О каком предназначении музыки говорит древнеримский поэт Авсоний?

Анонимный вопрос
  · 2,0 K

Наверное, вы имеете в виду "муз", а не "музыку".

В стихотворении римского поэта, ритора и грамматика Авсония «Имена муз» упоминаются 9 муз:

"Клио прошлых времен дела вещает потомству,

Мельпомена трагический вопль исторгает печали,

Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,

Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,

С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,

Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,

Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,

Жестами все выражая, Полимния славит героев."

Если интерпретировать их занятия в более простую форму, то: Клио - муза истории. Она прославляет героев и празднества в их честь.

Мельпомена - муза трагедии, впоследствии - муза театра и покровительница театрального искусства.

Талия - музы комедии и веселья. Она так же покровительствует театру, но известна на этом поприще не так широко, как Мельпомена, потому что считается более "приземленной", связанной с жизненным опытом.

Эвтерпа - муза лирики и музыки.

Терпсихора - муза всех, кто запевает хором или танцует. Она дарует гармонию.

Эрато - муза любви. Все любовные стихи и песни написаны с ее вдохновения.

Каллиопа - главная среди равных, королева муз. Она муза красноречия, поэзии и науки. Благодаря ей люди преодолевают страхи перед будущим.

Урания - как несложно догадаться, она муза астрономии и созерцания. А так же возвышенной любви.

Полимния (или Полигимния) - муза гимнов и священных песен, ритуалов и вообще всего, что связано с богами. Она также вдохновляет ораторов.

Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему классическая музыка в большинстве своем признается венцом всего музыкального творения?

Кто-то

Потому что она прошла проверку временем, потому что все плохие композиции сегодня проактически забыты. Тоже самое с Джазом. Постепенно происходит это и с роком 60ых-70ых. Со верменем, произойдет с Хип-хопом и современной музыкой в целом, когда лучшие работы останутся в истории, а плохие пропадут.

А вообще, это интересно, что не столько классическая музыка считается пиком, а именно Европейская музыка с 17-18 века по середину 20 века, хотя была еще и Восточная музыка, но про нее почему-то забывают.( Ну как, почему-то, понятно, что мы живем в европейской культуре и следили именно за ее развитием, а не за азитской)

Слушайте что хотите и не забывайте, что и джаз изначально считался музыкой для низжих слоев общества.

3 января 2019  · 2,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

Господа атеисты, а как вы объясните озарение радужное Господне?

Критический взгляд на любую проблему

А кто сказал что оно господне? На какой кромке неба это было написано? И причём тут вообще бог? Это тоже самое что если бы я спросил почему зимой снег Атеисткий лежит. Или почему у не православных негров Хрен больше чем у православных. Это оптический эффект атмосферы как подобное можно еще и к богу приплетать?

sd.jpg.f9785447a2a2c1d37dc7ada81edb3805.jpg
18 марта  · 1,5 K
Прочитать ещё 1 ответ

Какая самая великая и значимая, на ваш взгляд, музыкальная рок-группа XX века?

Старейший рок магазин в России и крупнейший в Европе  · castlerock.ru
ОтвечаетСергей С.

Сколько людей, столько и мнений. Каждый назовет свою любимую группу, и будет по-своему прав, потому что обладает неоспоримой аргументацией в ее защиту.

Но можно посмотреть с другой стороны. Возможно, самая великая и значимая группа – та, что имеет наибольшее количество поклонников. Если верить статистике, то сегодня из существующих групп – это Металлика.

Есть и другая точка зрения – количество проданных пластинок. Здесь на первом месте Beatles.

30 мая  · 1,4 K
Прочитать ещё 7 ответов

Почему в наше время не существует композиторов, пишущих классическую музыку, таких как Моцарт или, допустим, Бетховен?

Семён Кривенко-Адамов — независимый композитор, пианист и педагог. Основатель...  · vk.com/krivenko_adamov

На самом деле такие композиторы существуют, но их имена практически неизвестны широкой публике.

Музыка Моцарта и Бетховена прошла испытания времени, доказав свою музыкальную и художественную ценность.

Вопрос относительно того чьи имена войдут в историю XXI века остается открытым даже для музыкальных экспертов, т. к. мнения многих из них диаметрально противоположны.

Более детально я разбирал этот вопрос в своей статье «Бесплодие современных композиторов».

Прочитать ещё 5 ответов

Что означают "Act, Op., No." в названиях классических музыкальных произведений?

Op. - Opus - Опус - номер произведения композитора, среди всех его известных работ не зависимо от жанра.
Часто один опус - это одно произведение (любое: от небольшой инструментальной пьесы, до оперы или симфонии). Хотя это так для большинства произведений начиная с 18го века, но далеко не всегда: В один опус может входить и несколько произведений.

Пример: Опус 8 Вивальди "Спор гармонии с изобретением" включает 12 инструментальных концертов, то есть этот опус является циклом из 12 произведений (кстати, именно первые 4 из них известны под названием "Времена года").

No. - № - Номер. Это просто сокращение слова номер в самом широком смысле, и может иметь разные смыслы и в случае классических произведений. Здесь рассмотрим два самых нужных, которые важно не путать.

В случае, если номер указан после жанра произведения, то он обозначает порядковый номер только среди произведений именно такого жанра у конкретного композитора. Притом произведения одного общего жанра, но написанные для разных инструментов имеют свою нумерацию для каждого варианта: сонаты для фортепиано у каждого композитора имеют одну нумерацию, сонаты для скрипки и фортепиано другую, сонаты для скрипки соло - свою; у концертов для фортепиано с оркестром отдельная нумерация от концертов для скрипки с оркестром и так далее. Можно добавить здесь пример Мендельсона, который написал 5 симфоний, но ещё и 9 симфоний для струнного оркестра, что не то же самое, что просто симфония (для полного симфонического оркестра), поэтому симфонии для струнного оркестра у него имеют отдельную нумерацию.

Но номер может быть указан и после опуса: в таком случае он обозначает уже нумерацию только внутри этого опуса.

Например, в том же опусе 8 Вивальди - 12 концертов естественно нумеруются по порядку, только в пределах этого опуса: концерт "Лето" имеет в нём номер 2, "Зима" - 4, а концерт "Морская буря" - 5. Но это нумерация только внутри опуса, так как Вивальди написал множество произведений в жанре инструментальный концерт, которые в его случае общепринятой порядковой нумерации не имеют (а нумеруются по каталогу, что уже уводит нас за рамки темы).

Завершим, пожалуй, самым подходящим, примером, в котором присутвуют все три вышеописанных варианта:
Опус 27 Бетховена под названием "Sonata quasi una fantasia" включает две сонаты для фортепиано: номер 13 и 14.
14я имеет заголовок "Лунный свет" и так же известна как "Лунная соната".
Её нумерация:
No. 14, op. 27 no. 2
Здесь:
No. 14 - номер сонаты только среди фортепианных сонат композитора: У Бетховена 32 фортепианных сонаты, а кроме них много сонат для других инструментов, включая например 9 сонат для скрипки и фортепиано.
Op. 27 - порядковый номер работы (в данном случае двух фортепианных сонат) среди всех работ композитора.
No. 2 - порядковый номер произведения ВНУТРИ опуса (соответственно №1 в нём имеет соната для фортепиано №13).

(Спонсор ответа : https://vk.com/structured_classical ))

Прочитать ещё 1 ответ