Как понять словосочетание масштабная премьера спектакля? И возможно ли его применить в написании

галина голубева
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Чем перформанс отличается от спектакля?

театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств...

Перформанс одноразовый, спектакль - повторяется. В спектакле артист играет роль, в перформансе, как правило, является самим собой. В спектакле важно перевоплощение, в перформансе - присутствие. Для исполнителя перформанса характерно безусловное существование "на сцене" - он не придумывает для себя образной системы, является собой, себя воплощает, действует от себя, не исполняя чужую волю, не перевоплощаясь, не произнося чужого текста. Зритель на спектакле наблюдает, созерцает, зритель перформанса ощущает присутствие здесь и сейчас (так называемая, иммерсивность), понимание того, что с тобой в этот момент что-то происходит, ты здесь и сейчас. Четвертой стены в перформансе не может быть в принципе, так как перформанс направлен на зрителя, на его восприятие, и ход перформанса часто зависит от восприятия зрителя и его реакций. Перформанс - это искусство прямого воздействия. Ход перформанса может изменяться спонтанно, ход спектакля - чаще нет.

Всё это - классические определения, очевидные на момент конца XX века. В современном состоянии культуры ощущается возможность слияния, взаимопроникновения перформанса и спектакля, театральной культуры и галерейной. Поэтому обозначенные выше границы, как правило, оказываются размытыми. Например, Марина Абрамович и другие перформансисты изобретают термин "реэнактмент", который предполагает, что перформансы могут повторяться, когда молодой художник реконструирует "классический" перформанс. Спектакли современной режиссуры (например, Дмитрия Волкострелова, Семена Александровского и др.) часто не могут быть однозначно определены как перформансы или как спектакли.

Прочитать ещё 2 ответа

Если ты пришел в театр и не понял о чем спектакль, – это проблема зрителя или режиссера?

Переводчик английский/испанский/русский, ученица школы актёрского мастерства...

Я думаю, что чаще всего режиссёра. Театр делается, в первую очередь, для людей, для того, чтобы обычный человек мог придти на постановку, понять, прочувствовать и, самое главное, найти частичку себя в ней. Если эта цель не достигнута, то и удовольствия зритель не получит. Не нужно возводить театральное искусство в рамки чего-то занебесного, завышенного, доступного и понятного только некой элите. Для того, чтобы понять и прочувствовать какую-нибудь Чайку Чехова не нужно иметь степень доктора, нужно просто придти в театр с желанием не просто смотреть, но и видеть.  Да, несомненно, есть давольно-таки абстрактные пьесы, тот же Беккет, например, но большинство классиков писали о проблемах насущных, о жизни и переживаниях обычных людей. И если режиссёр решает что-то замудрить, внести какой-то понятный только ему и кучке избранных смысл, то есть большая вероятность, что этот замысел так и останется непонятым.

4 декабря 2017  · < 100
Прочитать ещё 2 ответа

Что для вас важнее при выборе спектакля: режиссер, актерский состав, пьеса или театр?

Иван Миролюбов
Эксперт
6,5K
редактор паблика «Римский взгляд», кандидат исторических наук, преподаю историю  · vk.com/dies_civilis

Помню, как-то давно, читая «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, наткнулся на такую реплику Поприщина: 

Ноября 8. <...> Я люблю бывать в театре. Как только грош заведется в кармане - никак не утерпишь не пойти.

С тех пор мне подумалось, что это, пожалуй, дельное замечание по поводу modus'а vivendi: в театр надо ходить почаще. Но, увы, методе этой я так и не последовал, и в театрах бываю редко. Все это я к тому, что, будь я заядлым театралом, то присматривался бы ко всем этим моментам, потому что каждый из них по-своему важен. Однако, ходя в театр редко, я все-таки больше ориентируюсь на сюжет (то есть, в Вашей классификации – на пьесу). В этом, однако же, есть свои плюсы. Некоторые мои знакомые, отправляясь в театр, всенепременно подчеркивают, что идут на постановку режиссера NN. Такой подход плох тем, что однажды режиссер (а равно и актер(-ы)) может не оправдать ожиданий, и тогда сделается очень неприятно. Идя на пьесу, ты полагаешься на случай, потому что внутренне сознаешь, что ее можно поставить/сыграть хорошо или плохо, а вот идя в театр с конкретным настроем на те или иные впечатления от деятельности режиссера/актер NN, ты бываешь уверен в своем выборе, и тем неприятнее будет, если постановка не принесет приятных впечатлений.

Прочитать ещё 2 ответа

Есть ли разница между игрой в кино или театре? Вы согласны с тем, что театральная работа - более серьезная?

Разница есть. В театре нужно потратить всего себя без остатка, и при этом счёт за парковку будет выше зарплаты. А в кино будут и деньги, и слава, но если убрать из этой формулы театр, то как актер ты станешь выхолощенным, заштампованным. Кинематограф высосет тебя. Так что нужно умно комбинировать, медленно помешивать, и тогда получится порох.

Серьезнее ли работа в театре, чем в кино? Сейчас я играю моноспектакль «Кроткая» по Достоевскому - и это, наверное, самое глубокое высказывание, самое трудное из всего, что я когда-либо делал. Но просто так сложилась. А если бы такой материал ждал меня в кино, я бы считал, что там глубже. Это актерская судьба. И она у всех своя.

Какой сценарий фильма автору стоит предлагать для продажи: режиссерский или литературный?

Константин Кошкин
Топ-автор
12,6K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...

Только литературный!!! Вы же автор, а не режиссёр. Зачем вам лезть в чужой огород? Вы же предлагаете сценарий для покупки продюсеру. Если у вас его купят, то потом режиссёра для осуществления проекта будет искать он, продюсер. И режиссёрский сценарий, или эспликацию, будет писать режиссёр. Это его должностная обязанность. И потом как вы собрались писать режиссерский сценарий??? Вы что знаете какими объективами надо снимать ту или иную сцену? У вас что расписано в каких декорациях и в каких павильонах будут проходить съёмки, а где надо делать только "достройки" на натуре? Или же вам заранее известно где и когда будут проходить "режимные" съёмки? Единственно что вам никогда не надо забывать при написании литературного сценария, это точные упоминания где именно происходят действия. Точно обозначать место действия. Так что пишите на здоровье!

Прочитать ещё 1 ответ