Митина любовь о чем произведение?

rose f.
  · 509

Митина любовь - рассказ типично в Бунинском стиле.
Любовь, ревность, терзания, самокопание и в итоге суицид.
Читать тяжело. Слишком много копания, граничащего с шизофренией.

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
shigina2,2K
Люблю машины, развлечения и себя! Разбираюсь в моде и еде)

Произведение описывает нежные чувства молодого человека (любовь и неуверенность, ревность) ( первую настоящую любовью в душе ), изменение отношений Мити и Кати, мучение главного героя, из-за которого он в конце концов решается лишить себя жизни.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что вы можете сказать о самоубийстве из-за несчастной любви?

Андрей Кудрявцев
Эксперт
13,6K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией...

Бывает так, что в сознании закрепилась сильная привязанность к кому-то или чему-то и весь мир сжимается до размеров этого объекта. Это иллюзия. Мир как был огромный, таким и остался. В нём всё также куча поводов для счастья, нужно просто оглядеться по сторонам. Мир каждый день другой, в нём всё постоянно меняется. И этот объект привязанности тоже со временем изменится, и те привлекательные черты, которые вызывают привязанность, со временем пропадут. Это неизбежно. Никто не может вечно оставаться на одном месте, в одном и том же состоянии. А значит и привязанность со временем тоже пропадет. Главное — до этого момента никому не причинить вред, в том числе и себе. Счастье не в стремлении владеть чем-то, что завтра окажется пустым, а в гармонии с изменяющимся миром, в способности вредные вещи пропускать мимо, а полезные каждый новый день находить и радоваться им.

8 апреля 2017  · 2,3 K
Прочитать ещё 4 ответа

Можно ли быть умным и образованым человеком, но не любить пьесы Чехова?

Лев Оборин
Эксперт
27,5K
Поэт, переводчик, литературный критик

Чехов рассказывал Бунину такую историю:

«Знаете, я недавно у Толстого в Гаспре был. Он еще в постели лежал, но много говорил обо всем, и обо мне, между прочим. Наконец я встаю, прощаюсь. Он задерживает мою руку, говорит: „Поцелуйте меня“, и, поцеловав, вдруг быстро суется к моему уху и этакой энергичной старческой скороговоркой: „А все-таки пьес ваших я терпеть не могу. Шекспир скверно писал, а вы еще хуже!“»

7 июня 2017  · 1,6 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как именно Катерина в пьесе А.Н. Островского "Гроза" покончила жизнь самоубийством? И по какой причине?

Являюсь специалистом по темам - политология, социология, история. Увлекаюсь как...

Бросилась в реку, если память не изменяет. Причина простая - безвыходность положения - тиранство матери мужа, слабовольный пьяница муж, ненадежный любовник (который обольстил и в кусты), религиозная мечтательность и впечатлительность (сиречь "прелесть").

10 ноября  · 301
Прочитать ещё 1 ответ

Почему Маша Миронова любимая героиня Пушкина?

alice20148,6K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

У Пушкина две любых героини и одной из них, наряду с Татьяной Лариной, по праву можно считать Машу Миронову. Эти героини олицетворяют собой пушкинский идеал женщины: с чистой душой, немного наивная, добрая, отзывчивая, открытая и честная, верная и преданная, гордая, порядочная, способная искренне любить и ради любимого человека совершать смелые самоотверженные поступки. Маша Миронова с виду нежная и хрупкая, иногда даже производит впечатление немного пугливой девушки, но внутри нее таится непоколебимая сила и твердость характера. Она очень принципиальна и от принципов не отступается, даже ради своей выгоды, например, когда отец Петра отказался благословить их брак, она тоже отказала Петру, считая, что без благословения родителей счастье невозможно и это будет нечестно. Также ради защиты справедливости и любимого человека Маша способна на решительные действия.

4 февраля 2019  · 7,0 K

Прочла роман Мастер и Маргарита, но и не совсем поняла суть, может кто мне объяснит суть романа?

