Почему начали делать много игр с женскими персонажами в качестве протагонистов?

Анонимный вопрос
  · 2,3 K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · vk.com/mistle_gamer

Не совсем правильно утверждение о том, что игр с женскими персонажами стало много. Они были немногочисленно представлены в играх всегда, в качестве главных героинь в том числе. Только вот началась эта практика с сексуальных образов, призванных угодить основной целевой аудитории игр, которой являлись, и в ряде стран по-прежнему являются мужчины.

fem1.png

Даже сейчас эта тенденция отчасти сохраняется. Тем не менее, начали появляться персонажи более продуманные и серьезные, с богатой историей и интересным характером. Это связано с целым рядом причин.

fem2.png

Разнообразие персонажей и историй

Если посмотреть на большинство проектов ранней игровой индустрии и многие современные игры, то можно заметить такую тенденцию: главным героем является мускулистый перекачанный брутальный мужчина, который крушит и ломает все на своем пути. Это, конечно, весело и здорово, но в какой-то момент одна и та же история, рассказанная в рамках одного и того же типажа начинает приедаться. Некоторый игровой опыт в принципе сложно передать через мужского игрового персонажа: каково это быть девочкой-подростком в школе (Life is Strange), какой путь проходит воительница, несущая голову своего возлюбленного богине смерти, чтобы вернуть его в мир живых (Hellblade: Senua’s Sacrifice), какие отношения выстраиваются у мужчины, потерявшего дочь, и девочки-подростка, которую нужно спасти (Last of Us). Женские персонажи, как и мужские, тоже могут быть интересны многими чертами, т.к. женское восприятие действительности отличается от мужского.

Новая аудитория

Компьютерные игры давно перестали быть привилегией гиков в свитерах с оленями и стали частью поп-культуры. Женщины тоже любят играть в игры, несмотря на то, что в среднем их интересуют другие жанры. В России мужская аудитория игр составляет 52%, а женская - 48%. Вот данные по другим странам (указанный процент - это процент женщин игроков в стране относительно мужчин):

http://gamemag.ru/images/uploads/33/c7da48cca85fb2a9652e3986f4cf3dfb.jpg

Единственный момент - эти цифры включают в себя данные по всем платформам: ПК, консоли, мобильные устройства, соцсети. Если взять отдельно консоли и ПК - это соотношение сдвинется немного в пользу мужчин, но не кардинально. Естественно, женщины реже играют в стратегии, шутеры, или хардкорные игры, но современный игровой рынок настолько богат жанрами и сеттингами, что в огромное количество игр интересно играть как женщинам, так и игрокам обоих полов.

Свобода самовыражения

При разработке игр, многие создатели отталкиваются от нарратива, художественности и эмоции, которую они хотят передать игроку. Предоставлю слово Дейвиду Кейджу, главе Quantic Dream:

Что меня удивляет, такой вопрос никто бы и никогда не задал писателю или же режиссеру. У их аудитории просто бы не встал вопрос о том, делает ли женский персонаж историю более интересной и мощной. <...> Не важно, кто главный герой – мужчина, женщина, пластиковая игрушка или синий пришелец – это не имеет никакого значения. Единственное, что важно – эмоциональное вовлечение игрока в историю. И для достижения этой цели нет и не может быть каких-либо ограничений, накладываемых на персонажей.

К примеру, в Dishonored 2 появилась возможность сыграть не только за Корво, но и за Эмили Колдуин, которую главный герой спас в первой части. Если игрок выбирает этого персонажа, он получает совершенно новую историю, другой геймплей из-за отличающихся способностей, новые анимации, новое дерево прокачки. Игру даже можно пройти дважды, чтобы посмотреть на историю с разных сторон.

Мужчинам не так важно, за кого играть

Еще одна причина, которую я добавляю бонусом, так как исследований на эту тему почти нет. Возможно, для мужчин-игроков не так важно, какого пола персонаж игры? Вот любопытный скриншот микро-опроса с сайта stopgame.

Вопрос был такой: "Любите ли вы играть за женских персонажей?"

https://i.imgur.com/9aqO6DD.png

Игровая индустрия развивается, стремясь покорять новые высоты и завоевывать сердца большей аудитории, создавать новый и уникальный игровой опыт. Появление реалистичных женских персонажей, как и многие другие изменения в играх, можно только приветствовать, если они совершаются не ради моды или самого факта изменения, а во имя повышения художественной ценности игры, как произведения искусства.

9 октября 2019  · 1,4 K

а как же Assasin's creed Syndicate?

Комментировать ответ…
Ещё 3 ответа
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.

Возможно, такое происходит из-за влияния некоторых представителей феминизма, которые любят везде высказывать своё недовольство. Либо это делается для того, чтобы подобных высказываний не было.

