обозначение сцены первой картины спектакля "три сестры" в 1901 году,

Анастасия В.
  · < 100

описание декораций сцены, что у кулис, у задника. Как решено пространство сцены. Как решено световое решение. Мое восприятие к картине.

Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

Созданная атмосфера в первом действии передает тревогу и волнение, которое возникает у персонажей, когда они возвращаются домой с похорон отца, который был генералом и обеспечивал героев всем необходимым, декорации и свет создают саспенс, который передается в зал, герои передают сметения и страх перед будущим зрителям.

27 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными
Элементом режиссерской новизны в спектакле 1901 года была работа настоящего художника, а не декоратора. В том сценическом «чуде», которому предстояло совершиться, большую роль сыграл В.А. Симов, представитель «передвижников». Он дал, как считалось, классическую формулу чеховского спектакля: в первом акте декорации и реквизит создавали атмосферу... Читать далее
18 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

В конце "Мастера и Маргариты" Бегемот и Коровьев устраивают безобразный дебош в магазине. В чем смысл (сцена портит все: канву, композицию, отношение к героям)?

А по мне, сцена вполне уместна. Коровьев и Бегемот не какие-то благородные разбойники, а мелкие бесы - они не погнушаются и доллары подложить, и Берлиоза препроводить к турникету, и в гастрономе напакостить - там ведь нэпманы отовариваются, а не простые люди. Так что в целом идея справедливости не разрушается!

24 апреля  · 9,4 K
Прочитать ещё 2 ответа

«Остров Сахалин» Эдуарда Веркина и А. П. Чехова. Классика против современности. Или заодно?

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

Давно отложила «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина – это классный писатель, за чьим творчеством я слежу с детства. У него слегка агрессивный стиль и полное отсутствие страха травмировать хрупкую психику своих молодых читателей. Тем более захотелось познакомиться с произведением, которое он написал для взрослых. Но для начала я решила (и чертовски довольна таким выбором) прочитать…

«Остров Сахалин», Антон Чехов

image.png

Это своеобразный литературный отчет Чехова об его экспедиции на остров. Для меня эта книга стала прекрасной возможностью познакомиться с «серьезным» Чеховым, а не только с его рассказами. Вскоре нужно будет прочитать его «Черного монаха» – говорят, довольно мрачная вещь. «Остров Сахалин» тоже не из легких.

Антон Павлович составил книгу из своих впечатлений, статистических данных и из разговоров с местными жителями. Он приоткрыл окошко в жуткий, но невероятно разнообразный мир каторги: в одном селе живут картежники, которые зарабатывают исключительно азартными играми, в другом – убийцы, к которым лучше не поворачиваться спиной. С одного края Сахалина женщин почитают и любят, потому что они – редкость на острове, в другом же краю их едва ли ставят выше скота. Чехов был бы прекрасным журналистом: в каждом человеке, о котором он пишет, ему удавалось найти какую-то емкую деталь. Ничего лишнего, никаких пустых историй – только яркие моменты и факты из тяжелой жизни каторжан и свободных людей, которые не могут покинуть Сахалин.

Осадок после книги остался тяжелый. Тут и вставки с описанием телесных наказаний, и рассказы о людях, которые до конца жизни вынуждены гнить в одной большой тюрьме. В большинстве случаев заслуженно – но от этого не менее жестоко. Не могу представить человека, который в здравом уме поехал бы на Сахалин «просто так», а ведь Чехов провел там по собственной воле три месяца.

Книга тяжелая, поначалу скучная (это во многом из-за статистических вставок, но потом и в них начинаешь видеть всю суть), но потом невероятно цепляющая. Прочитана за ночь, осмысляю до сих пор.

«Остров Сахалин», Эдуард Веркин

image.png

Как я уже писала, просто замечательно, что я прочитала Веркина сразу после Чехова. Не знаю, как это произведение можно воспринимать в отрыве от работы классика – тут столько отсылок, продолжения мыслей и даже, как мне показалось, подражания стилю… и все аккуратно, без перебора и без пародии. Единственное – начинать было тяжело. Дней пять я засыпала на первых 50 страницах. Потом все-таки пробила стену – и не пожалела.

