Как называется композиция романа?

Иван Андреевич Маликов
  · 206
alice20146,8K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Композиция в переводе с латинского языка означает «составление», «построение». Это расположение частей произведения в определенной последовательности. Для романа это означает размещение частей и глав, взаимоотношения персонажей, развитие конфликта, события, сцены, описания пейзажа и авторские отступления. При этом каждая составная часть должна иметь значение для сюжета.

16 ноября 2018  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что означают "Act, Op., No." в названиях классических музыкальных произведений?

Op. - Opus - Опус - номер произведения композитора, среди всех его известных работ не зависимо от жанра.
Часто один опус - это одно произведение (любое: от небольшой инструментальной пьесы, до оперы или симфонии). Хотя это так для большинства произведений начиная с 18го века, но далеко не всегда: В один опус может входить и несколько произведений.

Пример: Опус 8 Вивальди "Спор гармонии с изобретением" включает 12 инструментальных концертов, то есть этот опус является циклом из 12 произведений (кстати, именно первые 4 из них известны под названием "Времена года").

No. - № - Номер. Это просто сокращение слова номер в самом широком смысле, и может иметь разные смыслы и в случае классических произведений. Здесь рассмотрим два самых нужных, которые важно не путать.

В случае, если номер указан после жанра произведения, то он обозначает порядковый номер только среди произведений именно такого жанра у конкретного композитора. Притом произведения одного общего жанра, но написанные для разных инструментов имеют свою нумерацию для каждого варианта: сонаты для фортепиано у каждого композитора имеют одну нумерацию, сонаты для скрипки и фортепиано другую, сонаты для скрипки соло - свою; у концертов для фортепиано с оркестром отдельная нумерация от концертов для скрипки с оркестром и так далее. Можно добавить здесь пример Мендельсона, который написал 5 симфоний, но ещё и 9 симфоний для струнного оркестра, что не то же самое, что просто симфония (для полного симфонического оркестра), поэтому симфонии для струнного оркестра у него имеют отдельную нумерацию.

Но номер может быть указан и после опуса: в таком случае он обозначает уже нумерацию только внутри этого опуса.

Например, в том же опусе 8 Вивальди - 12 концертов естественно нумеруются по порядку, только в пределах этого опуса: концерт "Лето" имеет в нём номер 2, "Зима" - 4, а концерт "Морская буря" - 5. Но это нумерация только внутри опуса, так как Вивальди написал множество произведений в жанре инструментальный концерт, которые в его случае общепринятой порядковой нумерации не имеют (а нумеруются по каталогу, что уже уводит нас за рамки темы).

Завершим, пожалуй, самым подходящим, примером, в котором присутвуют все три вышеописанных варианта:
Опус 27 Бетховена под названием "Sonata quasi una fantasia" включает две сонаты для фортепиано: номер 13 и 14.
14я имеет заголовок "Лунный свет" и так же известна как "Лунная соната".
Её нумерация:
No. 14, op. 27 no. 2
Здесь:
No. 14 - номер сонаты только среди фортепианных сонат композитора: У Бетховена 32 фортепианных сонаты, а кроме них много сонат для других инструментов, включая например 9 сонат для скрипки и фортепиано.
Op. 27 - порядковый номер работы (в данном случае двух фортепианных сонат) среди всех работ композитора.
No. 2 - порядковый номер произведения ВНУТРИ опуса (соответственно №1 в нём имеет соната для фортепиано №13).

(Спонсор ответа : https://vk.com/structured_classical ))

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое "роман в рассказах"? Чем он отличается от классического романа и сборника рассказов?

Фельдшер, массажист, люблю читать.

Грубо говоря - это рассказы, которые можно объединить в одну книгу (роман). Например рассказы Набокова о Тимофее Пнине публиковались в журналах как самостоятельные произведения, а потом были переизданы одной книгой в качестве романа.

Чем конкретно отличается жанр от стиля? На примере кинематографа и музыки. В чём специфика? Стиль определяет жанр или наоборот?

Фотограф, дизайнер, мечтатель

Жанр (от фр. genre – род), — исторически сложившееся подразделение, тип произведения в единстве его формы и содержания. Различаются по способу исполнения (вокальные, вокально-инструментальные, сольные), назначению (прикладные и др.), содержанию (лирический, эпический, драматический), месту и условиям исполнения (театральный, концертный, камерный, киномузыка и др.).

Стилем называется сумма всех элементов и приемов, использованных в музыке, её «итоговый» вид. В понятие стиля включается гармонический, мелодический, полифонический и ритмический материал, способы его использования, а также форма, инструментовка и прочие факторы, определяющие характер музыкального произведения, впечатление, которое оно производит на слушателя. Стили обычно классифицируются по композиторам и по эпохам. Например, мы можем говорить о «стиле Баха», имея в виду гармонический, мелодический, полифонический, ритмический и прочий материал, который характерен для большинства произведений Баха; в сравнении с этой нормой яснее выступают особенности, например, «стиля Бетховена». Кроме того, Бах был одним из крупнейших композиторов 18 в. и во многих отношениях воспроизводил нормы, свойственные другим авторам той эпохи, поэтому мы можем говорить о «стиле 18 в.», подразумевая «стиль большинства композиторов этого времени, в том числе и Баха».

Взято вот тут fdstar.ru :)))

Что такое композиция в искусстве?

культуролог, книголюб и гуманист

У каждого вида искусства свои приемы композиции. В литературе - это взаимосвязь персонажей, логическая последовательность событий и действий. В архитектуре и скульптуре - соотношение форм и окружающего пространства. В живописи - принцип размещения изображаемых предметов.

Прочитать ещё 1 ответ

Как называется исполнение музыки всем составом оркестра?

Юрий Будько
Эксперт
1,2K
Музыкант и педагог по образованию, издатель, журналист, продюсер ряда музыкальных...  · show-biz.by

Так исторически сложилось, что вся музыкальная профессиональная терминология пришла из итальянского языка. Это, конечно, неслучайно. Страна - первооткрыватель жанра, промышленного либо научного направления, придумывает свою терминологию для новых понятий. Страны и языки, которые идут следом, логичным образом пользуются новыми иноязычными терминами. Именно поэтому в балете используются французские слова, в юриспруденции и медицине - латынь, в морском деле - голландские термины, в компьютерах и в Интернете - английский язык. На первом этапе освоения космоса "законодателем мод" была Россия. Русские слова "космос", "ракета", "спутник" стали международными и вошли в словари всех европейских языков. К сожалению, этот период был недолгим.

Поскольку оперу и камерную музыку (camera по-итальянски - это маленькая комната, т.е. негромкая музыка для исполнения в небольших помещениях) в самом начале семнадцатого века придумали итальянцы, они установили множество стандартов, в том числе по инструментальному составу симфонического оркестра и оформлению партитур. Комментарии в партитурах, естественно, делались по-итальянски. Музыкантам других стран не оставалось ничего иного, как приспособиться и выучить наиболее общеупотребительные слова. Все обозначения темпов: "аллегро", "мольто виваче" и т.д. - просто итальянские слова ("быстро", "очень живо" и т.д.).

Ситуацию, когда одновременно играют все имеющиеся в оркестре инструменты, обозначают итальянским словом "тутти" (tutti), что значит просто-напросто: "все".

Больше о музыке можно почитать на ресурсе Show-biz.by (обновляется ежедневно).

31 июля  · 338
Прочитать ещё 1 ответ