Как подготовиться к олимпиаде по английскому языку?

Анонимный вопрос
  · 2,3 K
Открытое сообщество преподавателей английского языка. Объединяем людей, которые стремятся...  · skyteach.ru

Часто учителя сталкиваются с необходимостью подготовки ученика к олимпиаде, и я — не исключение. Работая в государственной школе, мне и моим коллегам приходилось готовить учеников 3-11 классов как к школьным и районным олимпиадам, так и к всеукраинским олимпиадам по английскому языку “Гринвич” и “Олимпус”.

Участие в олимпиаде – это непростой для учителя и полный вызовов для ученика период. Как сделать это наиболее эффективно? Существуют ли методики и приемы для подготовки в кратчайшие сроки и для достижения хороших результата? Об этом я и хочу рассказать в этой статье и поделиться своим опытом.

Почему так важно участвовать в олимпиадах?

Основная цель олимпиады – помочь раскрыть потенциал учеников,  а также открыть для них перспективы, которые дает изучение иностранного языка. Структура многих олимпиад очень схожа со структурой международных экзаменов и это однозначно отличная практика для студентов.

Структура олимпиады

Каждая олимпиада имеет свои особенности. Некоторые состоят из письменного и устного тура (Listening, Reading, Writing, Use of English, Speaking). Именно такую структуру имеет Всероссийская олимпиада по английскому языку (пример заданий здесь). Некоторые из олимпиад (к примеру, украинский конкурс Олимпус) могут содержать в себе лишь некоторые разделы, а именно Reading, Communication, Vocabulary и Grammar, а может еще и проверять страноведческие знания ученика (об этом более подробно чуть дальше).

Ознакомьтесь со структурой экзамена предварительно, изучите задания к олимпиаде прошлых лет и составьте поэтапный план подготовки к олимпиаде, который должен включать проработку различных навыков и многократное выполнение заданий из олимпиады.

Что делать дальше?

Прежде всего, организуйте факультатив. Не ограничивайтесь парой учеников, дайте возможность заниматься и проявить себя не только отличникам, но и ученикам, которым нравится английский язык и которые хотели бы испытать себя. Из своего опыта могу сказать, что иногда отличники теряются во время испытания, а“середнячки” наоборот могут показать класс просто из-за своего темперамента. И к тому же, часть учеников отсеется в процессе занятий, и  останутся «best of the best» !

Олимпиады могут проводиться в разное время года. К примеру, в моем случае, школьная олимпиада по английскому проходила осенью, “Олимпус” в ноябре, а “Гринвич” в феврале. Поэтому готовьте сани летом, и занимайтесь с учащимися круглогодично; в идеале — это факультатив 2 раза в неделю. Тесты прошлых лет и письменные задания можно дать ученикам на дом (если вы ограничены во времени, или не можете проводить факультатив так часто). Давайте ученикам задания на самостоятельную проработку (с ответами), уделяйте часть времени на уроке на проработку проблемных мест. Материалы для подготовки можно брать из заданий к ЕГЭ или ОГЭ, или же из ресурсов для подготовки к международным экзаменам, таких как FCE, PET, IELTS  и TOEFL.

Зачастую, олимпиады выигрывают не столько учащиеся, имеющие хорошие глубокие знания языка, сколько находчивые ученики, имеющие творческий подход и хорошо знающие структуру заданий. Ученикам необходимо не только обладать языковой компетенцией, но и уметь вдумчиво читать задания, «предугадывать» ответы по ключевым словам в вопросах и утверждениях, а также обладать языковой интуицией. Не переживайте, все эти  навыки можно развить!

Итак, конкурс «Аудирование». Как и в любом экзамене, обратите внимание студентов, что они должны уметь слушать и слышать, а также вдумчиво читать задания, необходимо научиться не концентрироваться на вопросах, ответ на которые ученик не расслышал, а уметь дальше продолжать продолжать отвечать на другие вопросы. При подготовке к олимпиаде, включайте все 3 этапа работы с аудированием (подробнее в данной статье). Кроме того, давайте учащимся на прослушивание речь разного темпа, мужскую и женскую, разные акценты.

