Как признать дом аварийным и непригодным для проживания?

Анонимный вопрос
  · 454
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Добрый день. Вам необходимо подать заявление в районную администрацию и после этого создадут межведомственную комиссию. Потом в течении 30 дней будет принято решение. Так же необходимо провести независимую экспертизу жилых домов с составление подробного отчета. Если вы находитесь в Москве, то будем рады помочь с проведением экспертизы. Подробнее... Читать далее
22 сентября  · < 100
Комментировать ответ…
Aequĭtas sequĭtur legem

Для этого Вам нужно составить заявление (лучше коллективное, всем домом) в администрацию Вашего населенного пункта. По заявлению создается комиссия, которая вынесет решение.

Комментировать ответ…
Читайте также

Подходим ли мы под категорию нуждающихся в улучшении жилья?

Квалифицированная юридическая помощь по гражданским и уголовным делам

Добрый вечер! В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Согласно положениям ст. 50 ЖК РФ, учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

На основании ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через МФЦ.

Таким образом, если Вы обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, установленной органом местного самоуправления Вашего региона, то Вы имеете право обратиться в указанные органы (органы местного самоуправления) с заявлением о признании Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятии на учёт.

10 июля  · 18,3 K
Прочитать ещё 2 ответа

По каким факторам дом лучше квартиры для семьи?

У нас двухэтажный дом. Раньше жили в однокомнатной квартире. Так вот дом это: двор с садом, шашлыки по выходным, огород. В доме много комнат. Во дворе баню можно построить. Для детей своя личная песочница, качели. Собаку не надо выгуливать, сама во дворе бегает) Соседей не слышно. Отапливаешь дом когда замерз, и не ждешь от государства тепла. Для меня дом-лучшее решения для жизни!

Прочитать ещё 4 ответа

Какое жилье вы получили от Москвы взамен снесенной пятиэтажки?

Моя семья попала в первую волну сноса пятиэтажек в Москве. Все наши друзья тоже жили в хрущевках вокруг, так что я помню несколько ситуаций, связанных с получением новых квартир.

Я с родителями жила в двухкомнатной квартире. И мы получили ровно такую же по площади. Но, когда встал вопрос о переезде, в первую очередь нам предложили квартиру в уже построенном доме, но в другом районе (в пределах нашего административного округа). Очень не хотелось бросать привычный район, так что папа сходил на консультацию к юристу. И оказалось, что мы по закону имеем право на выбор. В итоге, поскольку у моей семьи была возможность пожить у родственников и дождаться сдачи дома, построенного в нашем районе и к тому же в хорошем месте (в двух шагах от метро), мы отказались переезжать и через 3 месяца получили жильё там, где хотели. Одна из наших соседок не захотела ждать и переехала в новостройку в другом районе.

Конечно, все тогда хотели получить что-то получше и побольше любыми методами, и, как только стало известно о сносе наших домов, стали обсуждать возможные варианты.

Я не знаю, была ли официальная доплата за дополнительные метры в то время - ни мы, ни кто-либо из наших соседей и знакомых денег не платили. Может, и была такая возможность, но мой папа, прошедший лихие девяностые и попытавшийся в то время "делать свой бизнес", вышел в нулевые убежденным коммунистом, так что опция какой-либо доплаты даже не обсуждалась.

Точно знаю, что мой друг детства, котрому к тому времени было девятнадцать лет, сходил в ЖЭК и разделил лицевой счет. В итоге получил однокомнатную квартиру. А его отец, мама и сестра двухкомнатную, равную по площади квартире в пятиэтажке.

Вот подключилась мама и подсказывает, что "дядя Сережа", который сейчас уже для меня не дядя, потому что я сама доросла до возраста "тети Юли" для его детей, обратился в ЖЭК с просьбой о разделе лицевого счета, так как по факту в хрущевке на тот момент проживала новая молодая семья. В итоге получил отдельную от родителей квартиру двумя этажами выше от нас. Теперь вместе выходим покурить и немножко ностальгируем о нашем дружном пятиэтажном дворе.

Его соседи по подъезду (на тот момент разведенные) разделили лицевой счет и также получили отдельные квартиры.

Не знаю, насколько эта информация актуальна сейчас, и готов ли город идти навстречу своим жителям.

12 марта 2017  · 20,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Каковы признаки самовольной постройки? Является ли реконструкция дома самовольной постройкой? Что такое реконструкция? Как решить спор?

Это первый ответ автора, оцените его!
Консалтинговая компания БизКонГрупп образована в Москве в 2004 году. Оказывает...  · bizkon.ru
Отвечает
Ольга Ч.

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 339-ФЗ). Указанный закон ввел нормы, регулирующие вопросы самовольного строительства, в том числе условия признания постройки самовольной, какими полномочиями обладает орган местного самоуправления при принятии решения о сносе или о легализации постройки без обращения в суд, а также ответственность собственников земельных участков за нарушение градостроительного законодательства.

В Законе № 339-ФЗ уточнено понятие самовольной постройки с последующим внесением изменений в ст. 222 ГК РФ.

В соответствии с п.1 ст.222 ГК РФ к самовольной постройке относится возведенное или созданное здание, сооружение или другое строение, обладающее одним из условий:

  • земельный участок под объектом предоставлен с нарушением установленного порядка.

  • разрешенное использование земельного участка не допускает строительства на нем данного объекта.

