Каков эпиграф к пьесе Ревизор?

Анонимный вопрос
  · 2,1 K
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет...

В качестве эпиграфа к "Ревизору" Гоголь использовал русскую пословицу: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива" .

Интересен тот факт, что эпиграф у пьесы появился только спустя 6 лет после ее выхода. Считается, что Гоголь добавил эпиграф в качестве ответа критикам, которые обрушили на него просто шквал своего неодобрения после выхода в свет "Ревизора".

18 января 2019  · 1,1 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как охарактеризовать образ Катерины в пьесе "Гроза"?

Люблю путешествовать, ходить на сплавы и в несложные походы)) Еще кататься на...

Катерина Кабанова - молодая женщина, умная, добрая и открытая натура. Родители воспитали ее в любви и свободе. В родной семье она не знала печали. Выйдя замуж за Тихона Кабанова не по любви, Катерина стала очень несчастна. Свекровь Катерины - злая старуха Кабаниха - обижает безответную Катерину. Муж Тихон не заступается за жену и сам нередко обижает ее. Однажды Катерина влюбляется в Бориса, племянника купца Дикого. Она тайно встречается с ним, пока муж находится в другом городе. Не в силах врать мужу, Катерина рассказывает ему правду о своей измене. Тем временем возлюбленный Катерины, Борис, уезжает из города. Он отказывается взять Катерину с собой, чтобы не злить дядьку Дикого. Не выдержав страданий, Катерина бросается в Волгу и погибает.

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/08/obraz-harakteristika-katerina-groza-ostrovskij.html

© Literaturus.ru : Мир русской литературы

8 января 2018  · 35,4 K

Какие известны цитаты про Хлестакова из "Ревизора"?

alice20148,7K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Некоторые цитаты, описывающие Хлестакова:

О внешности: "...Молодой, лет двадцати трех или четырех с небольшим..."; "...Нет, больше шантрет*, и глаза такие быстрые, как зверки, так в смущенье даже приводят..." (*шантрет - шатен, человек с волосами каштанового цвета);  "...А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его..."; "...худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он?.."; "...Недурной наружности...".

Социальное положение и достаток: "...Добро бы было в самом деле что‑нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!.."; "...Я служу в Петербурге..."; "...Вы, может быть, думаете, что я только переписываю..." (работа Хлестакова - переписывать бумаги); "...делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет..."; "...Нет, батюшка меня требует. Рассердился старик, что до сих пор ничего не выслужил в Петербурге. Он думает, что так вот приехал да сейчас тебе Владимира в петлицу и дадут..."; "...Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать – и куды!.. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь – и посылает на толкучий продавать новый фрак...".

Характер, увлечения: "...Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия..."; "...Скажите, пожалуйста, нет ли у вас каких‑нибудь развлечений, обществ, где бы можно было, например, поиграть в карты?.."; "...Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками?..".

Впечатление на окружающих: "...Ах, какой приятный!.."; "...Ах, милашка!.."; "...Но только какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое..."; "...Сосульку, тряпку принял за важного человека!.." (городничий о Хлестакове)  "...Нет, не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки‑с..."  "...Молодой, молодой человек; лет двадцати трех; а говорит совсем так, как старик: «Извольте, говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками), так это все славно...".

3 февраля 2019  · 3,3 K

Какие основные события в комедии "Ревизор" Гоголя?

История русской литературы, теория литературы, подготовка к ЕГЭ по литературе  · vk.com/ege_litra_online

1) В неназванный уездный город едет ревизор. Все чиновники боятся, потому что брали взятки и плохо выполняли свои обязанности.

2) За ревизора они принимают приехавшего в город мелкого чиновника. Стараются польстить ему, дают ему деньги.

3) Главный герой, Хлестаков, которого приняли за ревизора, наслаждается новой ролью. Он даже обещает жениться на дочери городничего.

4) Он уезжает. Почтмейстер перехватывает его письмо другу, из которого становится ясно, что он не ревизор.

17 августа  · 2,7 K

Почему чтение художки важнее грамотности? Из лекции И. А. Бродского

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

Почему-то я только сейчас узнала, что у Noize mc есть видео (и песня), где он переложил часть Нобелевской лекции Иосифа Бродского на бит. Получилось красиво и вдохновляюще. Я восхитилась, вдохновилась – да и перешла читать полную версию лекции, параллельно слушая аудиозапись с голосом самого поэта.

Бродский говорил о ненужном упрощении стиля в угоду истории и простому народу, об образованности, грамотности и их связи с человечностью, о ростке поэзии, взращенном на выжженной войной и деспотизмом земле, о своих друзьях – поэтах и писателях – которым не довелось и уже не удастся стоять на этой сцене, где их заслуги признал бы целый мир. В общем… нет, ну серьезно, почитайте полный вариант лекции, это очень важно и правильно.

Мне не хочется распространяться на эту тему, не хочется омрачать этот вечер мыслями о десятках миллионов человеческих жизней, загубленных миллионами же…

Ленин был грамотен, Сталин был грамотен, Гитлер тоже; Мао Цзедун, так тот даже стихи писал; список их жертв, тем не менее, далеко превышает список ими прочитанного (с) из Нобелевской лекции И. А. Бродского

  · 10,2 K

Какие писатели относятся к русской классике и кто это решает?

Александр Марков
Эксперт
1,1K
историк идей, теоретик литературы

Само слово "классика" означает принадлежность к некоторому ряду образцов и пригодность для изучения в школе. Когда мы называем кого-то "классиком", то имеем в виду, что всем школьникам, независимо от их вкусов, предпочтений и исходных знаний, будет полезно прочесть их произведения.

Единого списка "классиков", особенно по ХХ веку, в наших школах нет. В европейской традиции "классиками" назывались только античные авторы, такие как Гомер или Гораций, при этом если Гомер был объявлен классиком, то Гораций сознательно выстраивал себя как классика, поэта, умеющего работать на уровне лучших образцов и создавать на их основе новые образцы.

Пушкин тогда является "классиком" скорее во втором смысле: он создавал образцы различных поэтических и прозаических жанров и считал это важнейшей своей задачей, обеспечивающей творческую свободу и ему, и следующим поколениям. Тогда как, например, Достоевский не ставил целью писать "классично", он писал для журналов, иногда быстро, всегда обращаясь к современной публике, скорее давая материал для глубоких философских размышлений, чем образцы стиля. Но он, конечно, классик потому, что без того, как понимал героя Достоевский, без знания его героев, психологии, философии, невозможно понять всю дальнейшую русскую литературу.

Так что решает школа, но всегда исходя из того, что знание именно этих писателей позволяет лучше ориентироваться в том, что пишется сейчас: понимать, где перед нами действительно умный роман, а где -- вторичное и не развивающее чтение.