Отрывок с речью Маши Троекуровой. В чем суть?

Анонимный вопрос
  · 1,5 K

Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.
Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.
Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о помолвке с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное — избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей.
В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как открывается читателю характер Маши Мироновой?

alice20148,3K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Характер Маши Мироновой открывается читателю постепенно. Вначале, по описанию других героев произведения, Маша предстает тихой, робкой, застенчивой и несколько ограниченной девушкой. Но с развитием сюжета становится понятно, что такую характеристику Маше могут дать только люди, очень плохо ее знающие и судящие о ней поверхностно. Истинный характер Маши проявляется в испытаниях, которые приготовила ей нелегкая судьба. Становится очевидна ее благоразумность и принципиальность. Она разбирается в людях и прекрасно понимает, что Швабрин ее на самом деле не любит и не уважает, поэтому не обращает внимания на его ухаживания. Когда Гринев предлагает ей выйти за него замуж, Маша настаивает, что их брак должны благословить его родители и отказывается, когда благословения получить не удалось. А когда убили ее родителей и она попала под власть Швабрина, который держал ее под замком, Маша наотрез отказалась выйти за него, предпочитая лучше умереть, чем жить в неволе. Впоследствии, после освобождения из неволи, она живет у родителей Гринева и те тоже очень привязываются к девушке, потому что не полюбить ее невозможно. А в конце Маша отважно бросается выручать своего любимого, не испугавшись просить помощи у самой императрицы, которая благосклонно выслушивает ее доводы и соглашается помиловать Гринева.

9 декабря 2018  · 4,9 K

Почему троекуров запер машу до свадьбы?

alice20148,3K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Потому что Маша не хотела выходить замуж зе Верейского, которому ее обещал Троекуров, и договорилась с Дубровским сбежать вместе, если дело сложится плохо. Затем Маша написала письмо Верейскому, умоляя его отказаться от ее руки, но Троекуров, узнав о письме, разозлися и запер Машу, чтобы до свадьбы она не могла никуда выйти.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему Россия вовсе не великая, а в учебниках и по телевизору говорят всякий бред?

Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист...

Это все словарные игры. Россия - великая страна. Но при этом она бедная, отсталая, затурканная и власть у нее злая, бесчеловечная и антинародная. При чем тут Россия? Россия есть абстракция, которая может быть замечательной, а может - отвратительной. В девяностые годы я гордился Россией, сейчас мне за нее стыдно. России есть, что показать миру - Гагарины, Менделеевы, балеты, литература, культура и кино, медицина и пр. Но власти РФ, в соответствии с волей народа, ведут это все на развал.

Предлагают различать Россию и РФ. Тогда это будет как-то научно.

Мои контакты: https://vk.com/genuya1

Прочитать ещё 7 ответов

Можно ли назвать пьесу островского классической трагедией?

Люблю котиков и путешествовать)

В пьесе Островского есть как трагические, так и драматические моменты, и очень сложно определить к какому жанру относится данное произведение, ведь с одной стороны финал пьесы трагический, но если смотреть по общим деталям, то драматических моментов в пьесе больше.

Я думаю, пьеса Островского все же не может быть классической трагедией, так как основа трагедии это конфликт героя с обществом, основанный на его идеологии и взглядах. Можно ли сказать, что у Катерины была какая-либо идеология, из-за которой начался конфликт? Я так не думаю, поэтому и назвать произведение классической трагедией я не могу.

14 января 2019  · 1,5 K
Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли считать ссору Троекурова и Дубровского несчастным случаем?

Ленин утверждал, что ссора Троекурова и Дубровского не была несчастным случаем, но сразу оговорился, что тут произошло «нечто чрезвычайно знаменательное». По его мысли, смысл последних слов, произнесенных Троекуровым: «Шельма», на самом деле означал «волк», а выражение « заделать в Подлоге» означало « скрытно обеспечить наследие». « Это очень похоже на сцену у Толстого, – писал Ленин, – которая была описана Толстым в романе „ Воскресение"» ( Ленин В. И. ПСС, т. 36, с. 468). И Ленин добавил, что с сожалением констатирует, что в своей художественной форме « конец Троекурова и Дубровского является наполовину отречением от самого себя, наполовину покаянием» ( Ленин В. И. ПСС, т. 36, с. 489). Ссора Троекурова и Дубровского, действительно, была трагической и неожиданной, но ее причиной была не попытка помешать партии, а злоба на Дубровского, который нарушил товарищеский контракт. Дубровский покинул партию, потому что встал на сторону тех, кто призывал к революционной войне против Германии, а на самом деле это он и был ее поджигателем. Троекуров был ярым и блестящим агитатором, но у него не было ни малейшего представления о правильной стратегии. С точки зрения Ленина, это было предательством. Дубровский не знал значения термина « « красный террор», и у него не было никаких шансов проникнуть в теорию. Таким образом, вопрос о « красном терроре» свелся к вопросам этики, которые практически не соприкасались с чисто политическими проблемами. В качестве примера Ленину хотелось бы привести один факт из своей жизни. Перед одним из выступлений в Москве Ленин вышел на трибуну и сказал, что он не допустит, чтобы кто- нибудь считал, будто он допустил использование революции ради мелкой драчки между рабочими. Он был крайне возмущен тем, что кто- то может говорить, что революция нужна для того, чтобы грабить банки. « Террор будет проявляться только в революционном терроре, — сказал он, — а в остальном народ будет совершенно спокоен».

день назад  · < 100