  • не получены необходимые в силу закона согласования, разрешения на возведение объекта.

  • объект возведен с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

При этом постройка будет признана законной, во-первых, если на момент ее выявления нормы и правила, которые были нарушены, утратили силу; во-вторых, при возведении объекта с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка, то есть в случае отсутствия сведений в публичном доступе на момент возведения постройки.

В настоящее время на практике актуальным остается вопрос, что делать с самовольной постройкой: признать право собственности или снести?

По общим правилам для начала строительства объекта необходимо получить в установленном порядке разрешения на строительство. Соответственно, выполнение строительных работ без разрешения запрещено и влечет за собой юридически-значимые последствия, в том числе невозможность получения данного разрешения и признания объекта самовольной постройкой. Те же правила и последствия применяются к реконструкции объекта недвижимости, что подтверждается судебной практикой (постановление АС Дальневосточного округа от 16.05.2017 N Ф03-1546/2017).

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается после подготовки проектной документации и получения положительного результата по итогам проведения государственной экспертизы. Этот документ дает застройщику право осуществлять строительство, а также реконструкцию объекта капитального строительства.

Разрешение на строительство является документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного регламента, проекту планировки территории и проекту ее межевания. А также подтверждает, что объект капитального строительства размещен на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Таким образом, судебный порядок признания права собственности на самовольную постройку является исключительным способом защиты. При разрешении спора суд устанавливает факт правомерности действий лица, создавшего объект самовольной постройки, предпринимались ли попытки ее легализации, в том числе к получению разрешений на строительство или ввод в эксплуатацию. Суд выявляет правомерность полученного лицом отказа уполномоченным органом в выдаче необходимых разрешений.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее Постановление № 10/22), если судебный порядок используется для упрощения оформления своего права собственности на построенный объект, в иске должно быть отказано. Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного суда РФ 19.03.2014 приводит такую же правовую позицию.

Можно сделать вывод, что при завершении строительства объекта недвижимости и обращении заявителя в суд с иском о признании права собственности на самовольную постройку существует высокая вероятность отказа в его удовлетворении, поскольку должных мер к оформлению разрешительной документации он не предпринимал, и отказ в выдаче разрешения на строительство является законным. Представляется правомерным самостоятельно снести объект недвижимости и заново начинать строительство только после получения соответствующего разрешения.

В случае спора признание постройки самовольной и проверка правомерности ее сноса осуществляются судом, в том числе в процедуре оспаривания решения о сносе самовольной постройки или в процедуре оспаривания действий по ее сносу. Так, органы местного самоуправления поселения или городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории) обладают таким правом теперь в строго ограниченных случаях.

Во-первых, при условии отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведена постройка, при этом наличие таких документов обязательно на дату начала строительства такого объекта;

Во-вторых, вид разрешенного использования участка с размещенной на нем самовольной постройкой не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

В-третьих, самовольная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта;

В-четвертых, постройка создана без разрешения на строительство, при том необходимость наличия этого разрешения установлена законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Однако в отдельных случаях органы местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе самовольных построек:

Во-первых, самовольные постройки возведены на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключение - если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан;

Во-вторых, в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома;

В-третьих, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса РФ (30 октября 2001 г.);

В-четвертых, в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 г.

Отдельный вопрос самовольной перепланировки или реконструкции объектов недвижимости.

Так, изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ является основанием к внесению в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него (п. 67 Правил ведения ЕГРП, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219).

Нормы ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества ст. 222, в результате которой возник новый объект.

Сносу подлежит самовольно реконструированный объект при условии невозможности его приведения в состояние, существовавшее до проведения таких работ. При этом самовольной постройкой является не только вновь созданный объект недвижимости, но и другой объект, измененный таким образом, что он обрел новые качественные (определяющие) характеристики.

Так, в Обобщении судебной практики Третьего арбитражного апелляционного суда по вопросам защиты права собственности, одобренном Постановлением Президиума Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2009 г. N 9, указано, что реконструкция недвижимости, произведенная на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными нормативными правовыми актами, либо без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой. В таком случае нормы ст. 222 ГК РФ о самовольной постройке применяются к самовольно реконструированным объектам по аналогии закона.

Срок для сноса самовольной постройки и для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки. При этом срок для сноса не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев. А срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года (сейчас этот срок - от трех месяцев до одного года).

Если лицо, на которое возложена обязанность по сносу самовольной постройки или приведению в соответствие с установленными требованиями, не выполнит эту обязанность, то наказание может грозить собственнику земельного участка, на котором возведена постройка вплоть до изъятия земельного участка. Причем решение об изъятии не будет зависеть от того, кто возвел самовольную постройку - сам собственник участка или третье лицо, например арендатор.

Так, согласно ст. 9.5 КоАП РФ за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию влечет наложение штрафных санкций в размере от двух тысяч до одного миллиона в зависимости от субъекта правоотношений.

Ольга Чумакова

Муниципальная квартира считается наследством?

Сергей Слюсарь
Топ-автор
2,3K
Практикующий риэлтор в Петербурге   · sergej-slusar.ru

Ответ "спрятан" в самом вопросе. Квартира чья? Квартира муниципальная. По наследству же можно получить только то, что являлось собственностью наследодотеля.

28 апреля  · 11,4 K
Прочитать ещё 1 ответ