Если коротко, суть книги Эдуарда Веркина: на земле произошло много катаклизмов, военных действий и биологически опасных вспышек. Появился вирус мобильного бешенства. Население планеты почти вымерло, в том числе русские (гг – потомок славянского народа). Главной нацией стали японцы, прибравшие к рукам остров Сахалин. Теперь тут не просто каторга – это настоящий ад под открытым небом. Сюда-то и отправляется главная героиня – Сирень. Она футуролог и должна пройти путь, схожий с дорогой Чехова: нужно познакомиться с местным населением и на основе увиденного попробовать предсказать будущее.

Человечности среди каторжан, которую так активно искал и находил Чехов, не осталось. Теперь на Сахалине живет сплошное зверье в человеческом обличье, то же касается не только заключенных, но и их надзирателей. Убить «по приколу» – это нормально, нет никаких мер, направленных на исправление заключенных. Даже наоборот, каждому известно, что Сахалин – это место наказания, а не исправления. В тюрьмах есть специальный «негр» в клетке – местное развлечение. Китайцев и корейцев заставляют переплывать море под обстрелом пулеметов, чтобы дать им шанс попасть на каторгу – они просто еще не знают, на что соглашаются. У почетных гостей острова, в том числе у Сирени, есть привилегия убивать, кого вздумается, кроме свободных людей – впрочем, если сильно хочется, то можно и их.

Если у Чехова была гнетущая атмосфера, то Веркин возводит ее в абсолют. И это шикарно. Шикарно прописан быт, люди, какие-то выдуманные детали – о которых ни за что не подумаешь, что они выдуманные, если бы не указанный жанр книги – антиутопия. Он емко и во многих моментах без лишних деталей рассказывает о смерти. Понравилось, когда одного из главных героев убивают без лишней драматургии, просто «Такой-то убил такого-то». От авторского равнодушия как-то не по себе – классный прием.

Все было прекрасно ровно до середины книги, пока сюжет был весьма условный. Мы просто наблюдали за Сиренью и ее путешествием по острову, за ее общением с местными, наблюдениями порядков на острове. Потом случилось землетрясение, распространение мобильного бешенства, появились зомби и прочий, на мой взгляд, совершенно лишний экшн. Впервые вижу книгу, в которой активные действия и сюжет читать в разы скучнее, чем «бытовуху» и диалоги. Нет, это вовсе не плохой текст – Веркин умеет делать замечательные сюжеты. Просто на фоне прекрасного обыгрывания Чехова все последующее действие показалось совершенно лишним, лишь бы читатель не заскучал. Забавно, что как раз с этого момента я и начала скучать.

  · 78,4 K

Были ли вы свидетелями курьезных случаев на сцене спектакля/оперы/балета?

Химик, книгоголик, театрофил, сентиментальный пирожок

Примерно год назад мы с матушкой ходили в МХТ им. Чехова (Москва) на гоголевскую "Шинель", замечательный маленький спектакль про жизнь и смерть маленького человека. Идёт он на Новой сцене театра, специфика которой во всего 7 рядах и отсутствии сцены как таковой. Пространство, на котором играют актёры, начинается там же, где заканчиваются ноги зрителей первого ряда, так что "коснуться актёров рукой" - это, применимо к данной сцене, совсем не фигура речи. 

