Что почитать из русской классики?

Анонимный вопрос
  · 726
Образование техническое, но в душе гуманитарий :) Люблю литературу, живопись и...

Добрый день! К сожалению, на такой общий вопрос возможен только обобщенный ответ. Что Вы хотите почитать? Стихи, прозу? Какие жанры Вам интересны? Читали ли Вы уже что-либо из русской классики, понравилось что-то конкретное? Может быть, Вы хотите только познакомиться с писателями-классиками, а может быть, уже искушённый читатель и хотите узнать, какие ещё интересные книги написаны в прошлых веках.
Ну а если обобщённо, то, например, школьная программа по литературе даёт перечень книг, прочитав которые, Вы будете иметь представление о русской классике.
Для примера: Александр Пушкин "Капитанская дочка", Николай Гоголь "Мёртвые души", Николай Лесков "Левша", Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", сказки Салтыкова-Щедрина. И многие-многие другие.

Самыми лучшими классиками русской литературе остаются Л.Н.Толстой и Иван Тургенев.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какие книги современных авторов вы можете посоветовать?

Миро Фомин
Эксперт
284
Пишу в телеграм о книгах, которые не стыдно украсть  · tele.click/siniezanaveski

Все позиции в списке имеют равную ценность.

  1. Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка» (1996, первая публикация на русском 2018). Мне не хочется говорить, что это «Улисс» нашего времени, но книга столь потрясающая, что какая-то часть моего мозга сгорела в этой тысячестраничной мясорубке, как горизонтальная линия в тетрисе, но все, что я могу сказать по прочтению: стоило того.
  2. Брет Истон Эллис «Лунный парк» (2005) — книга удивительно смешивает биографию автора и вымысел, задействует голливудских звезд и персонажей из прошлых работ писателя, а местами читается как натуральный хоррор. Тем не менее за всеми атрибутами улавливается весьма грустная и проникновенная история.
  3. «Что за хрень я только что прочитал» (2017) — пусть это третья книга в цикле про «Джона» у Дэвида Вонга, в плане языка, динамики, обращения к мифологии и по общей подаче — абсолютный шедевр.
  4. Виктор Пелевин «Snuff» (2011). Мы привыкли, что Пелевин — это про игры со светотенью или дайджест новостей сквозь призму какого-нибудь Посвященного. «Snuff» во многом пророческая книга, но не это в ней самое классное;) Роман обладает собственным стройным сюжетом, не утопает в абстрактных диалогах и вообще мало похож на то, что мы привыкли жевать каждый год под грифом «В.Пелевин».
  5. Михаил Елизаров «Библиотекарь» (имеет премию «Русский Букер 2008»). Я читал вслух главы из этого романа и незнакомые с сюжетом книги люди плакали.
Прочитать ещё 8 ответов

Какие самые захватывающие и интересные книги вы читали?

будущий пилигрим

Однозначно это "Дети капитана Гранта". В свои 13 лет моя фантазия просто все из себя выжимала, дабы помочь мне представить все эти приключения. Не преувеличивая, скажу, что не мог оторваться от чтения.

Ох, пойду пожалуй достану толстую трухлявую книгу, да прочту ее снова.

Прочитать ещё 3 ответа

Кого из современных русских авторов стоит почитать?

Лев Оборин
Эксперт
27,5K
Поэт, переводчик, литературный критик

Несколько менее очевидных имен, чем уже перечисленные:

Денис Осокин, «Овсянки» и «Небесные жены луговых мари»: дивная фольклорно-поэтическая проза, самое, может быть, счастливое, что пишется сейчас на русском. По книгам Осокина сняты известные фильмы Алексея Федорченко.

Станислав Снытко, «Уничтожение имени» и «Короли ацетона». Тонкие и сложные вещи на грани поэзии и прозы (вызвавшие в профессиональном сообществе спор о том, к чему именно их относить).

Виктор Iванiв, «Чумной Покемарь». Мрачная и мощная вещь, также примыкающая к поэтическому говорению.

Андрей Иванов, «Харбинские мотыльки». Хороший, с глубоким погружением в историю, роман о русских эмигрантах в Эстонии 1920-1930-х.

Дмитрий Данилов, «Горизонтальное положение» и «Описание города». Писатель-экспериментатор, создающий завораживающую поэтику рутинности; может быть, самый близкий наш подход к «новому роману».

Павел Пепперштейн, «Мифогенная любовь каст» (в соавторстве с Сергеем Ануфриевым) и «Военные рассказы». Упоительная галлюциногенная проза, претендующая на переосознание ключевых советских (а в особо вдохновенном состоянии и мировых) мифов.

Михаил Гиголашвили, «Чертово колесо». Огромный и мрачный, просто чернейший, роман о жизни Грузии конца 1980-х: наркоманы, убийцы, проститутки, менты; тот случай, когда фактура вливает новую кровь во вполне традиционную романную форму.

Список современных поэтов, которых стоит прочитать, я составлял здесь: thequestion.ru

18 ноября 2015  · 1,6 K
Прочитать ещё 11 ответов

Посоветуйте книги о любви) что можно почитать?

Студентка UNYP, гуманитарий, муза русского репера и просто обаяшка

Моя любимая книга "Нетерпение сердца" австрийского писателя Стефана Цвейга. Очень трогательная, непростая и запоминающаяся история, яркие герои, язык автора красив и богат, ну и конечно же, любовь) испытала гамму разных чувств при чтении, начиная от бабочек в животе и заканчивая слезами. Кстати, первая книга, которую мне захотелось перечитать.

13 июня 2017  · 1,9 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какие писатели относятся к русской классике и кто это решает?

Александр Марков
Эксперт
1,1K
историк идей, теоретик литературы

Само слово "классика" означает принадлежность к некоторому ряду образцов и пригодность для изучения в школе. Когда мы называем кого-то "классиком", то имеем в виду, что всем школьникам, независимо от их вкусов, предпочтений и исходных знаний, будет полезно прочесть их произведения.

Единого списка "классиков", особенно по ХХ веку, в наших школах нет. В европейской традиции "классиками" назывались только античные авторы, такие как Гомер или Гораций, при этом если Гомер был объявлен классиком, то Гораций сознательно выстраивал себя как классика, поэта, умеющего работать на уровне лучших образцов и создавать на их основе новые образцы.

Пушкин тогда является "классиком" скорее во втором смысле: он создавал образцы различных поэтических и прозаических жанров и считал это важнейшей своей задачей, обеспечивающей творческую свободу и ему, и следующим поколениям. Тогда как, например, Достоевский не ставил целью писать "классично", он писал для журналов, иногда быстро, всегда обращаясь к современной публике, скорее давая материал для глубоких философских размышлений, чем образцы стиля. Но он, конечно, классик потому, что без того, как понимал героя Достоевский, без знания его героев, психологии, философии, невозможно понять всю дальнейшую русскую литературу.

Так что решает школа, но всегда исходя из того, что знание именно этих писателей позволяет лучше ориентироваться в том, что пишется сейчас: понимать, где перед нами действительно умный роман, а где -- вторичное и не развивающее чтение.

4 дня назад  · 1,3 K