О чём заставляет задуматься повесть станционный смотритель?

Анонимный вопрос  ·
3,0 K
Римма К.  · 2,6K
Люблю халву, варенье, сыр. Увлекаюсь компьютерами и всякими новыми и инновационн...

В повести А.С. Пушкина рассказывается о судьбе "маленького человека", станционного смотрителя Вырина. Его дочь сбежала с проезжим гусаром. Ей было достаточно такого счастья, а он, считая такое замужество неприемлемым, от переживаний спился и умер. Но вот еще что. Не смотря на то, что такие браки "молоденьких дурочек" хорошим для них не кончались, рассказчик узнает, что на могилу отца Дуня приезжала с тремя "хорошенькими барчатами". и долго плакала.

Мораль: он неплохой старик был, этот Вырин. Но не смог поверить в честность гусара, так как основывался только на стереотипах и вечном страхе "маленького человека" быть обманутым, униженным. А потому так и не увидел счастья своей дочери и внуков. Пропал зазря.

6 января 2018  · 1,6 K
Комментировать ответ...
Видеоответы
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Правдива ли теория о том, что Дюма и Пушкин — это один человек и что Пушкин не погиб от руки Дантеса?

Лев Оборин  · 26,3K
Поэт, переводчик, литературный критик

Это, разумеется, чушь собачья, но смешная. Придумала это некая Нина Милова. В основе теории, я полагаю, лежит некоторое «африканское» сходство, которое в портретах Пушкина и Дюма можно усмотреть: дело в том, что у Пушкина прадед был чернокожим, а у Дюма — бабка. Кроме того, первый роман (подчеркиваю: роман, а не произведение вообще) Дюма вышел в свет в год смерти Пушкина, в 1837 году. 

Главная закавыка теории даже не в том, что последние дни жизни Пушкина нам известны по минутам, что о его смерти свидетельствуют все его друзья и недруги, которых в таком случае тоже нужно заподозрить в участии в заговоре. 

И не в том, что молодая жизнь Дюма тоже нам хорошо известна (в частности, его дебют в печати в 1829 году, при жизни Пушкина; в России Дюма уже был известен в 1830-е, в частности, в 1834-м его упоминает Белинский). 

И не в том, что странно со стороны Пушкина бросить горячо любимую жену, за честь которой он дрался на дуэли, и четверых детей, и улепетнуть во Францию. Конечно, «давно, усталый раб, замыслил я побег», но не настолько же буквально. 

И даже не в том, что в одном из незаконченных произведений Пушкина есть прямая отсылка к Дюма: в прозаическом отрывке «Мы проводили вечер на даче у княгини Д.» упомянута драма 1831 года «Антони», то есть Пушкину имя и произведения Дюма были знакомы!

Главная закавыка в том, что по этой теории Пушкин, не бывший таким уж плодовитым прозаиком и считавший, что  «точность и краткость — вот первые достоинства прозы», не воплотил ни один из своих творческих планов (которые нам опять-таки известны) и принялся писать многословные, многотомные приключенческие романы из французской истории. Пушкин действительно в последние годы живо интересовался прозой, но ни одно его произведение, в том числе «Капитанская дочка», не дотягивает по объему до какой-нибудь «Королевы Марго» или «Трех мушкетеров» (называю относительно небольшие романы Дюма), а в этическом измерении отличается от них еще больше. Я не хочу сказать, что Дюма — дешевое чтиво по сравнению с Пушкиным («Виконт де Бражелон» — прекрасный политический роман, хоть и очень затянутый), но, разумеется, проблематика Пушкина куда глубже, а еще Пушкин не мыслил себя создателем произведений на потребу рынка — он сам хотел создавать литературный рынок. И, реши он действительно инсценировать свою смерть и перебраться во Францию (интересно, каким образом, если всю жизнь Пушкин был, что называется,  «невыездным»), сохранять инкогнито долго ему бы не пришлось. Париж не был terra incognita для русских. Он был наводнен русскими дворянами, которые хорошо знали, кто такой Пушкин. Парижанином был Проспер Мериме, который прекрасно знал произведения Пушкина (как и Пушкин — его). 

Так что, хотя эта теория и красива и могла бы послужить основой для остросюжетного фильма, это совершеннейшая неправда.

12 февраля 2017  · 27,7 K
Прочитать ещё 8 ответов

Доводилось ли вам когда-нибудь заблудиться в лесу? Страшно? Что делали и как выходили?

Студентка факультета экономики строительства (ПГУПС)

