За последний год сменил 3 специалистов. Ко всем возникают какие-то вопросы, на которые они не дают четкого ответа. А во время ведения рекламы, ощущения что деньги плачу просто так.
Добрый день!
Работа специалистов по настройке контекстной рекламы — это все–таки не ответы на вопросы, а настройка и ведение контекста. Отвечать вам должен аккаунт—менеджер, чтобы специалист не отвлекался на разговоры, это важно, т.к. контекст — это работа, которая требует в первую очередь сосредоточения.
Что касается выбора — на мой вкус критериев 3:
проффессионализм (знает как настраивать)
честность (вы свой бюджет доверяете!)
скрупулезность (один раз настройте контекст сами и вы поймете зачем)
Проверить можно так, например:
профессионализм:
косвенно — по уровню аккаунтинга. через сколько позвонили? кинули шаблонный бриф или действительно интересовались вашими проблемами и задачами? пунктуальны и обязательны ли менеджеры? Если на этом этапе плохо, то в производстве полный бардак.
до старта проекта вам дают рассчитанный прогноз стоимости лида и обосновывают им рекомендованный бюджет.
честность:
уточните до заключения договора кому принадлежит результат оплаченной вами работы — то есть настроенный рекламный кабинет. до сих пор недобросовестные агентсва и фрилансеры ухитряются уходя забрать с собой доступы.
если по прогнозу окупаемость проекта на старте не очень сходится, а вас не отговаривают покупать настройку контекста — тоже стоит насторожиться.
спросите как вы будете видеть то, что делается по вашему проекту.
ответ «по истории изменений аккаунта» — повод послать на три буквы сразу.
ответ про аккаунт—менеджера и отчет раз в месяц сомнителен, но некоторые и так работают. заранее уточните будут в отчете провеленные работы или только потраченный бюжет и убедитесь, что ответ вас устраивает.
идеальный ответ — вас пустят в систему управления проектами и вы будете видеть что происходит в вашем проекте в реальном времени.
скрупулезность:
плохой ответ: «у нас есть типовые списки минус–слов»
хороший ответ: «мы соберем все запросы, которые ищут с вашими ключами и прочитаем их все, разделив их на те, по которым надо показывать рекламу и те по которым не надо.
При этом надо понимать, что прочитывание всех запросов по вашей теме (это может быть 10 — 50 тысяч строк), написание объявлений под каждый небольшой кусок спроса (группу запросов), ежедневный монитиринг кампаний и прочее занимают много времени. 10 — 20 — 50 часов на запуск и час — три в день на ведение. Если вам предлагают настроить контекст очень дешево — значит потратят меньше времени чем нужно (и будут сливать ваши бюджеты).
У нас именно так устроена работа над контекстом и я лично очень много сил в настройку этих процессов вложила ).
Спасибо! Очень подробно и доходчиво!
Если соберусь заказывать контекст — приду к вам за прогнозом окупаемости
Я бы рекомендовал вам задать вопросы себе для начала. А именно, как вы выбираете специалиста по контекстной рекламе, сколько он вам стоит, что он делает? Вы сами ответить можете на эти вопросы?
Я к тому, что если не прет дело, надо чекать каждый этап процесса и разбираться.
Если возникают вопросы, то скорее всего сложная тематика и высокая стоимость клика. Возможно стоит поискать специалистов с уже реализованными кейсами по вашей тематике. Например, по запросу кейсы по строительству (слово "строительство" заменить на вашу тематику). К сожалению, каких то точных причин без знания тематики вашего бизнеса трудно будет вам дать.
А какие у вас конкретно возникают вопросы? Есть ли результат работы этих специалистов? Чего бы вам хотелось от рекламы? Ну и будет отлично если расскажете что у вас за ниша)