Когда мы пришли на спектакль, то в фойе обнаружили ватагу школьников класса 8, которых привели на этот спектакль (ну, как же, школьная программа, все дела). Я сразу почуяла неладное, потому что ни один из просмотров спектаклей в окружении загнанных в театр школьников на моей памяти ничем хорошим не заканчивался; это, впрочем, тема для отдельного разговора. По ходу спектакля мои подозрения подтвердились: ребятишки не хотели молчать, болтали друг с другом, вертелись через ряд и не проявляли никакой заинтересованности тем, что происходило на сцене. Они успели порядочно задолбать все сидевших рядом, кроме своей учительницы, которой, очевидно, происходящее было столь же безразлично. На предложения помолчать и посидеть спокойно не реагировали. Зал, напоминаю, маленький, и любой комментарий отлично слышится, а потому мешает не только нам, но и артистам. И в итоге одного из них эта ситуация допекла настолько, что он, незадолго до конца спектакля, подошёл ко второму ряду и буквально за уши выволок двух особенно болтливых школяров в фойе. 

Спектакль мы досмотрели в тишине. А вот слышала ли Новая сцена такие громогласные овации на поклоне ещё когда-нибудь - это вопрос.

3 июля 2016  · 1,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

Писательское упражнение от Дмитрия Данилова (писатель, драматург, поэт) из книги Литературная мастерская:

Директор писательского курса «Так и было» и проекта «Текст в день», тимлид...

Расфокусированный взгляд

«Говоря о расфокусированном взгляде, я имею в виду состояние расслабленного (без спешки, гонки, беспокойства) и в то же время внимательного наблюдения. То самое состояние охотника, о котором я рассказывал. Так смотрят кошки, особенно крупные: лежат себе спокойно и в то же время внимательно высматривают потенциальную добычу. Возможно, вам от природы свойственно такое состояние. Если нет, если вы слишком дисциплинированный, ориентированный на цель человек, то, вероятно, вам поможет следующее упражнение.

Выделите один-два часа, когда вы никуда не торопитесь и у вас нет никаких срочных обязанностей, и походите по своему району. Идите не спеша, не торопитесь. Очень желательно на время прогулки отключить звук на смартфоне и отвлечься от текущих забот. Наблюдайте, смотрите по сторонам и вверх, на небо. Вглядывайтесь в прохожих, дома, магазины, машины. Время от времени садитесь на скамейку, отдыхайте, продолжая наблюдать. Постарайтесь за время прогулки увидеть или услышать хотя бы три вещи, которые вас чем-то поразят, покажутся вам непривычными. Это может быть все что угодно. Странно ведущий себя человек, машина со смешной наклейкой, реплика из разговора пары, проходящей мимо, необычный узор облаков на небе, красивый или зловещий цвет неба, здание, которое вы раньше не замечали. Запишите в блокнот или на смартфон, что особенного вы увидели. Не исключено, что вы заметите гораздо больше трех таких вещей.

Повторяйте это упражнение время от времени. У вас должна выработаться привычка постоянно так наблюдать, ловить в реальности те самые обильно разбросанные по ней маленькие чудеса».

  · 23,9 K

Книга для субботы: "Сердце из стекла. Откровения солистки группы Blondie"

Креативный директор, книжный сервис 12 Books.  · 12books.ru

Мы подумали, что иногда не хочется делать подборки, обзоры или сопоставлять книги с какими-то текущими новостями. Каждую неделю, в субботу, команда 12 Books выбирает одну книгу, которая сделает вечер субботы увлекательным.

https://static.tildacdn.com/tild3361-3035-4234-b533-666563623863/Untitled-301.png

В ноябре на русском вышла довольно занимательная биография солистки группы Blondie Дебби Харри «Сердце из стекла». Вам она точно понравится, если в вашем музыкальном приложении регулярно играют треки Heart of Glass или One Way or Another, если же нет, то вам точно будет интересно узнать о ревущих 70х в Нью-Йорке и вот этом всем отрыве, который сейчс уже не тот.

Захватывающий коктейль чувственного, задушевного повествования и великолепного оформления «Сердца из стекла», как нам кажется, выводит музыкальную автобиографию на новый уровень и создает по-настоящему объемный портрет героини. А если вам хочется узнать как Харри умудрилась сохранить после всего этого не только группу, но и трезвый ум, то прочитайте ее интервью, приуроченную к выходу книги в России.

  · 16,1 K