Лучше познать реальность - какова бы она ни была. Обскурантизм и самообман всегда имеют резко отрицательные, подчас - далеко идущие последствия. Начнём с того, что реальность далеко не всегда сурова. А неведение - даже "сладкое" - всегда имеет негативные последствия или неприятное эмоциональное послевкусие: как только срываются покровы и маски - с людей ли, событий или явлений - наступает "похмелье" - подчас - жёсткое, тяжёлое и болезненное отрезвление.
От того, насколько осведомлён, информирован человек зависят его ожидания. Адекватные реальности ожидания позволяют человеку строить сбывающиеся прогнозы, осуществимые планы, а значит - достигать целей (часто - ещё и наиболее эффективным из доступных способов) и не тратить ресурсы (в первую очередь - время и усилия) на то, что заведомо несбыточно. А потому - меньше разочаровываться и иметь больше поводов для радости.
На ошибках учатся. Боль, страдания - во всех формах и проявлениях - всегда всего-навсего сигнал, свидетельствующий о том, что что-то идёт не так. На примере биологической боли ясно видно, что организм, её лишённый, отнюдь не становится неуязвимым: люди, которые не чувствуют боль, легко могут не заметить как поранились или получили увечья - что не лучшим образом сказывается на их здоровье и жизни. С т.з. эволюции, такой организм менее жизнеспособен.
Имеет смысл избегать или устранять проблемы, а не маскировать их - тем более - от себя. Блаженное неведение - всегда самообман: самообман и как высказывание, самообман и как практика. И даже если "ложь во спасение" бывает, то самообман всегда приносит исключительно вред. Реальность никак не улучшится от того, что человек не знает о её недостатках: меняется восприятие человеком реальности, но вовсе не сама реальность. Как в сказке про "голого короля". Всякому, кто практикует "блаженное неведение" уготована участь "голого короля".
Когда человек узнаёт о чём-то, то это "что-то" уже произошло. Всякое знание существует пост-фактум. Если это знание, то его уже кто-то раскрыл, а то, к чему оно относится уже свершилось. Между событием в реальном мире и получением информации человеком о событии всегда есть ненулевой лаг, задержка. Больше или меньше. Поэтому, даже бояться нечего: если вы о чём-то узнали, это уже произошло, т.е. такой страх контрпродуктивен.
Если человек знает об опасности он может её предотвратить или минимизировать негативные последствия. Не факт, что человек может решить проблему лично - возможно, ему потребуется ещё кто-то, быть может, даже очень много других людей. Но факт в том, что без знания, человек бессилен. Даже само понимание, что нечто должно быть сделано, позволяет человеку действовать, а не огребать последствия своего неведения.
"Я знаю" это всегда "я могу" - в той или иной мере (хотя бы отчасти), т.к. невозможно сделать то, о чём не знаешь, а когда знаешь "что", можно попытаться что-то придумать/сделать (что принципиально невозможно, когда не знаешь).
Понимание, что "худшее уже произошло" развязывает руки, разрубает путы и оковы, позволяет действовать свободно. Разве может человек потерять то, чего у него нет? Разве грозит ему то, что уже произошло? Разве будет ему столь же тягостно то, что он уже переживал или к чему подготовился? Вместе с пониманием, осознанием "суровой реальности" к человеку приходят смелость и свобода. Самый главный страх - страх неизвестности: боль и страдания пережить можно, смерть завершает страдания, а неизвестность... Неизвестность как раз тем и страшнее всего остального, что не знаешь "что за закрытой дверью". Ко всему можно подготовиться (хотя бы психологически) кроме того, о чём не знаешь совершенно ничего.
"Свобода это осознанная необходимость" - есть такое высказывание (оно встречается у Спинозы, Гегеля, Маркса). Смысл его как раз в том, что знание причинно-следственных связей позволяет их использовать: знание делает свободным. А незнание - наоборот - никак не отменяя тех же, существующих закономерностей (всё также влияющих на человека) - делает человека рабом обстоятельств, рабом сил, закономерностей и явлений, о которых он не знает и ровно потому - рабом, что человек "не знает". Это как знать о стене - благодаря зрению - и проходить сквозь неё через дверь; или не знать - ввиду слепоты - и "долбиться о неё лбом" или - в лучшем случае - искать дверь на ощупь - долго, медленно, с бОльшими затратами усилий.
Ещё у Бэкона можно найти, небезызвестное "знание - сила" (более точный перевод, однако, это "знание - власть" - "knowledge is power" или "знание - возможности" - "ipsa scientia potestas est"). Довольно очевидно, что обратное - незнание - как раз и влечёт обратное: рабство вместо власти, бессилие вместо силы, обречённость вместо возможностей. Думаю всем ясно, что ничто из этого не несёт в себе решительно ничего хорошего для человека, но таковы - всегда и везде - последствия неведения.
В конечном счёте, сурова реальность или нет - и сколь бы она ни была сурова (если сурова вообще), она одна и та же - вне зависимости, знает человек о ней что-то или нет. А потому, незнание - всегда ставит человека в роль жертвы, бессильного и беспомощного раба обстоятельств, лишённого возможностей их изменить, а значит "сладкое неведение" - является подлейшим и гнуснейшим ядом и прямой угрозой для человека: опаснее всего то, о чём не знаешь. Поэтому выбор всякого разумного (который не враг хотя бы себе) человека - познание реальности - какой бы она ни была. И решительное и бескомпромиссной противодействие неведению во всех его формах и проявлениях (хотя бы в рамках и для самого себя).