Финальная серия, да и в принципе весь третий сезон ТП - это квинтэссенция Линча, всего его творчества, начиная с "Головы-ластика" и заканчивая "Внутренней империей". В каждой серии так или иначе находишь отсылки к его работам, включая актеров (Наоми Уоттс, Лора Дерн, Патрик Фишлер и др.), повторяющиеся мотивы (шоссе из "Шоссе в никуда", мрачные темные антуражи из "Головы-ластика", красные занавески и т.д.) или просто некоторые забавные детали, как, к примеру, картина ядерного взрыва, висящая в кабинете Гордона Коула и в доме главного героя "Головы-ластика". Так вот, я нахожу финальную серию прямой отсылкой к "Малхолланд-драйву", вся атмосфера весьма напоминает этот фильм, темой которого являются сны и мечтания, размытие грани между иллюзией и реальностью. И самое простое объяснение происходящему в финальной серии - все происходящее было огромным, фантастическмим сном Ричарда. Или же Дэвида Линча. А финальные секунды наглядно демонстрируют момент, когда иллюзии проникают в нашу жизнь и становятся реальными.
А вообще, не пытайтесь понять что-либо однозначно. Линч создает таким образом, чтобы исключить всякой возможности единственно верной трактовки событий.
Считаю, что собирать все воедино не надо. Дэвид Линч бы это не одобрил, потому что мы снова смотрим в дырку от пончика. В своём творчестве старина Дэвид на подсознание. Другое дело, что лично мое подсознание всегда хочет блага (читай хэппи-энда). А это не совсем в стилистике ДКЛ...
Кто такая Джуди?