Для успешной работы с разделом «Чтение», научите ученика разным видам чтения (подробнее в данной статье). Развивайте скорость чтения – давайте различные задания для внеклассного чтения, используйте онлайн ресурсы для развития скоростного чтения. Как правило, ученики любят использование технологий при обучении, так воспользуйтесь этим!

Секрет конкурса «Письмо» прост – чем больше практики, тем лучше. Давайте ученикам возможность писать, писать и еще раз писать. Давайте ученикам разные виды заданий – письма, эссе и сочинения; демонстрируйте удачные примеры работ. Вдобавок, обратите внимание, что ученики должны уметь следить за временем при выполнении тех или иных заданий.

Расширяйте лингвострановедческие знания своих учеников – наверняка они пригодятся во время олимпиады. Для того чтобы  сделать это легко и ненавязчиво – включайте видео, аудио и текстовые материалы с информацией об англоязычных странах, их географии, культуре и обычаях в план подготовки к олимпиаде (к примеру, в украинской олимпиаде Гринвич можно столкнуться с вопросами о Великобритании и Украине).  

Для того чтобы успешно справиться с «Говорением», практикуйте разные формы и виды работы: работа в парах, дискуссия, брейншторм, подготовка презентаций.  Все это позволит ученикам обрести уверенность в своих силах и научиться выражать мысли на иностранном языке без страха (что важно не только на олимпиаде, но и в реальной жизни).

В завершение, попробуйте организовать подготовку к олимпиаде «тематическими блоками», включая все виды речевой деятельности. Презентовали новые слова или грамматические конструкции? Прочитайте/прослушайте текст с этими словами и обсудите эту тему в парах или группах. Изучайте с учениками идиомы и устойчивые выражения, помогайте ученикам включать их в речь или, как минимум, учиться распознавать их в текстах и аудио. Добавляйте для проработки задания с олимпиад прошлых лет. И результат не заставит себя ждать!

Подготовка к олимпиаде — это кропотливый, но интересный процесс.
Желаем вам успехов!

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что должен знать учитель английского языка?

Преподаватель английского, популярный видеоблогер, автор книг-бестселлеров по английскому...  · ok-english.ru

Учитель должен уметь преподавать, а не только лишь знать свой предмет. Многие думают, что достаточно всего лишь высокого уровня английского, чтобы начать его преподавать. Но это, конечно, не так. Глядя на моих коллег на ютубе, я поймала себя на мысли, что почти никто не знает, как строится урок. Это, так сказать, самые основы педагогики. По каким принципам строится урок:

1) вступление, повторение

2) новый материал

3) закрепление, увязывание с пройденным материалом

4) резюме

5) краткое повторение примеров урока

Это очень простая схема, но если посмотерть уроки "преподавателей" на ютубе, то многие из них не понимают, насколько важно повторять, повторять и снова провторять. А также добиваться, чтобы ученик повторял с вами вслух. Когда я вижу урок типа "50 фраз по английскому за 5 минут", мне грустно становится. Потому что фразы проходятся галопом, без объяснения хотя бы минимальных основ построения этих фраз, без объяснения нюансов, контекста, без повторения в конце пройденного материала. А потом люди удивляются: "Ай-я-яй, я просмотрел столько уроков по английскому, но ничего не выучил. Наверное, у меня нет таланта к языкам." Конечно, ученик не выучил ничего, потому что "учитель" лишь показал свою "крутость", но никак не вовлек ученика в учебный процесс.

Также, я считаю, что немаловажно - это передать любовь к своему предмету ученику. Далее, обязательно терпение. Ни в коем случае не взрываться, если ученик не понимает, не может повторить правильно. Ищите слова и способы объяснить так, чтобы ученик понял.

