Как описать характеристики героев комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"?

Анонимный вопрос
  · 394
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...
Хлестаков - не очень умный человек 23-ех лет, так же и не очень честных правил, об этом говорить его поступок, когда он занял деньги и уехал из города Осип - пожилой слуга Хлестакова, мудрый и хитрый Антон Антонович - чиновник, мошенник и коррупционер Анна Андреевна - любопытная и эмоциональная Марья Антоновна - навиная девушка, которая повелась на... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Ппочему Гоголь называет Башмачкина одним чиновником, который служит в одном департаменте? Рассказ "Шинель".

Башмачкин - персонаж, отличающийся многими чертами, отличающими его от других персонажей, но, в принципе, не имеющий никаких индивидуальных особенностей. Можно выделить три основные черты, которые выделяет Гоголь в Башмачкине.

(1) Он походит на " человека вообще". Башмачкин живет в Петербурге и живет странной, бессмысленной и, вероятно, с юридической точки зрения мошеннической жизнью. В нем нет того, что русский интеллигент носит в себе и готов передать по наследству, - творческих способностей. Он остается чиновником, больше не ощущая, видимо, никаких изменений своей участи. Он абсолютно не способен созидать. (2) Башмачкин уверен, что чиновники правы, не важно - в каком департаменте и каком чиновнике. Он не замечает своих профессиональных ошибок. Вообще, от уровня его образованности и культурной культуры практически ничего не осталось. (3) Все его реакции, даже в минуты глубокого прозрения, - простительны и поверхностны. Все его чувства и отношения с людьми - заимствованы из бульварной литературы, как правило, из бульварного печатного органа, имеющегося в каждом департаменте.

Башмачкин - обыкновенный человек, утопивший свою душу в болоте быта и не знающий ни собственной духовности, ни границ этой духовности, ни путей ее достижения. Но самый главный, наверное, вывод - Башмачкин видит только одну, весьма странную и часто пугающую реальность, весь остальной мир для него иллюзия.

Кто такой городничий в ревизоре?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет...

Городничий - это глава уездного города N, в котором разворачивается действие пьесы Гоголя "Ревизор". Его полное имя - Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Гоголь описывает этого героя так: "...постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек… Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов".

18 января 2019  · 2,6 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как Гончаров определил значение комедии?Мильон терзаний

Отвечу на любые вопросы по комедии "Горе от ума"

Как бы Гончаров не определил значение комедии, это не значит, что его определение верно на все времена и его стоит заучивать. Прежде всего выхваченная им из контекста пара слов намекает на терзания по поводу чего-то серьёзного. Но на самом деле:

"Да, мочи нет: мильон терзаний

Груди от дружеских тисков,

Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,

А пуще голове от всяких пустяков." - но ведь никто не заставлял его терзаться всякими пустяками! То есть Чацкий признаёт, что не может ни на чём сосредоточиться, тем более ни на чём серьёзном! Это ли не подтверждение вынесеного ему всеобщего диагноза?

Не стоит забывать и о корпоративной солидарности - это дворянину во втором поколении Белинскому как-то ещё можно усомниться в уме потомственного, чуть ли не столбового, дворянина Чацкого и мнение которого можно запросто проигнорировать. И Пушкину можно было - что это Чацкий за аудиторию выбрал!?

В одном я согласен с Гончаровым: Чацкий значительнее Онегина и Печорина. Но совсем в другом аспекте. Он значительнее тем, хотя бы, что те хоть чем-то и хоть как-то занимались, Онегин деревней, Печорин военной службой, а Чацкий являет образ стерильного рафинированного паразита, не ударившего пальцем о палец, грубого с равными и жестокого с зависимыми и нижестоящими.

16 ноября  · 2,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

В чем смысл пьесы "Ревизор" и почему она имеет такое название?

Пьеса Н.В. Гоголя "Ревизор" новаторское произведение в плане системы персонажей и образов. Новаторство автора проявляется в том, что в этой пьесе нет ни одного положительного персонажа: и Хлестаков (ревизор), и городничий, и судья, и все остальные в уездном городке имеют отрицательные качества, которые Гоголь высмеивает помощью обличительной сатиры. Таким образом, смех — единственный положительный образ произведения, с помощью которого автор выставляет напоказ все недостатки других героев, которые воруют, берут взятки, мошенничают и пользуются своим служебным положением в личных корыстных целях.

Пьеса называется "Ревизор", так как именно появление ревизора (пусть и мнимого), помогает раскрыть все нравственные и должностные преступления, вскрыв пласт видимой законности и приличий, обнажить истинное положение дел в городе. И после всех страхов, которых натерпелись должностные лица, когда кажется, что всё уже позади, должен приехать настоящий ревизор.

26 января  · 5,3 K

Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание" Достоевского ?

меломан, 18 лет

Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев.

Петербург предстает в романе сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных и страшных дворов, в которых разыгрываются повседневные трагедии. Этот тягостный серый пейзаж становится фоном, бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, и придает ему особенно мрачный колорит.

Но Петербург, описанный в романе Достоевского, – это не только фон, на котором развертываются драматические события. Его образ становится как бы символом неблагополучной, безнравственной жизни, четко сопоставимым с описанными в произведении событиями. Практически все действие романа происходит в той части города, где жила беднота. Петербург – город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить их горе, пьяные толпы на улицах, женщины, бросающиеся с моста, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней, как физических, так и душевных.

Городской пейзаж в романе связан с душевным состоянием самого автора, с внутренним миром его героев. Он соответствует больным, диким мыслям главного героя произведения Раскольникова и способствует возникновению в его сознании бесчеловечной теории. Читатель, блуждая вместе с ним по Петербургу, прежде всего остро ощущает невыносимую духоту. Это ощущение нехватки воздуха становится лейтмотивом романа и приобретает всеобъемлющий смысл. Человек задыхается в городе "под тяжелым петербургским небом". Так же тяжело несостоятельному человеку и в комнатах, где он живет. В душных и темных квартирах голодают люди, умирают их мечты, а им на смену в уме зарождаются преступные мысли. Жизнь Петербурга трагична. Бродя по нему, Раскольников видит безграничное горе людей, их искалеченные судьбы: то несовершеннолетнюю девочку, которую "напоили и обманули", то мещанку Афросиньюшку, которая уже в очередной раз пытается покончить с собой.

В Петербурге, изображенном Достоевским, жизнь приобретает чрезвычайно уродливые очертания. Реальное нередко кажется кошмарным видением, а бред и сон – реальностью. В ночь после убийства Раскольникову слышались "отчаянные вопли с улицы, которые, впрочем, он каждую ночь выслушивал под своим окном в третьем часу". Это происходит с ним в реальном времени. В Петербурге Достоевского все смешалось: реальность и бред, явь и кошмар. Поэтому Свидригайлов называет его "городом полусумасшедших". Также он говорит о Петербурге как о городе, где столько "мрачных, резких и странных влияний на душу человека". Свидригайлов пророчит Петербургу страшную судьбу – наводнение.

В этом фантастическом образе Петербурга, созданном Достоевским, воплощен авторский протест против существующего зла и безнравственности, против ненормально устроенного современного ему общества.

7 ноября 2017  · 18,3 K
Прочитать ещё 1 ответ