Как вспоминаю, так мурашки по коже. Однажды с подругой гуляли, уже по пути домой, решили срезать путь и пройти через лесок (делали так часто). Идём, болтаем и я понимаю, что идём как-то долго, должны по идее уже выйти на тропинку, которая ведёт к дороге. Я подругу останавливаю и спрашиваю, не прошли ли мы поворот к тропинке, она говорит, что нет, не было его ещё. Идём дальше, поворота все нет и нет. Я говорю, что надо возвращаться обратно, пока совсем не стемнело (было уже часов десять вечера), и что мы точно поворот прошли. Идём, как нам казалось, обратно и понимаем, что мы уже не в маленьком лесочке, а в самой гуще леса (кто живёт или бывал в посёлке или какой-нибудь деревне, знает что лес кругом и что за лесом идёт лес). Перепугались конечно, остановились, я говорю, что сейчас позвоню своему дяде - он лес знает как свои пять пальцев, соотвественно ориентируется в нем отлично. И либо объяснит нам как выйти, либо придёт за нами. Достаю телефон - связи нет. У подруги тоже. Начинаем паниковать (уже стемнело полностью), я предлагаю спокойно вспомнить (что мне совсем не свойственно) как мы шли, где поворачивали. Естественно, мы уже не понимаем как шли, сколько раз поворачивали, потому что ходили туда-сюда несколько раз. Сели на землю, я понимаю, что мне страшно до такой степени, что не могу даже пошевелиться, не то что идти. Сидели примерно минут 15-20, потом я увидела какой-то огонёк справа от меня. Он был маленький, соответственно мы подумали, что вдалеке горит какой-то фонарь или что-то вроде того. Тут мы ни то что пошли, рванули с места как сумасшедшие. Идём, почти бежим, а огонёк больше не становится, у меня промелькнула сразу же мысль, что это зверь какой-нибудь. Я Лиду за руку дергаю, говорю, что мало ли зверь сидит. Испугались. Уже идём куда медленнее, чем раньше (на тот момент мы не думали о том, что огонёк один и что он вообще мало похож на светящийся глаз). Чем ближе подходили, тем я отчетливее понимала, что это что-то лежит на земле, но никак не над землёй (то есть фонарем это точно быть не может), но виду не подавала (также как и подруга). Подходим, а это светлячок (кстати, первый раз в жизни его увидела). Сказать, что мы разочаровались - не сказать ничего. Мы просто стояли и смотрели на него. Тут уже начались и слезы и сопли (кричать боялись). У меня просто неконтролируемый град из слёз, картины из фильмов ужасов и в тоже время полная неосознанность происходящего, как-будто все это происходит во сне. Решили с подругой идти вперёд и не останавливаться - куда-нибудь да выйдем. Шли, шли, подруга провалилась не то в болото, не то в огромную лужу, канаву. Я ей помогаю вылезти. Мы все мокрые, грязные, не чувствуя ни холода, ни голода, ничего, кроме страха, все равно шли вперёд (или куда мы там шли). Через какое-то время, мы просто наткнулись на МОГИЛУ. И знаете, такие смешанные чувства были: с одной стороны, мы вышли наконец-то из леса, с другой стороны, мы вышли на КЛАДБИЩЕ глубокой ночью и здесь заблудиться ещё проще, чем в лесу (опять же, кто был в посёлке или какой-нибудь деревне понимает о чем я). Заблудиться и блуждать мимо могил. Собственно так и случилось. Кладбище просто не кончалось. Мы с подругой вцепившись друг в друга, ходили кругами, потому что рано или поздно подходили снова к лесу. И только тогда, когда начало светать, мы заметили крышу какого-то здания. Шли прямо, не сворачивая, пришлось лезть через канавы и грязь. Где-то за метров сто, увидели улицу и огромный ангар. Вышли на эту улицу, и дошли по ней до шоссе. Когда вышли на шоссе, оказались так далеко от того места, где заходили, что даже не верилось. Благо шоссе одно и сразу же сориентировались куда идти. Шли и плакали. Больше ничего делать не могли. Естественно никто даже и не подумал остановиться и подвезти нас (выглядели мы мягко говоря не очень), да и машин проехало, наверное, две-три. Да нам и не надо было. Мы просто радовались, что вышли. Никогда не забуду то чувство, когда зашла домой. Первым делом пошла и обняла маму, пока она не проснулась и не увидела меня. С подругой решили не рассказывать ничего родителям. Я после этого не могла три дня из дома выйти. Не представляю, чтобы было со мной, если бы я одна в такой ситуации оказалась. Я бы от страха умерла, наверное. Кстати, мы до сих пор не понимаем как мы могли пройти мимо поворота к дорожке, т.к. ходили там постоянно. И больше ни на кладбище, ни в лес я не хожу.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему Дина помогала Жилину в рассказе "Кавказский пленник"?

Ирина К.  · 739

Потому что она распознала в этом человеке чистую душу. Дети чувствуют людей, а отношение Жилина к Дине, и не только изготовление кукол, показало его доброе отношение к ней. И это не смотря на то, что она относится к потенциальному врагу. Он открылся ей, не желая впутывать в межнациональный конфликт ребенка. Как и она была добра к нему, считала другом, не глядя на то, что он может быть врагом ее народа.

3 февраля 2019  · 8,8 K
Прочитать ещё 4 ответа

в чём же заключается гениальность романа "Мастер и Маргарита"? и почему так мало, казалось бы, уделено в этом произведении Мастеру и Маргарите?

...

Да ни в чём не заключается. Только в вашей способности воспринимать и радоваться "картинкам в голове", которые "рождаются" от текста, последовательности слов, формулировок. Сам, как минимум, 2 раза перечитал... Прекрасно... Только не "циклитесь" на одном... Почитайте Курта Воннегута или Довлатова... Литература и музыка - субъективны: одного "зацепит" Булгаков, другой станет фанатом Маршака... Вопрос не в "гениальности" автора. Вопрос в вашей способности понять: "что" и "кто"...

Какие крылатые фразы из произведения А.С. Грибоедова "Горе от ума" вы знаете?

TatyanaSun  · 4,3K
Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Добавлю:

  • Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали.
  • Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.
  • Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?
  • Злые языки страшнее пистолета.
  • Дома новы, но предрассудки стары.
Прочитать ещё 1 ответ