"актуально ли в наше время произведение фонвизина _недоросль"?

Анастасия Д.
  · 390
Человек широкого круга интересов. Сосиске в тарелке предпочитаю алмазы в небе.

Посмотрите на любого изаблованногог и распущенного ребенка в семье с достатком от среднего до выше среднего, и в богатых семьях - и поймете, что пьеса Д. И. Фонвизина актуальна и никогда не переставала быть такой. Полистайте блоги малолетних "мажорок" в социальных сетях, а также их мамочек.

Принципиально даже не столько благосостояние, сколько культурный, интеллектуальный, моральный уровень семьи и установки на воспитание детей. Если ребенку всё можно: сначала поджечь котенку усы и бросить на землю стаканчик из "Макдональдса", а потом "жениться" вместо "учиться", - то "недоросли" среди нас так и будут появляться. И воспитывать таких же детей.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как так получилось, что Бельтов, Обломов, Печорин и Рудин стали «лишними людьми», в чём их «трагедия»?

Писатель и городской кочевник. Путешествую, читаю, думаю.

Обломов отнюдь не был лишним человеком. Он был классическим образцом русского мещанина-мечтателя. Это он по видению Гончарова не вписывался в новое общество, где уже вовсю бродили капитал-революционные настроения. А по факту истории мещане их пережили, и здравствовали дальше. Их же потом громил в своем "Клопе" Маяковский и высмеивал Зощенко. Да и сейчас наше общество на 2/3 состоит из "обломовых".

Мне как филологу, всегда казалось, что термину "лишний человек" во всей русской литературе соответствуют только двое - Чацкий и Печорин. В их характерах действительно есть черты людей, живущих не в свое время и не на своем месте. Людей, которые не могут себя найти в существующих условиях. Остальных уже, простите, частенько за уши притягивают к этой категории просто по принципу противопоставления социальному типажу.

18 января 2016  · 2,4 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что стало бы с русской литературой, если бы Пушкин выиграл дуэль?

Очевидно, что русская литература, в первую очередь, пополнилась бы новыми замечательными произведениями. Кто знает, какие замыслы были у поэта? 

Вот что пишет  Д. С. Мережковский в статье "Пушкин": "Трудность обнаружить миросозерцание Пушкина заключается в том, что нет одного, главного произведения, в котором поэт сосредоточил бы свой гений, сказал миру все, что имел сказать, как Данте - в "Божественной комедии", как Гёте - в "Фаусте". Наиболее совершенные создания Пушкина не дают полной меры его сил: внимательный исследователь отходит от них с убеждением, что поэт выше своих созданий. Подобно Петру Великому, с которым он чувствовал глубокую связь, Пушкин был не столько совершителем, сколько начинателем русского просвещения. В самых разнообразных областях закладывает он фундаменты будущих зданий, пролагает дороги, рубит просеки. Роман, повесть, лирика, поэма, драма - всюду он из первых или первый, одинокий или единственный. Ему так много надо совершить, что он торопится, переходит от замысла к замыслу, покидает недоконченными величайшие создания. "Медный всадник", "Русалка", "Галуб", "Драматические сцены" - только гениальные наброски.

"Евгений Онегин" обрывается - и заключительные стихи недаром полны предчувствием безвременного конца.

Блажен, кто праздник жизни рано

Оставил, не допив до дна

Бокала полного вина,

Кто не дочёл ее романа,

И вдруг умел расстаться с ним,

Как я с Онегиным моим.

Перед смертью Пушкин хотел вернуться к "Онегину" - не потому, чтобы этого требовал сюжет поэмы, но он чувствовал, что слишком многое оставалось невысказанным. Иногда, несколькими строками чернового наброска, намекает он на целую неведомую сторону души своей, на целый мир, ушедший с ним навеки. Пушкин - не Байрон, которому достаточно 25 лет, чтобы прожить человеческую жизнь и дойти до пределов бытия. Пушкин - Гёте, спокойно и величественно развивающийся, медленно зреющий; Гёте, который умер бы в 37 лет, оставив миру "Вертера" и несвязные отрывки первой части "Фауста". Вся поэзия Пушкина - такие отрывки, membra disjecta, разбросанные гармонические члены, обломки мира, создатель которого умер." 

