Лирический герой раннего гумилева " конвикстадор" что обозначает?

Евгений А.
  · 469
Филолог, кандидат филологических наук. Люблю языки и тексты, а еще готовить...

«Конквистадор» у Гумилева — это вариант слова «конкистадор». Так называют испанских и португальских завоевателей, покорявших в конце 15-го — 16 веке территории только что открытой Америки. Однако у Гумилева это слово лишено негативного оттенка, связанного с жестокостью покорителей по отношению к коренному населению. У поэта «конквистадор» — романтический первопроходец, исследователь новых неизвестных земель, своего рода Адам, то есть первый человек. Это рыцарь, доблестный воин, который верен своим идеалам и готов бороться за них, его не страшат испытания.

Николай Гумилев — представитель акмеизма в поэзии Серебряного века. Для этого течения характерны культ конкретности, предметность образов, вещественность, точность выражений. Акмеизм называли также адамизмом: герои идеализировали первозданного человека Адама, его мужественный и ясный взгляд на мир.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему Маяковский застрелился?Какая версия кажется вам наиболее правдоподобной?

Просто любопытствующий человек

Так же, как и Дин Рид - раскрученный советский  перебежчик с Запада, любитель БАМа, был утоплен, когда стал много болтать о своей ошибке, о  полном разочаровании в СССР,   певец революции  Маяковский проболтался своим  приятелям-чекистам о  том, что у него открылись глаза: миллионы жертв коллективизации,  партийная элита, жрущая ананасы и рябчиков... КГБ вообще, по горло в крови, садистов всегда хватает в любом человеческом стаде, а если дать им волю, да ещё  идеологическое обоснование...Люди, будьте бдительны!

Прочитать ещё 6 ответов

Почему говорят, что благополучие западных стран основано на разграблении остального мира – есть ли доля правды здесь?

Историк. Работаю в сфере образования. Администратор портала https://исторический-сайт.рф/  · исторический-сайт.рф

Да, значительная доля правды здесь есть.

Это началось в период, когда в западной Европе зарождались капиталистические отношения. Первоначальное накопление капитала осуществлялось не только за счет собственного народа, но и за счет других стран (через грабежи, насилие, обман).

В дальнейшем большая часть мира была поделена между ведущими державами при помощи колониальных захватов. Колонии являлись источником дешевого сырья и рынками сбыта. Хотя метрополии и несли свою культуру в колонии, однако главной целью было использование данных стран для своей экономики. Колонии значительно отставали в развитии от метрополий (никому не нужны конкуренты).

В 20 веке колониальная система была разрушена, однако бывшие метрополии, во многом, сохранили свое экономическое влияние и превосходство. И новым игрокам вытеснить кого-то с рынка очень проблематично, поэтому зачастую такие страны периферийного капитализма специализируются только на отдельных отраслях.

18 сентября  · 9,5 K
Прочитать ещё 34 ответа

Назовите пять книг, прочтение которых произвело на вас самое сильное впечатление?

Лёха Мудрый ☮
Топ-автор
19,9K
канал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live...

Вообще, были и другие варианты, но остановлюсь на таком раскладе:

1) Ярослав Гашек. "Похождения бравого солдата Швейка". Можно открывать бессчётное количество раз; в любом месте, и каждый раз ухахатываться до слёз.

2) Вольфганг Кёппен. "Голуби в траве". Один мрачный день из жизни послевоенной Германии. Но при этом наполненный множеством переплетающихся судеб. Блестяще переданы внутренние монологи, мысли, как они обычно мелькают в голове. Автор настолько точно отобразил царящие среди людей настроения, что некоторые его обвиняли в прослушивании частных квартир с диктофоном.

3) Генри Миллер. "Тропик Козерога". Это, и другие произведения писателя помогли мне открыть некий новый уровень; преодолеть некоторые предрассудки и противоречия.

4) Джон Кинг. "Фабрика футбола". Нет, меня не прельстил образ жизни английских футбольных хулиганов, но книга (в блестящем авторизованном переводе) была написана на том языке, на котором говорили мы, сокурсники и товарищи, когда попивали пиво, прогуливая лекции, и позже. Да-да, с междометиями и этажными конструкциями) Читая, как кореша очередной раз собирались в баре, обычно сам уже до этого пропускал пару пивчанского.

5) Ахилл Татий. "Левкиппа и Клитофонт". Эта книга открыла для меня античную художественную прозу. После этого прочёл все древнегреческие романы; пару римских; и ещё ряд произведений, связанных с эпохой.

22 июня 2017  · 2,0 K
Прочитать ещё 35 ответов

Как у людей сформировались понятия нот, гармонии музыки, понятия мажора и минора?

Dmitriy R.10,3K
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель

Изначально гармонические сочетания звуков вытекают просто из физики. Если взять два звука с произвольными частотами, то оказывается, что они лучше сочетаются друг с другом, если их частоты соотносятся как натуральные дроби: 1/2, 1/3, 1/4, 1/5 или 2/3, 3/4 и так далее. Люди приходили к этим сочетаниям интуитивно, с помощью пения или примитивных инструментов, можно было заметить, например, что трубка из тростника, если в нее подуть издает один звук, а трубка в два раза короче - более высокий, и вместе они звучат гармонично. Или две одинаково натянутых струны, одна длиннее другой в два раза - они тоже звучат гармонично, а если взять соотношение 2/3, то получается другое сочетание, но тоже прикольное.

