Какие русские народные сказки актуальны и сегодня?

Анонимный вопрос
  · 1,1 K
Красиво жить не запретишь!)

По класике - это:

  • Гуси-лебеди,
  • колобок,
  • волк и семеро козлят,
  • маша и медведь
  • теремок
  • морозко
  • по щучьему велению

Также рекомендую к прочтению добрые сказки Андерсена, а именно - Девочка со спичками, русалочка, дюймовочка.

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Женат. Сынат. Дочат. Иногда бородат. Люблю читать детские книги. Автор телеграм-канала о...  · tele.click/books4kids

Добрый день!

Важно сначала понять, что вы подразумеваете под актуальностью. Сюжеты, мораль, художественно-стилистические особенности, персонажи, язык. Проще всего ответить, что сказки - это важный пласт языковой культуры, который не теряет ни своей значимости, ни актуальности. Почти, что спросить - насколько актуально для нас детство.

21 марта 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какая разница между зачином и присказкой в русских народных сказках?

Социолог, переводчик. Любитель всевозможных arts&crafts, коллекционер...

Присказка не имеет отношение к сюжету, это игра слов, призванная увлечь слушателя, погрузить его в атмосферу.
Зачин - это начало сказки, знакомство с героями, с местом действия. С него начинается само повествование.

Какие есть интересные и лёгкие для чтения материалы о славянской мифологии?

Sergey Nikiforov
Эксперт
1,2K
Язычник. Редактор сайта о язычестве кельтов  · druidism.ru

Традиционно напишу, что про "крупицы" обычно пишут те, кто сам и половины нижеприведенного не читал. Итак, первоисточники:

"«Повесть временных лет» (ПВЛ) это основа, которую летописцы долгие века вставляли как предисловие к любой местной летописи. Она немного разнится в разных редакциях; например, эпизод о том, что Сварог это отец Дажьбога это Ипатьевская летопись, и в Лаврентьевской вы его не найдёте. ПВЛ восходит к 1110-м годам, ей 900 лет, и она старше германской «Эдды». Старше «Эдды» и «Слово о полку Игореве» (СПИ), крошечный эпос 1180-х годов, сопоставимый по размеру с этим постом, где тоже упоминается кое-что о восточнославянском язычестве. Другие сведения о вере восточных славян содержат «Поучения против язычества» (ППЯ) – множество текстов разных веков, осуждающих те или иные живущие в народе языческие поверья. Кстати, Бог Род, возвышенный Рыбаковым до «верховного» упоминается только в них, при чём всегда среди длинного списка прочих почитаемых персонажей. В то время как подлинно верховные Боги – Дажьбог, Перун, Волос, Мокошь – упоминаются многократно и в ПВЛ и СПИ, выделяясь и удосуживаясь отдельных рассуждений; а в ППЯ они идут в списках на первых местах.

Относительно богато источниками язычество полабских (от реки Лабы) или прибалтийских славян. Несколько текстов на латыни 1000-1100 годов, представляющих собой немецкие летописи, упоминают более или менее подробно язычество полабов. Это прежде всего (забиваю названия как запрос для википедии) Хроника Титмара Мерзебургского, Деяния архиепископов Гамбургской церкви – Адама Бременского, Славянская хроника – Гельмольда из Босау и Арнольда Любекского, Деяния данов – Саксона Грамматика и Жития Оттона Бамбергского (нет в вики; увы, на русский язык по сей день не переведены ни Саксон, ни Жития, которых насчитывается несколько(позднее добавление - Саксон совсем недавно переведен с помощью автора этого текста - SP), и стоящая особняком Сага о потомках Кнута (единственная из указанных написанная не на латыни, а на древнескандинавском). В последней перевод интересующего фрагмента был осуществлен не без участия автора данного поста, и может быть взят здесь: norse.ulver.com (гл. 122). Есть также несколько чешских и польских летописей, содержащих крупицы знаний о древней вере.

Упоминают верования древних или восточных славян также византийские (Прокопий Кесарийский (550-е годы), Лев Диакон, Константин Багрянородный) и арабские (Ибн Русте, Ал Масуди, Ибн Фадлан) авторы (все кроме Прокопия – 900-х годов), но их сведения фрагментарны и не всегда можно разобрать, о ком идёт речь – о славянах или германцах (иногда называемых русами). Разумеется, я не перечислял вообще все тексты, содержащие информацию о язычестве – их больше; мною названы лишь основные и наиболее старые."
Paganka.blog

Теперь по книгам:

"– Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь (прекрасный разбор ППЯ)

– Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси (разбор ППЯ, очень многие приведены в оригинале; хороший обзор Богов)

– Мансикка В.Й. Религия восточных славян (лучшая работа по источникам восточнославянского язычества из всех когда-либо написанных)

– Нидерле Л. Славянские древности (анализ археологии, немного устарело, но всё равно круто)

– Токарев С.А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX века (образчик этнографического исследования)

– Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей (блестящие лингвистические и сравнительные исследования в фольклоре; хотя спорна «теория основного мифа»)

– Ловмянский Г. Религия славян и её упадок (спорные построения относительно Сварога с лихвой компенсируются блестящим анализом всех текстовых памятников, какие мы имеем по славянам)

– Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей (образец поиска язычества в фольклоре и народном православии)

– Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси (анализ влияния на славян соседних народов и культур)

– Петрухин В.Я. Древняя Русь: народ, князья, религия (обо всём понемногу)

– Клейн Л.С. Воскрешение Перуна (весьма спорно «обнаружение» Перуна на Кавказе, но анализ предшествующих учёных и «учёных» – блестящий, отмечу и легко читаемый язык)

– Вот после указанного можно почитать и Рыбаков Б.А. Язычество древних славян; Язычество Древней Руси"
Paganka.blog

Сообществ и сайтов именно по мифологии так сходу и не вспомнить, чтобы они были качественными. Попробуйте заглянуть в сообщество "Славянские Древности", там всего понемногу публикуют.

19 мая 2017  · 658
Прочитать ещё 1 ответ

Чем сходство русские народные сказки от авторских?

alice20146,5K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

И авторская и народная сказки обе рассказывают о вымышленных событиях; в основе сюжета имеют противостояние добра и зла; у них общие литературные обороты и выражения, например, троекратные повторы, эпитеты; герои делятся на положительных и отрицательных; во всех сказках есть волшебные вещи и помощники; одинаковые ценности - добро, любовь, справедливость.

Почему нам нравятся сказки?

alice20146,5K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Как правило, в сказках добро побеждает зло и в каждой есть какой-то урок для читателей и слушателей. Кроме того, если речь идет о народных сказках, это еще и огромный пласт культуры и фольклора, важный исторический источник, из них ниогое можно узнать о жизни и обычаях старины, особенно это касается жанра бытовой сказки. Волшебные сказки это полет фантазии, захватывающие истории, интересные, необычные персонажи.

3 октября 2018  · 1,2 K

Какая из сказок "Спящая царевна" - Жуковского или Пушкина - ближе к народной?

''Сказка о спящей царевне и осеми богатырях,, ближе к народной.Жуковский использует обороты Пушкин пишет проще в его произведениях используется народные слова выражения.

9 ноября 2018  · 8,5 K
Прочитать ещё 2 ответа