Роман "Мастер и Маргарита" светское, а не как религиозное произведение. Он не направлен против Церкви, вопросы веры Булгаков в нем совершенно не затрагивал. Его интересовала история Пилата: извечный вопрос о соотношении и взаимосвязи Добра и Зла. Сатана в романе, всего лишь литературный персонаж, художественное средство. При этом роман является фантастическим, что совершенно не обязывает автора следовать традициям и реалиям христианской веры. В романе Булгаков исследовал не достоверность сказаний евангелистов, а противостояние добра и зла в современном ему тоталитарном обществе. Для раскрытия своей художественной концепции он использовал евангельский сюжет, переосмысленный им по мотивам христианских апокрифов. Но роман Булгакова не новое евангелие, опровергающее христианство, а Иешуа и Воланд не евангельские Иисус и дьавол, а только прообразы христианского образа Иисуса и христианского образа сатаны в фантастической реальности романа. Булгаков создал свой собственный мир, где Иисус не сын Бога, а мир управляется равновесием сил света и тьмы. Но его роман вполне приемлем для христиан, как и любое фантастическое произведение, если не воспринимать его события как реальные факты, на что Булгаков и не претендует.

Вместо Воланда Булгаков вполне мог бы ввести в сюжет и представителя инопланетной цивилизации, обладающего соответствующими возможностями, вплоть до воссоздания рукописи сканированием мозга мастера. Но использование образа Сатаны более соответствует литературной традиции, унаследованной Булгаковым от Гоголя и Гофмана. Однако Воланд не классический «христианский» дьявол, — враг рода человеческого. Его художественный образ так же мало соотносится с «реальным христианским прототипом», как художественный образ Ивана Грозного с реально существовавшим царем.

К сказанному добавлю две цитаты:

«Роман "Мастер и Маргарита" — вершина творчества Булгакова. В нём нашли отражение излюбленные идеи и мысли писателя, это самое значительное произведение из всего созданного Булгаковым.

Роман стал источником многочисленных споров, размышлений, так как его повествование направлено в будущее, его содержание психологически, философски и исторически достоверно, а проблемы, поднятые в нём, — глубоко направленные, вечные. Человек веками бьётся над этими непостижимыми тайнами, в которых перемешано добро и зло, прекрасное и безобразное, земное и возвышенное. Стержнем романа является борьба добра со злом, понятий вечных и неразделимых, как сама жизнь.

Действия романа, происходящие с промежутком почти в две тысячи лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, творчество, всепроникающая мысль, поиск истины. Но Булгаков переворачивает обычные представления о добре и зле, показывая их по-своему, заставляя тем самым читателя задуматься, переосмыслить нынешние представления о жизни, о нравственности.

Великий прокуратор Иудеи Понтий Пилат видит человека по имени Иешуа, который обвиняется в подстрекательстве к уничтожению Ершалаимского храма. Арестант пытается оправдаться, доказать свою невиновность: "Добрый человек! Поверь мне…"; "…рухнет храм старой веры и создастся Храм Истины…"; "…злых людей нет на свете, есть люди несчастливые…" Эти слова непонятны и чужды "свирепому чудовищу" Пилату, у которого своя "вялая" философия: мир поделён на господ и рабов, "раб подчиняется господину". Однако умные, немного дерзкие и наивные речи Иешуа заинтересовали прокуратора, пробудили в его душе зачатки нравственности, духовности. Пилат сразу убедился в невиновности арестанта и решил спасти его. Но Иешуа решительно отказался изменять своей истине, совершая тем самым великий нравственный подвиг. Его гуманистические проповеди всеобщей любви, доброты и свободомыслия, отрицание власти вызывают у Пилата страх, боязнь потерять привилегии, расположение великого кесаря.

Прокуратор объявляет арестанта преступником и выносит смертный приговор. Обнаруживается слабохарактерность Пилата, его малодушие. Он идёт против своего желания, голоса сердца, ради привычного благополучия. На примере Пилата Булгаков показал существование в человеке противоречивых нравственных устремлений, духовного и бездуховного, примат мыслей над чувствами. Но с момента казни Иешуа странные муки одолевают прокуратора, совесть мучает его. Он понимает, что прав Иешуа, что по его вине погиб добрый, хороший человек. Душа Пилата погибла от меча, выкованного им самим. Видения Иешуа преследуют прокуратора во сне. Изо дня в день его мучают воспоминания о человеке, которого алчность и низменность людей довели до гибели. Долги и тяжелы будут годы покаяния Пилата. Горька будет чаша наказания, далеки забвение и покой! И трудно сказать, что преобладает в этот момент в Ершалаиме — добро или зло.

