Как правильно описать портрет по картине?

Катя С.
  · 2,7 K
Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий

План описания может быть примерно таким:

  1. Кто изображен на портрете, есть ли у нее прототип. Каким видел этого человека автор картины.

  2. Что изображено на фоне (пейзаж, интерьер). Какие детали использовал автор и почему?

  3. Постановочный ли это портрет или изображение естественного момента в жизни (понятно, что для любого портрета позируют, но это может выглядеть, как "случайная зарисовка").

  4. Направление взгляда: куда смотрит человек? Что при этом чувствует зритель?

  5. Поза человека. Что она выражает?

  6. На какие мысли наводит этот портрет?

21 ноября 2018  · 1,2 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как рисовать портреты реалистичнее? поделитесь секретами ( моя работа на фоне )?

Космическая мадама

Чтобы рисовать реалистичнее нужно именно рисовать, а не срисовывать. И, что самое главное: никогда, ни при каких обстоятельствах, не растушевывай карандаш пальцем или вообще чем-либо. В художественных учебных заведениях это  моветон. 

Ниже типичный пример срисовки с фотографии: проработаны только глаза, потеряна фактура (объем) лица, слишком чёткие очерченные линии и... растушевка!

Теперь посмотрим на академический рисунок:

Никакой растушевки (за исключением фона), для штриховки использован очень мягкий карандаш, свет выделен формопластом.

1 ноября 2017  · 3,5 K
Прочитать ещё 5 ответов

Почему картины пишут, а портреты рисуют?

Школа и сообщество фотографов  · fotosekta.ru

Прекрасный вопрос самому себе, часто завидую, что мне такие в голову не приходят. Всё это можно объяснить только традициями словоупотребления, так сложилось с развитием языка. Причём, если копнуть глубже, наверняка обратите внимание, что часто, например, в английском языке, я такое тоже бывает, один глагол сочетается с одним существительным, другой с другим.

Но, самое противное, что такое развивается только в рамках одного языка, потому что, к примеру, в английском языке картины именно «рисуют» (paint a picture). Именно поэтому при изучении языка имеет смысл учить не слова отдельно, а много читать, чтобы узнавать контекст и учить слова парами, подолгу переводя одно и тоже в разные стороны.

18 мая  · 1,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как написать сочинение по картине?

хороший человек

Существуют характерные правила, которых стоит придерживаться при написании сочинений о картинах разных жанров, например, если на картине пейзаж, начните с собственных впечатлений об увиденном отметьте понравившиеся детали, представьте что вы сами оказались в том месте, которе описываете. Если же это портрет, присмотритесь к модели, постарайтесь поймать её настроение, если на картине изображен знаменитый человек, попробуйте вспомнить факты его биографии

9 января 2018  · 1,3 K

Что такое психологический портрет и по каким критериям его создают?

Практикующий психолог. Онлайн-консультации, коучинг, терапия: vk.com/psyholog_...

Хм...

Вопрос, конечно,  из серии "Меня забанили в Гугле, помогите!"... )

Но мой ответ, как системного поведенческого и когнитивного терапевта, таков.

У каждого из нас есть две базовые характеристики: как мы видим мир и как на него реагируем. То есть - способ познания и способ поведения.

Психологический портрет, по большому счёту, как раз и описывает возможности человека по постижению окружающей реальности и по взаимодействию с нею...

Скажем, темперамент, - единственная физиологически обусловленная и потому неизменная психологическая характеристика, скорость и способ возбуждения и торможения нервной системы, - делит людей на четыре группы:

сангвиник - долго вникает, быстро взаимодействует ;

холерик - быстро вникает, быстро взаимодействует;

флегматик - долго вникает, долго взаимодействует;

меланхолик - быстро вникает, долго взаимодействует .

Ну и так далее...

14 мая  · 2,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Чем интерьерная живопись отличается от абстрактных картин?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Приведу в качестве примера одну непрямую аналогию.

Несколько лет назад Dedalus Foundation обновлял каталог-резоне Роберта Мазервелла — то есть, полный перечень работ художника, позволяющий устанавливать подлинность, хронологию, и историю перепродаж в будущем. В числе прочего, они каталогизировали несколько работ из Knoedler, старейшей галереи в Нью-Йорке. И работы выглядели как-то не так.

Если что, речь не о судебной экспертизе, только о впечатлении на глаз — и кроме того, Dedalus Foundation вообще не занимались в этот момент поиском фальшивок, они просто собирались вносить изображения в каталог. И тем не менее.

По словам экспертов DF, их первое впечатление было в том, что картины были просто... плохие. Неуравновешенные. Контуры были слишком резкими, цвета несвязными, композиция сомнительной, и вообще всё выглядело как сделанное по шаблону. Но главным образом, в них просто не было "души" — что, очевидно, довольно неубедительно звучит в контексте установки подлинности, но все тем не менее интуитивно понимают, что это значит.

Интуиция не подвела — картины были левыми, последующая судэкспертиза установила, что они написаны пигментами, которых в 1950-х ещё не существовало.

К чему я об этом. Я довольно много хожу по галереям, смотрю десять-пятнадцать выставок за обход, примерно раз в полтора месяца (или как обновляется экспозиция).

Как следствие, я вижу очень, очень много плохих картин — и они представляют мой особенный интерес именно тем, что они плохие. Я каждый раз пытаюсь себе сформулировать, почему Ротко и Поллок и Твомбли и Мазервелл это хорошо, а вот эта херня в Агоре это как всегда треш — даже если я сравниваю очень близкие по сути вещи (абстракт против абстракта, поп-арт против поп-арта и т.д.).

Так вот, и я никогда не могу придумать ничего кроме тех же формулировок, которые были у искусствоведов DF при виде фальшивок: они плохо написаны. Цвета не согласуются, композиция неровная, нет души. Более сложные формулировки как правило сводятся к тем же пунктам.

И окей, да, я понимаю, что когда речь идёт об абстракционизме, эти доводы мало кого убеждают — но если натренированный взгляд может по ним определить фальшивку, они наверное чего-нибудь стоят.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
Прочитать ещё 1 ответ