Где грань между полезным голоданием и гастритом?

Елизавета Губерман
  ·
7,3 K
Студент , примат , СПбГУ.

В первом не разбираюсь , второе имею. Приведу сугубо субъективное мнение:
Мой прадедушка занимался практикой "оздоровительных голоданий" - к сожалению , плохо помню , в чем она заключалась и как проходила , но что-то он подобное проводил и достаточно долго прожил (при том , что строил атомные станции в 50х-60х , где , утрируя ,"уран руками месили" ). К тому же , аскетичность в питании свойственна как крестьянам , так и многим религиозным деятелям (настоящим , естественно ) , тот же пост , например.
Я пробовал голодание , однако это имело довольно специфичную цель и не было направлено на улучшение здоровья. В итоге - сильное падение работоспособности , головная боль , слабость , постоянное чувство голода. Однако при переходе на средне-низкую калорийность это проходит и в целом самочувствие становится даже несколько лучше , чем до всех этих экспериментов.
Где же проходит грань? Грань проходит между "нет вреда организму" и "есть вред" , а это крайне индивидуально. Возможно , действительно некоторое время (явно не больше 1-2 суток) и полезно в определенном возрасте (скорее всего , после 50) и поголодать раз в несколько месяцев , однако с этим стоит обратиться к дипломированным диетологам , потому что в интернете полно "экспертов" , вроде меня)

22 марта 2018  · 2,2 K
Комментировать ответ...
Ещё 3 ответа
SE RF  · 23
среднестатистический студент/думаю о прекрасном/очень люблю черный юмор/меломан/...
Дело в том, что в организме постоянно выделяется едкий желудочный сок, который переваривает пищу. Если длительное время в желудке будет отсутствовать пища, то желудочный сок будет покрывать «голые» стенки желудка и разъедать их. Появятся желчные камни, гастрит, ну а если совсем переборщить с голоданием - появится риск возникновения язв(ран/ожегов на... Читать далее
22 марта 2018  · < 100

Спасибо. Я спрашиваю ради интереса) а так голодать не получается)