Носителем зла, представителем тьмы в романе является Воланд, переосмысленный Булгаковым образ сатаны, дьявола. Воланд и его свита вовсе не призваны творить зло. Их основная цель — проверить людей, испытать на подлость и милосердие, обнаружить человеческие пороки. Тем самым Воланд берёт на себя функции добра, правосудия, он наказывает настоящее зло, карает только грешников, не принося вреда праведнику, и изредка дарит свободу и покой тем, кто настрадался и раскаялся.

Результат, к которому приходит Воланд, печален: зло друг другу творят люди; душа человека — это арена борьбы добра со злом, незыблемых нравственных законов и сиюминутных животных интересов; и чаще всего торжествует гордыня, зло, бессильным становится голос рассудка, сердца и всевластным безумие.

Сама идея поместить в Москву 30-х годов князя тьмы и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются законам логики, была глубоко новаторской. Воланд появляется в Москве, чтобы "испытать" героев романа, воздать должное мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лихоимцев, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут перед лицом преисподней.

По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом бороться следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В этом — трагический гротеск романа. Воланд возвращает мастеру его роман о Понтии Пилате, который мастер сжёг в приступе страха и малодушия. Миф о Пилате и Иешуа, воссозданный в книге мастера, переносит читателя в начальную эру духовной цивилизации человечества, утверждая мысль о том, что противоборство добра со злом — вечно, оно кроется в самих обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы и ложными, преходящими интересами сегодняшнего дня.

Не дьявол страшен автору и его героям. Дьявола, пожалуй, для Булгакова действительно не существует, как не существует и богочеловека. В его романе живёт иная, глубокая вера в исторического человека и в непреложные нравственные законы. Для Булгакова нравственный закон заключён внутри человека и не должен зависеть о религиозного ужаса перед грядущим возмездием, проявление которого можно легко усмотреть в бесславной гибели начитанного, но бессовестного атеиста, возглавлявшего МАССОЛИТ.

И мастер, главный герой булгаковской книги, создавший роман о Христе и Пилате, тоже далёк от религиозности в христианском смысле слова. Мастер в романе не смог одержать победу. Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги?

Верная Маргарита так же светла, как и её возлюбленный, она верит в его талант, воодушевляет его в моменты отчаяния. Маргарита — роковая, целеустремлённая женщина, она всецело отдаётся любви и ради спасения мастера заключает сделку с дьяволом, становится ведьмой, хозяйкой бала нечистой силы, окунается в таинственный мир чёрной магии. Она является самым положительным героем романа, чью позицию поддерживают Булгаков, и читатель. Она любит так, как способны любить немногие. Даже Воланд по достоинству оценил это величайшее чувство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Маргарита действует по голосу сердца, и за это она вознаграждена вечной жизнью с любимым человеком.

Они оба уходят из жизни, и Воланд и его свита уносят их души в мир покоя и счастья, ведь "тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого он любит".

На примере Маргариты Булгаков показал, что каждый человек должен решать для себя нравственные проблемы, делать личный выбор, прозревать сам, не взывая к небу, прося его явить свою славу, ни к аду, прося его явить могущество сил преисподней. Человек не может ждать милостей от жизни, шепча слова, взывающие к ней, он сам должен многое определить, изменить свою судьбу к лучшему.

Такая возможность предоставляется многим героям романа. Им дано прозреть, познать свою суть, проникнуть в дебри своего сознания, повернуть свою участь в благоприятную сторону. Другим же не дано постичь мудрость жизни, назначение человека, сделать для себя нравственные открытия».

«При всем своем беспощадном реализме и прорывающейся местами глубокой печали это книга светлая и поэтичная; высказанные в ней вера, любовь и надежда способны развеять любой мрак. Ибо человек здесь не унижен, не растоптан силами зла, он и на дне тоталитарной бездны сумел выстоять, понял и принял жестокую педагогику жизни. Конечно же, это книга прощания с жизнью и людьми, реквием самому себе, и потому автор так долго не расставался с ней. Но и грусть Булгакова светла и человечна».

31 марта  · 8,0 K
Прочитать ещё 5 ответов