Почему на заключительных словах и я младешенька была музыка вновь возвращается к мажору,первоначальному темпу и начальной попевке?

zhanna n.
  · 652
idkneon2,6K
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &...

В романсе "Красный сарафан", попутно с выстраиванием мажорно-минорного звучания, выстраивается беседа матери с дочерью. Мажорное звучание "пренадлежит" дочери, мирноное - матери. Последние слова матери "И я молодешенька была такова" являются аллегорией на цикличность происходящего, соотвтетственно и звучание возвращается к мажорному.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

И пусть устану я в пути но повторять не перестану спаси господь и сохрани когда упав вставать устану песня?

Мне интересны множество тем: от психологии до космоса...)

Слова из песни Владимира Тимофеева (музыка и слова Крившенко) "Как долго я не понимал". Текст песни:

Как долго я не понимал,

За все платить однажды нужно.

Как много в жизни я терял

И даже тех, кто был так нужен.

И это всё я за спиной

Несу теперь, как злую ношу.

И где, скажите, мой покой?.

Когда я этот груз свой сброшу?.

Теперь у Бога я прошу,

Отдай всю радость нашим детям,

Хотя понять опять спешу,

Как гаснут звезды на рассвете.

И пусть устану я в пути,

Но повторять не перестану:

"Спаси, Господь" и сохрани,

Когда упав, вставать устану

И часто снится по ночам

Мне дочь, где я её качаю,

О чем-то всё хочу сказать,

Но снова мысли все теряю.

Как можно что-то рассказать,

Когда ты сам не понимаешь

Какой ответ ты можешь дать,

Когда родных своих теряешь.

Теперь у Бога я прошу,

Отдай всю радость нашим детям,

Хотя понять опять спешу,

Как гаснут звезды на рассвете.

И пусть устану я в пути,

Но повторять не перестану:

"Спаси, Господь" и сохрани,

Когда упав, вставать устану

Теперь у Бога я прошу,Отдай всю радость нашим детям,

Хотя понять опять спешу,

Как гаснут звезды на рассвете.

И пусть устану я в пути,

Но повторять не перестану:

"Спаси, Господь" и сохрани,

Когда упав, вставать устану.

26 ноября 2018  · 10,6 K
Прочитать ещё 1 ответ

По каким объективным признакам можно судить музыку? Почему музыка Моцарта - общепризнанно гениальна, а музыка Тимати - плоха (по мнению многих "знатоков")?

Игорь3,6K
Эколог по образованию, музыкант и музыкальный критик по призванию, автор канала...

В этом мире нет ничего объективного. Всё субъективно и относительно чего-либо. Буквально всё. Но если наука хоть как-то стремится к объективности (гуглим "критерий Поппера"), то в культуре с этим несколько туговато. 

Единственным объективным показателем может служить, разве что, время. Только время показывает, кто гений, а кто эрзацмахер. Тем не менее, не всегда нужно ждать сотни лет. Зная музыкальную теорию и психологию человека, а так же владея хотя бы начальными навыками игры на каком-либо инструменте, можно пробовать давать оценки тем или иным произведениям. Не идеальный вариант, но лучше, чем слушать всяких с микрорайонов.

2 января 2017  · 3,6 K
Прочитать ещё 7 ответов

Как находят отражение в музыке романса С. Рахманинова «Здесь хорошо...» слова А. Блока «Мелодией одной звучат печаль и радость»?

qntan1,4K
Знаток истории

Честно говор я в «здесь хорошо...» радости не услышал, только печаль.

Напиши что музыка выражает одновременно как жизнерадость и умиротворение так и печаль. или что-то вроде того.

Почему я не запоминаю классическую музыку? Прослушаю произведение и сразу забываю его мотив. Помню только "Болеро". Как это исправить?

musician

Маргарита, исправлять это не стоит. Это не проблема! Чаще всего вы запоминаете мотив простых "хитовых" или радио песен - но зачастую это примитивная консонансная музыка, строящаяся вокруг 2-3 аккордов с примитивным ритмом. На очень простом языке - академическая музыка несёт в себе искусство "техники, навыка, мастерства, сложности" (одним словом - гроссмейстера), и нам, простым смертным, просто не понятно, что там играет, и вообще...где началось?? А где хлопать?))) и так далее.. хотите научиться - бегите в музыкальную школу и вставайте на путь музыканта

11 ноября 2016  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Почему в первой серии «Бременских музыкантах» почти все партии поет Олег Анофриев, а во второй его сменил Муслим Магомаев?

Продакт менеджер, маркетолог, мама дочки и хозяйка добермана ✊  · instagram.com/nomurmur

Официальная версия — Трубадур же повзрослел и, соответственно, ему нужен был более взрослый голос.
Вторая — не договорились про авторские отчисления с продажи пластинок.
А есть еще такая: во время правительственного концента Анофриев спел

«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свобоооды!»,

и при этом указал рукой в максимально неправильном направлении... Он потом не только никого озвучивать не мог, но и выступать🌚

6 марта  · 31,9 K