Как прослеживается тема любви в стихотворении Пушкина?

Анонимный вопрос  ·  
224
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Анна О.  ·  1,7K
Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)
Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. В зависимости от периодыов жизни поэта тема любви была разной. Лицейские годы поэзия подражательна, воспевается беспечное наслаждение жизнью, любовь, как легкое и приятное чувство. Затем жизнеутверждающая поэзия сменяется гражданскими мотивами., любовь соединяется с патриотическими... Читать далее
31 января 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
23:37Эксклюзив

Юрий Столяров | о макияже, трендах и уходе за кожей

Коронавирус. Важное

Ответы на основные вопросы о вирусе из Китая

Яндекс.Кью — это место интересных вопросов и умных ответов

Место, где люди важнее ссылок

Экспертам

Пройдите верификацию, чтобы стать экспертом Яндекс.Кью

Организациям

Делитесь знаниями, отвечая на вопросы пользователей, и привлекайте новых клиентов!

Детский вопрос

Вопросы, которые задают дети – и ответы для детей, которые помогут их родителям
Читайте также

Как разлюбить человека, отношений с которым никогда не будет?

Анна Южная  ·  27,8K
Психотерапевт, онлайн, анонимно. Telegram: @introvert172 А ещё я недавно...

Честно сказать себе: "Он меня не выбрал".

А если он меня не выбрал, то зачем мне выбирать его? Зачем мне человек, которому я не нужна, а нужна другая? Правильно, незачем.

Есть такое предположение, что любовь не может быть односторонней. Т.е. когда один человек не контактирует, то второй додумывает за него и начинает жить в иллюзорной реальности. И, вероятнее всего, вы тоже не любите самого этого человека, а любите воображаемую картинку о нем.

Наверное, видели такие пары: он целыми днями за компьютером, а она пытается любым способом привлечь его внимание. Или наоборот, она все время где-то тусуется, а он её терпеливо ждет, но получает, в основном, равнодушие. Так вот, вы избежали участи оказаться в подобных отношениях. Это совсем не худший вариант)

9 марта 2018  ·  43,7 K
Прочитать ещё 17 ответов

Где можно прочитать о лицейской лирике Пушкина?

Ирина К.  ·  614

Хорошо говорится о лицейской лирике А.С. Пушкина у Ю.В. Лебедева в "Истории русской литературы XIX века. Часть 1. 1800-1830-е годы. Он ярко, легко, с примерами говорит о творческом пути поэта в юные годы, о трудностях и успехах. https://lit.wikireading.ru/1089

8 февраля 2019  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

В каком значении употребил М. Ю. Лермонтов слово странною (любовью) в стихотворении «Родина»? Люблю отчизну я, но странною любовью!

Иван Воробьёв  ·  10,8K
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

Лермонтов имел ввиду, что любит свою родину, все что его окружает, огромные просторы, богатую природу, запах русской зимы и красоту зимы, но не может принять кровавую политику государства, ложь режима, покорность людей и их безразличие, Лермонтов любит и чтит свою родину, но ненавидит государство и врехи, которые пролили так много невинной крови.

19 марта 2019  ·  487
Прочитать ещё 1 ответ

Как делать анализ стихотворения по литературе?

Алена В.  ·  1,7K
Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий

Вам в помощь будет краткий план:

  1. Начните с анализа фактов: когда было написано стихотворение, кому или чему оно посвящено (если это известно), какие события в жизни поэта происходили в это время и могли его вдохновить.

  2. Определите тему стихотворения: любовь, природа, война, Родина и т.д. Как тема отражается в названии?

  3. Как меняется настроение на протяжении стихотворения? Определите основную "тональность" (грусть, радость, тоска...)

  4. Есть ли у стихотворения какие-либо особенности композиции (например, повторы)?

  5. Расскажите о лирическом герое произведения: кто он, в какой жизненной ситуации находится? (Автор и лирический герой - не одно и то же!)

  6. Определите художественные средства, которые использовал автор: метафоры, эпитеты, аллитерации, анафоры и т.д. Приведите примеры. Постарайтесь предположить, почему был использован именно этот прием.

  7. Определите, каким размером написано стихотворение (двухстопный ямб, трехстопный хорей и т.д.), какая у него рифмовка (кольцевая, перекрестная, параллельная) и какие использованы рифмы (мужские, женские, чередование тех и других).

