусство будет от него так же далеко, как было всегда.

Так вот, про мазню. Современный художник формирует свой собственный язык, в рамках которого высказывается. В классическом периоде язык этот был более-менее общим, сейчас каждый (как минимум в пределах некоторого направления) говорит по своему. Если следить за творчеством в развитии, этот язык становится более-менее понятен, но сомнительно, что публика бы смогла сразу принять поздних абстракционистов, минуя прежние работы, причем не только их, но и предшественников. Если нам сейчас волшебная машина времени принесет шедевр из 25 века, мы его не поймем, нужно будет анализировать всю историю, к нему приведшую. Ну так и говорить учатся с простых предложений.

Возможно ли при этом, что подлинный гений, нарисовав свою по настоящему прорывную «мазню» (но связанную с предшественниками, а не как в примере выше), останется незамеченным? Конечно. Слава - вопрос в том числе и удачи. Но если невезение у гения возможно, то удача у бездарности - нет. Не припомню таких случаев  в истории, когда постфактум оказывалось, что всеми признанный гений всех обманул и оказался бездарностью.

Ошибка в рассуждении понятна - кажется, что в великие попадают случайно и это отчасти так, но и в лотерею выигрывают случайно, однако я не разу не выигрывал. Потому что не покупал билет. То же и с художниками - некоторым билет на эту лотерею просто не суждено купить.

Почему же нельзя выдать себя за гения, оказаться голым королем? Потому что смысл случаен, но не произволен. Смысл в высказывание, в жест вкладываем мы и если мы его туда вложили, он там есть. Смысл не может быть фальшивым, он всегда подлинный. Символ, символизирующий символ, реальность, создающая сама себя. Отрицать это - примерно как думать, что все американцы бредят, потому что вы не говорите по английски и не понимаете ни слова.

3 июня 2019  · 1,8 K
Прочитать ещё 4 ответа

Товарищи художники, расскажите с какими видами красок и техник вам больше всего нравится работать и почему? Интересно послушать =)?

Я обожаю голландскую многослойную живопись. Это высший пилотаж в масляной живописи. Именно за это я окончательно полюбила масло и не признаю никакие другие. Кто бы не говорил, что якобы акварель самая сложная живопись – поверьте то не так. Попробуйте себя на месте голландцев и узнает как создается настоящее искусство!

8 апреля  · 324
Прочитать ещё 6 ответов

Что такого в картине Моне «Стога», что ее продали почти за 111 млн долларов?

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек
content_f46b3b1da3c4474f6e01b21393a8791b-3.jpg

С 1888 года по 1891 год Клод Моне написал серию картин из 25 полотен под единым названием "Стога". Работал над ними он так - рано утром пожилой художник выходил в поле. За ним его падчерица волокла тележку с холстами на подрамниках. На каждом из них был незаконченный "Стог". В 8.15 он вынимал из тележки первый холст и работал над ним по часам 15-20 минут, затем вынимал следующий холст в 9 утра и писал очередной стог так как он выглядел в 9 утра, затем следующий стог писал таким каким он был в 10.30...и так до вечера. Таким образом он написал 15 полотен. Все они изображали стога в разное время суток, все они, по мнению мастера, были не закончены, но тем не менее нужно было на что-то жить и оплачивать счета и в 1891 году в галерее Дюран-Роэля (хорошего приятеля Моне) "Стога" были выставлены и в три дня проданы за фантастические суммы от четырёх до шести тысяч франков за каждую. Потом желая повторить успех мастер напишет ещё 10 "Стогов" и так же моментально продаст. Практически все они оказались в Америке, из них только 17 работ находятся в музеях, а остальные в частных руках.

Такая длительная предыстория понадобилась для того, что бы показать что "Стога" ещё при жизни Моне пользовались невероятным успехом и обладали огромным коммерческим потенциалом. И естественно с каждым годом цена на них только увеличивалась. Последний владелец картины о которой идёт речь купил её в 1986 году за 2 миллиона 53 тысячи долларов и увёз её в Америку. И вот три дня назад на аукционе Сотбис за неё отвалили рекордные 110,7 миллионов долларов. Кто отвалил неизвестно! Спрашивается - стоит ли она того??? Я думаю - стоит! Вся система аукционов устроена так что бы получить максимальную цену за лот. Аукционы существуют столетия и человечество не придумало другую, более справедливую систему оценки произведений искусства. Раз на Сотбис за картину дали 110 миллионов, значит она стоит 110 миллионов. И это окончательный вердикт и он обжалованию не подлежит.

17 мая 2019  · 3,4 K
Прочитать ещё 2 ответа

Mr. Freeman — просветительский проект, учащий людей самостоятельно думать, или это псевдофилософский бред, и зрители ищут смысл там, где его нет?

Царь

Это как если бы взять весь сумбур, творящийся в голове шестнадцатилетнего человека и дать ему форму. Получится - это. Даже можно сказать проще. Главная мысль фримана: "Мама в детстве говорила, что будет так, а на самом деле оказалось не так".

В итоге весь контент - бесконечное утрирование, разоблачения, оскорбления, вранье и так далее. Но даже не это самое плохое, самое плохое то, что нового в этом - только сам стиль видеороликов (да и то не факт). Словами же ничего нового тут не сказано.
Давайте пройдемся по примерам:

"Ваша жизнь — сплошное вранье, порнуха, бытовуха, интернет-зависимость и сотово-мобильное рабство. Ну разве Я не прав?" - нет. Я, как и многие-многие из вас, вру достаточно редко, помимо порнухи имею дело и с противоположным полом, жизнь без бытовухи - жизнь бомжа, я, как и вы, могу обходится и без интернета, и без телефонов. Вот и весь фримен. Достаточно лишь капельки здравого смысла, чтобы он растворился. Что дальше у него?

"В стране этой делать нечего: здесь алкоголиков и дебилов больше, чем во всем мире людей. Экология ужасная, образования нет, нано-будущего — тоже. Тут без вариантов: валить и забыть, как страшный сон." - обычная рашка-парашка, которая хуже всего в мире. Как свежо.

"Идея проста. Система контролирует вас, пока вы о-ди-на-ковые. Но если каждый начинает думать по-своему, у системы не хватит ни рук, ни методов, ни правил, чтобы отшлепать всех." - ну тут классика, Борис с системой. Было миллион раз осмеяно, но, видимо, каждому поколению нужно через это пройти. Как говорится, новой школе - новый Колумбайн.

"А вот Родина меня поняла, потому что слышит и знает. И соответствующие службы мне уже прозрачно намекнули на мое место... Ну что, друзья мои, доорались?.. " - тут вообще без комментариев... В стиле воплей некоторых "аналитиков", что Кремль "скручивает" их просмотры на ютубе.

И все. Я честно думал, что у проекта много разных, пусть и заезженных мыслей, но нет, даже их мало. В большинстве роликов - просто поток сознания ни о чем.

Основная аудитория: люди, которым хочется интеллектуально побунтовать, но одновременно не слишком выходить из рамок (либо не хочется, либо не можется). Вы таких людей знаете: для них непопсовая музыка - это Курт Кобейн, непопсовый фильм - Реквием по мечте, непопсовая книга - 1984, непопсовый философ - Ницше, ученый - Стивен Хоккинг. Ну, вы поняли, типа одновременно "в теме", но и одновременно "не такой, как масса". Копнуть глубже - не про них. Ибо "копать" придется долго и трудно, а похвастаться - не перед кем, так как понимающая аудитория будет все уже и уже. Такие пироги.

4 января 2019  · 2,6 K
Прочитать ещё 3 ответа