Комментировать ответ…
Разработчик компьютерных игр, интернетная техподдержка и этих поддержка.  · vk.com/krri.gamedev
Сиськи - двигатель торговли. Так было, есть, и будет в ближайшем будущем. Потому что женское тело более эстетично, и аудитория у игр больше мужская. Думаю, вы также заметили, что в последнее время игры (как и фильмы впрочем) делаются с упором на визуал, а не сюжет. А красиво нарисовать женскую фигуру - гораздо проще чем написать интересную историю с... Читать далее
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какую одну игру вы бы посоветовали человеку, который никогда не пробовал видеоигры?

Лучшие новости, мемы и подкасты.  · vk.com/geek_light

Интересный вопрос) Мы бы посоветовали ему интерактивное кино. Ведь сейчасгрань между фильмами и играми практически размыта, кроме одного факта - видеоигры, а именно интерактивное кино, представляет собой интерактив (простите за тавтологию).

Для начинающего игрока это идеальный вариант для знакомства с играми. Геймплей в них обычно сводится к ходьбе по локациям, выборе, который влияет на исход сюжета, а также к QTE (Quick Time Events - моменты, когда игроку потребуется вовремя нажать на определенную кнопку)

Абсолютным лидером в данном жанре, выступает студия Quantic Dream. Во главе с Дэвидом Кейджем, они выпустили уже не один интерактивный фильм. Среди них есть Fahrenheit, Heeavy Rain, Beyound Two Souls и Detroit: Become Human.

А вообще, нужно знать предпочтения человека и на их основе уже состовлять список того, что ему точно понравится. Ведь видеоигры сейчас позволяют игрокам побывать в космосе, вернуться во времена дикого запада или же на поля второй мировой войны, а после этого оказаться в шкуре самого Шерлока Холмса. Видеоигры это огромный пласт нашей современной культуры, с которой нужно знакомить как можно больше народа)

18 декабря 2019  · 15,3 K
Прочитать ещё 26 ответов

Что делать, если муж стал зависим от видеоигр и игнорирует меня?

Masha O.19,5K

Хорошо, конечно, если бы ваш муж проконсультировался со специалистом - например, с психологом. В реальности же такое практически никогда не случается, поэтому лучше всего поговорить с мужем о его зависимости - можно ли как-то решить эту проблему или виртуальный мир для него стал важнее реального.

4 октября 2018  · 3,6 K
Прочитать ещё 6 ответов

Почему многие поттероманы не любят Рона Уизли?

َФилолог-бедуин

В русских переводах пропала одна важная черта Рона: он перестал быть остроумным. 

У Роулинг Рон шутит тонко и мрачно и в этом, безусловно, превосходит Гарри.

14 мая 2017  · 10,3 K
Прочитать ещё 10 ответов

Кто, по вашему мнению, является худшим персонажем игры престолов?

Алексей Дурново
Эксперт
5,7K
Спортивный журналист и футбольный комментатор. Писатель. Историк по образованию.   · facebook.com/alexey.durnovo

Станнис - потому что жестокость взяла верх. Он не только проиграл войну, он еще и собственными руками истребил весь свой род.

Нед Старк - ибо благородство отключило разум начисто. Именно Нед довел дело до войны. И не из злобы или мести, а ради ему одному понятной "справедливости". К тому же облажался, когда: попусту потратил людские ресурсы своей гвардии, рассказал Серсее, что знает все, доверился Мизинцу, хотя тот ему сразу признался, что делать этого не стоит, отказался от помощи Ренли. 

Рамси Болтон - Садист и психопат у власти, что может быть хуже. 

Джоффри - Примерно те же причины. 

Бейлон Грейджой - довольно трудно понять отца, который пожертвовал тремя сыновьями ради того, чтобы крестьяне севера боялись его подданных. 

Маленький Джон Амбер - ибо предал Старков не меньше, чем Болтоны, когда выдал Рамси Рикона и убил Лохматика. И ведь, главное, просчитался кругом. 

Мизинец - ибо он разрушает все, к чему прикасается. 

Элария Сэнд. Месть местью, но убивать невинное дитя, дабы отомстить его мамаше - бесчеловечно, мерзко и низко. Тем более, что Серсея не особо виновата в смерти Оберина. 

Эдмур Талли - ибо слабовольный болван. 

Гора - ибо садист и убийца. Тупой, но сильный. 

Арья - Ибо одержима идеей убивать. 

Алисер Торне - ибо упивается властью. 

Список можно продолжать бесконечно.

Прочитать ещё 8 ответов

Правда ли, видеоигры вредят?

Александр Зайцев
Эксперт
3,7K
Переводчик, литературный рецензент

По поводу того, почему на игры повесили ярлык "зло" - они просто слишком недавно появились. Практика показывает, что так происходит почти со всеми новыми культурными явлениями. Скажем, Томас Джефферсон считал "злом" художественную литературу - и это при том, что только история англоязычного романа насчитывала уже сотню лет.

Кинематограф был "злом" большую часть своей ранней истории - и отчасти остается таким, например, в Индии: легко находятся свежайшие индийские материалы о том, не губительно ли кино для нашего общества.

Игры находятся в том же положении - они довольно плохо исследованы и продолжают активно развиваться.

12 апреля 2016  · 2,0 K
Прочитать ещё 6 ответов