  8. Сделайте вывод.

21 ноября 2018  ·  43,0 K
Прочитать ещё 3 ответа

Есть ли в других странах более талантливые поэты, чем Пушкин?

Глеб Симонов  ·  14,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Темы экспертизы: живопись...  ·  n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Пушкин — поэт сугубо национальный. Он значит бесконечно много для русской литературы, и почти ничего за ее пределами. Как следствие — и эмоции, с ним связанные, чаще всего не литературные, а националистические, базирующиеся на незнании истории литературы.

В русской литературе Пушкин — примерный аналог Адама Мицкевича в польской, которого на родине тоже иногда называют самым великим и талантливым поэтом в истории. Кто-нибудь здесь читал Адама Мицкевича?

Давайте посмотрим, что представляла собой светская литература на момент появления Пушкина. В западном каноне после античности есть два главных поэта: это Шекспир и Данте. Данте фактически основал национальную итальянскую литературу тем, что начал писать на разговорном итальянском вместо латыни. Это аналог того, что обычно вменяется в заслуги Пушкину когда мы говорим, что он создал литературный русский — и для русской литературы своего времени это был своеобразный полет Гагарина — но для итальянцев он произошел в 14-м веке.

Аналогичным образом, Шекспир был наибольшим прорывом психологической светской литературы относительно всего, написанного в западной литературе на тот момент — и опять же, это то, за что мы ценим в том числе Пушкина. Но в английском этот процесс начался даже не с Шекспира, а с Чосера, то есть тоже в 14-м веке, и помимо них к моменту творческого расцвета Пушкина в английской литературе были Спенсер, Джон Донн, Мильтон, Поуп, Блейк, Вордсворт и, извиняюсь, главный объект неистового всеевропейского и в том числе пушкинского дроча шестой барон Джордж Гордон Ноэл-Байрон.

Теперь я отдельно подчеркну, что привожу здесь авторов международного влияния только из двух стран. То есть, Германии, Франции и Испании мы, например, вообще даже не касались.

Спорить о талантах довольно бессмысленно, поскольку это упражнения в спекуляции, не имеющие отношения к литературе — но у поэтов есть объективно существующее влияние, даже если его невозможно измерить полностью. На JSTOR Пушкину посвящено двадцать тысяч исследований — примерно столько же, сколько посвящено Сапфо, оставившей нам только 650 сохранившихся строк и всего одно целое стихотворение. “Евгений Онегин” насчитывает суммарно меньше пятидесяти переводов — “Божественная комедия” более семисот. Что же до разницы влияния Пушкина и Шекспира, она иллюстрируется уже тем, что в русской Википедии есть статья о влиянии Шекспира и нет статьи о влиянии Пушкина. И так далее.

Все это не значит, что Пушкин не был новатором в своем роде — в частности, Пушкин написал самую убедительную антитезу европейскому романтизму, и вместе с другими подвел фундамент для будущей реалистической прозы.

Но в масштабах мира Пушкин это фигура поздняя и локальная, в какой-то степени интересная для истории европейской литературы, но больше как историческое и меньше как поэтическое явление. Если бы Пушкин не был переведен по сей день, мировая литература ничего бы не потеряла, потому что нельзя указать ни одного крупного нерусского поэта или писателя, работавшего под прямым влиянием Пушкина. В масштабах мира Пушкин даже не самый читаемый русский поэт — русскую поэзию знают по Маяковскому, Ахматовой, Бродскому и Мандельштаму, и их влияние на других мировых авторов намного более ощутимо.

И поскольку у многих это почему-то вызывает истерику, давайте я скажу прямо: это не плохо. Пушкину не нужно быть поэтом мирового влияния чтобы быть прославленным на родине. Пушкину также не нужно быть поэтом мирового влияния чтобы позволить лично вам чувствать за него национальную гордость. Мировое влияние поэта вообще не обязано коррелировать с чьими-то личными предпочтениями — если бы оно коррелировало, вы бы все здесь читали Уитмена и Целана — но оно должно коррелировать с адекватными представлениями об истории литературы, и о положении в ней конкретного автора.

Поэтому когда мы говорим, что Пушкин великий национальный поэт — это правда, и это здорово. Но когда мы пытаемся говорить, что он самый лучший или талантливый поэт в мире — это чушь.

5 апреля  ·  28,6 K
Прочитать ещё 25 ответов