Вот так - всё случилось, как случилось... Когда все русские классики говорят с таким восторгом о Пушкине, то даже такой дилетант, как я, чувствую, что он был действительно редчайшим явлением в нашей культуре.

Вы, наверное, спрашивали о другом - как бы складывалось развитие литературы, если бы Пушкин не умер так скоропостижно. Я думаю, что ничего бы не изменилось, так как Пушкин до своей смерти успел оставить значительное наследие (один "Борис Годунов", написанный в 24 года, чего стоит).

9 августа 2016  · 1,7 K
Прочитать ещё 5 ответов

У вас есть любимые поэты? Если да, то напишите лучшее, по вашему мнению, произведение.

историк, журналист, меломан, заядлый театрал, любитель спорта

Пожалуй, самый мой любимый поэт Саша Черный.
А вот его гениальное стихотворение

БОЛЬНОМУ

Есть горячее солнце, наивные дети,

Драгоценная радость мелодий и книг.

Если нет — то ведь были, ведь были на свете

И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...

Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —

В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.

Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —

В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...

Бесконечно позорно в припадке печали

Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.

Разве Новые Встречи уже отсияли?

Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа

(Улыбнись, улыбнись на сравненье мое!),

Этот черный румянец — налет от дренажа,

Это Муза меня подняла на копье.

Подожди! Я сживусь со своим новосельем —

Как весенний скворец запою на копье!

Оглушу твои уши цыганским весельем!

Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.

Оставайся! Так мало здесь чутких и честных...

Оставайся! Лишь в них оправданье земли.

Адресов я не знаю — ищи неизвестных,

Как и ты неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролеты,

Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!

Полюби безотчетную радость полета...

Разверни свою душу до полных границ.

Будь женой или мужем, сестрой или братом,

Акушеркой, художником, нянькой, врачом,

Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом:

Все сердца открываются этим ключом.

Есть еще острова одиночества мысли —

Будь умен и не бойся на них отдыхать.

Там обрывы над темной водою нависли —

Можешь думать... и камешки в воду бросать...

А вопросы... Вопросы не знают ответа —

Налетят, разожгут и умчатся, как корь.

Соломон нам оставил два мудрых совета:

Убегай от тоски и с глупцами не спорь.

Прочитать ещё 5 ответов

Почему в тоталитарном СССР были великий театр, музыка, кино, литература, а в свободной России все в разы хуже; правда ли, что в Империях искусство ярче?

Библиофил, студент, как будто не все равно кто я

Я бы не стал так однозначно говорить, что в современной России "все хуже", а в СССР -- великие кино, музыка и литература.

Почему? Ну вот смотрите. "Великая литература" в СССР  по большей части существовала скорее вопреки, чем благодаря. И где существовала? На задворках. В лучшем случае. Помните, как кончили Хармс, Введенский, Платонов? Да хоть тот же Пастернак.

Литература в СССР находилась в глубочайшем кризисе. Я уже точно не помню кто именно, но кто-то очень метко заметил, что в СССР не было модернизма. Ни в каком виде. Т. е. на западе были Джойс, Пруст, Кафка, Вирджиния Вулф, Деблин и еще целая толпа новаторов. На западе был поток сознания, новый роман, антидрама и тд и тп. В СССР примерно тех же лет конвеерно писались и издавались романы и повести о пионерах, соцреализм, который с натяжкой можно назвать вообще литературой. В лучшем случае -- всевозможные деревенщики, которые были актуальны строго локально и в то время, но при этом отстали от мирового литературного процесса на полвека. Какая "великая литература"? "Великая литература" писалась в стол, издавалась за рубежом и сидела в психушках. В этом плане современная Россия является прямым преемником СССР -- наша литература искалечена и отброшена в XIX век. И не только литература. Читатель, который может воспринимать что-то сложнее традиционной нарративной прозы не просто исчез, он просто не появился тогда, когда должен был.

Разница в том, что сейчас хотя бы теоретически может появиться что-то интересное. Это уже большой плюс.

Та же ситуация с музыкой. То немногое, что можно назвать "великой музыкой" точно также писалась в стол и преследовалось. Погуглите "хренниковскую семёрку". Вот вам и "великая музыка".

Прочитать ещё 6 ответов