В общем, люди в разных культурах изучали сочетания разных звуков, которые можно получить, и у них появлялись и закреплялись свои  свои традиции и свои звукоряды. Которые были разными, но при этом имели и определенные общие черты, интервалы между нотами, к которым подталкивала физика. Самый устойчивый интервал - 2/1, который позже назвали октава, следующий по устойчивости - 3/2 (квинта), потом идут 4/3 (кварта), 5/4 (терция). 

Мажорный аккорд получается из трех звуков - с соотношениями частот 1, 5/4 и 3/2. И при этом эти частоты находятся внутри одной октавы. А минорный можно построить как 2/3, 4/5 и 1 - то есть в нем те же интервалы, но расположенные в другом порядке.

Семь нот, которые мы знаем, получились вот каким способом. Берем исходную ноту 1, потом берем к ней квинту с частотой 3/2, потом от этой квинты двигаемся в обратную сторону то есть умножаем частоту на 3/4 (получаем 9/8), потом уже от этой ноты двигаемся опять вверх на 3/2 - получаем 27/16, теперь от нее опять на кварту вниз - получаем 81/64, следующее движение на квинту вверх, и получаем 243/128, ну и еще одну ноту можно получить движением на кварту вверх от первой - 4/3. В итоге получается звукоряд из 7 нот, заключенных в одной октаве (то есть все эти дроби меньше 2). На эту тему заморочился известный любитель математики Пифагор, и оказалось, что полученные таким способом 7 нот вполне неплохо совпадают с известными ему ладами, характерными для различных народов. Если начинать от одной ноты, то получается ионийский лад, от другой - дорийский, потом фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский и локрийский - это все называется сейчас термином "натуральные лады". Конечно, мы не можем послушать, что там на самом деле было у фригийцев и дорийцев, и понятно, что они к этим звукорядам пришли интуитивно, а не заморачиваясь по математике. Но благодаря Пифагору осталось математическое описание, которое позже можно было использовать.

Позже в Европе появились буквенные обозначения для нот. Ноты A B C D Е F G - соответствуют ступеням минорной гаммы или эолийского лада. Названия до ре ми фа соль ля си - относятся к мажорной гамме, и возникли из слов средневекового гимна: 

Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Iohannes.

Каждая строчка начиналась со соответствующей ноты, Ut потом заменили на Do, чтобы удобнее было петь. Названия интервалов: прима, секунда, терция, кварта, квинте, секста, септима и октава тоже, как можно догадаться, относятся к этим семи нотам.

Кроме семи нот можно было получить и другие, продолжая движение по квинтам и квартам, описанное выше. И так получались диезы и бемоли, и в итоге получить 12 нот в одной октаве. Можно было кроме квинт и кварт использовать терции, интервал 5/4 и тогда оказывалось, что какие-то ноты можно подвинуть, чтобы они звучали чище в сочетании с другими. Но при этом другие интервалы, естественно звучали грязнее и очень долго никакой универсальности не было: инструменты, настроенные по однй системе хорошо подходили для того, чтобы играть в одной тональности, а другая тональность звучала плохо. По мере усложнения музыки возникала потребность играть в разных тональностях и придумывались способы более равномерной настройки инструментов. "Хорошо темперированный клавир" Баха был написан для одной из систем настройки, в которой интервалы между полутонами уже были подстроены более равномерно, и его произведения демонстрировали возможность использования разных тональностей.

В итоге, с развитием математики, изучением логарифмов и степенных функций, возник равномерно темперированный строй. Его смысл в том, что октаву можно разделить на равномерные 12 частей, так, чтобы каждый полутон был одинаковым, то есть чтобы частота увеличивалась в 2^(1/12) раза. При этом все ступени кроме октавы получаются не идеально, но достаточно близки к гармоническим соотношениям, например квинта получается 2^(7/12) = 1.498, что приблизительно равно 3/2. Сейчас на подавляющем большинстве инструментов с клавишами или ладами используется именно эта система с 12 хроматическими нотами.

Вопрос на самом деле просто гигантский, и то, что я написал выше, это попытка кратко на него ответить. Реально ко всей этой математике нужно добавить кучу истории, анализ разных музыкальных традиций и изучение развития музыкальных инструментов.

22 апреля 2016  · 2,4 K
Прочитать ещё 2 ответа

Почему многие люди путают постмодерн с постмодернизмом и модерн с модернизмом?

Георгий Степико
Эксперт
17,6K
Физик, тестировщик, студент-пилот, хоккеист-любитель. Santa Clara, California  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

Ну, например, потому, что есть люди, которые могут быть специалистами в какой-то сфере, но не разбираться в каких-то других. Я вот, например, могу с определённой долей иронии возмущаться тем, что многие не знают, чем отличаются модели строения атомов Томсона и Резерфорда-Бора.

Все люди разные и получают разные знания, интересуются разными сферами знаний. И это здорово!

Прочитать ещё 1 ответ