Обязательно нужно как-то мотивировать ученика - хвалить, фиксировать его достижения. Хвалить по делу, а не перехваливать. Ну и в целом, нужно, конечно, создать доброжеланетльную атмосферу на уроке. У кого-то получается преподавать с юмором, у кого-то драйвово, у кого-то, наоборот, спокойно. Учитель должен понимать свои сильные стороны и работать, используя их.

Вообще, это очень интересный вопрос, коллеги, давайте подумаем, что еще должен уметь учитель, помимо знания собственного предмета?

7 декабря 2018  · 1,8 K
Прочитать ещё 10 ответов

С каким уровнем английского можно преподавать?

Автор канала "Как я выучил английский"  · zen.yandex.ru/ohmyeng

Для обучения школьников и подготовки к ЕГЭ обычно достаточно хорошего Upper-Intermediate. Курсы для взрослых требуют более профессиональной подготовки.

Прочитать ещё 3 ответа

Кому сложнее выучить иностранный язык: англоговорящему - русский или русскоговорящему - английский?

Филолог, переводчик, английский язык. С 1998 года живу в Канаде

В виде ответа я поставлю вот эту фотографию. А вы уж решите сами, кому легче выучить язык: англоговорящему - русский или русскоговорящему - английский

118701093_3377004595690999_7156496698766449133_o.jpg
9 сентября  · 16,4 K
Прочитать ещё 6 ответов

Если бы вам предложили выучить до 10 иностранных языков за секунду, то какие бы вы выбрали и почему?

Открытое сообщество преподавателей английского языка. Объединяем людей, которые стремятся...  · skyteach.ru

Те языки, которые достаточно распространены на Земле (с точки зрения количества людей, которые на нем говорят).

  • китайский (мандарин) – 1 миллиард человек (которые на нем говорят)
  • хинди – 490 млн,
  • испанский – 420 млн,
  • русский – 255 млн,
  • арабский – 230 млн,
  • немецкий – 229 млн,
  • португальский – 213 млн,
  • французский – 130 млн,
  • японский – 127 млн,
  • итальянский – 61 млн.
13 января  · 59,5 K
Прочитать ещё 16 ответов

Можно ли с нуля выучить и подготовиться к ЕГЭ по английскому языку за один учебный год?

Руководитель направления MAXIMUM English

Английский не физика и не химия, понять и выучить его может каждый. Но для достижения хорошего уровня в языке, нужно время – в среднем 1,5 – 2 года упорных занятий, чтобы достигнуть уровня B1 или B2. По мнению ФИПИ, это как раз примерно тот уровень, который позволит сдать ЕГЭ по английскому на высокий балл. Вот почему мы не советуем оттягивать подготовку по иностранному языку до 11 класса. Чем раньше начнете, тем увереннее себя будете чувствовать на экзамене. Главное выстроить правильную стратегию подготовки. Итак, вперед!

Шаг 1.Определите свой уровень языка.

Шаг 2. Выберете формат подготовки. Например, speaking и listening лучше всего практиковать в группе. Если же нужно больше внимания уделять грамматике, то я советую заниматься индивидуально с преподавателем. Расширению словарного запаса и улучшению произношения способствуют занятия с носителями языка. А еще лучше совмещать все форматы, чтобы равномерно развивать все языковые навыки.

Например, наши курсы MAXIMUM подразумевают смешанный формат обучения на всех уровнях: занятия в группах (1 раз в неделю), индивидуальные онлайн-занятия с преподавателем (1 раз в неделю), разговорный клуб с носителем языка (1 раз в 2 недели).

Шаг 3. Придерживайся намеченного курса и не сдавайтесь перед трудностями!

Если хотите попробовать готовиться к английскому с нами, то от меня подарок, скидка на любую нашу программу 5 000 рублей. Чтобы активировать скидку, назовите промокод TheQuestion, когда эксперт свяжется с вами.

Удачи!

Прочитать ещё 3 ответа