Помогите пожалуйста 1.охарактеризуйте и. а. гончарова как писателя своего времени.

Ксюня Р.
  · 941
Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий

Излюбленный прием Гончарова - типизация. Он описывал типичных представителей своего времени (еще усиливая их характерные черты, иногда доводя почти до абсурда). Обломов - этакий ленивый русский барин, Штольц - человек "нового типа", деятельный и активный. Александр Адуев из "Обыкновенной истории" - типичный молодой романтик и мечтатель, приехавший покорять столицу. И его дядя - Петр Адуев - скептик и циник, много повидавший и испытавший, знающий жизнь. Гончаров, как писатель своего времени, изображает действительность очень реалистично, уходя от романтизма, которым была проникнута более ранняя литература.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как вы относитесь к писателю А. Солженицыну (автор произведений "Один день Ивана Денисовича"...)Считаете его предателем своей страны ?

филолог, эксперт в области русского языка и литературы.   · yandex.ru/uslugi/profile/SvetlanaG-881136

Мой прадед Александр Соколов, бородатый многодетный старообрядец, вдовец из деревни Соколовка Мишкинского района Курганской волости, был репрессирован по доносу в начале тридцатых годов, (нанимал батраков, поскольку в большом семействе были одни дочери). И 10 лет своей крестьянской жизни он валил лес где-то в тайге, впоследствии описывая совою жизнь в лагере и окружающую обстановку только тремя словами: "В небо дыра". То есть кругом тайга и увидеть небо можно было, только подняв голову вверх. А может эта дыра и виделась многим единственным выходом...

Он был уже не молод, но умудрился выжить и вернуться... Отыскать, уже в другом регионе, свою ставшую совсем взрослой младшую дочь, которая подростком сбежала с бабушкой из деревни в ночь ареста, и о судьбе которой он ничего не знал... Чтобы сказать ей это: "В небо дыра"... Чтобы прижать к себе...

Солженицын - один из самых уважаемых мною соотечественников, впрочем, как и Шаламов, и все, оставившие свидетельства. Благодаря их книгам, я хотя бы что-то способна понять... Нижеспорящим товарищам советую сначала прочитать "Архипелаг ГУЛАГ", а потом за доказательствами - в Музей памяти жертв политических репрессий «Память Колымы» в поселке Ягодное неподалеку от города Магадана. Музей располагает документальными доказательствами фактов, изложенных в книгах Солженицына.

2 октября  · 21,6 K
Прочитать ещё 7 ответов

"чем актуально произведение а.с. пушкина "дубровский" в наше время?"?

И сейчас "Дубровский" актуален в наше время, он поднимает вопросы не только морали, но и справедливости. Особенно остро встает вопрос о переживаниях молодых людей, их решениях и поступках. Метафорически можно события произведения спроецировать на наше время. Остаются вопросы "то такое хорошо, и что такое плохо".

2 февраля 2019  · 4,8 K
Прочитать ещё 1 ответ

Какой характер был у Пушкина?

Студент юрфака МГУ

Для ответа на этот вопрос лучше всего будет обратиться к воспоминаниям знавших Пушкина людей.

«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)

[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)

«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы... Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)

«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)

«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений...» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)

«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)

Выводы делайте сами :)

23 января 2017  · 11,7 K
Прочитать ещё 2 ответа

В чем заключаются отличия русской литературы XIX века от литературы XVIII века?

TutorOnline - одна из крупнейших онлайн-школ. Мы преподаем более 150 предметов. Наша цель...  · tutoronline.ru

XVIII век, как известно, - эпоха Просвещения. Это повлияло на формирование русской литературы. В начале века почти все произведения русской литературы имели переводческий характер, а потом писатели начали создавать свои творения. В XVIII веке в русской литературе активно развивался классицизм. Во-первых классицизм устанавливает жёсткую классификацию жанров литературы на низкие (сатира, комедия, басня), написанные в разговорном стиле и посвящённые жизни буржуазии или простого народа, и высокие ( трагедия, ода, героическая песня), которые восхваляют государство и высшие слои, и не предполагает их смешение. Во-вторых, классицизм придерживается правила "трёх единств": 1) Единство действия - произведение имеет одну сюжетную линию. 2) Единство времени - все события происходят в течение одного дня. 3) Единство места - события происходят в каком-то одном месте. Герои в классицизме чётко делятся на положительных и отрицательных, и часто имеют "говорящие" фамилии (Простакова, Стародум, Молчалин) Классицизм затрагивает проблемы воспитания, доминирования разумного над неразумным. Произведения в стиле классицизм имеют лёгкий сюжет, логичны и лаконичны. Главные представители русского классицизма: Фонвизин, Крылов, Ломоносов, Державин, Сумароков, Княжнин. На смену классицизма пришёл сентиментализм. Это направление больше концентрируется на чувствах человека, его переживаниях. Разум уже стоит на втором месте. Сентименталисты огромное внимание уделяют культу природы и любви. Главные представители русского сентиментализма: Карамзин, Жуковский, Каменев. 19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Не стоит забывать, что литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков. 19 век – это время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря А.С. Пушкину. Но начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Указанные литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В. Давыдова, Н.М. Языкова. Творчеством Ф.И. Тютчева «Золотой век» русской поэзии был завершен. Тем не менее, центральной фигурой этого времени был Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Романтические поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Одним из таких поэтов был М.Ю. Лермонтов. Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон», множество романтических стихотворений. Интересно, что русская поэзия 19 века была тесно связана с общественно политической жизнью страны. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А.С. Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М.Ю. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие. Наряду с поэзией начала развиваться проза. Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых пользовались огромной популярностью. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть «Капитанская дочка», где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта. А.С. Пушкин произвел колоссальную работу, исследуя этот исторический период. Это произведение носило во многом политический характер и было направлено к власть имущим. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь обозначили основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это художественный тип «лишнего человека», образцом которого является Евгений Онегин в романе А.С. Пушкина, и так называемый тип «маленького человека», который показан Н.В. Гоголем в его повести «Шинель», а также А.С. Пушкиным в повести «Станционный смотритель». Литература унаследовала от 18 века свою публицистичность и сатирический характер. В прозаической поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» писатель в острой сатирической манере показывает мошенника, который скупает мертвые души, различные типы помещиков, которые являются воплощением различных человеческих пороков (сказывается влияние классицизма). В этом же плане выдержана комедия «Ревизор». Полны сатирических образов и произведения А. С. Пушкина. Литература продолжает сатирически изображать российскую действительность. Тенденция изображения пороков и недостатков российского общества – характерная черта всей русской классической литературы. Она прослеживается в произведениях практически всех писателей 19 века. При этом многие писатели реализуют сатирическую тенденцию в гротескной форме. Примерами гротескной сатиры являются произведения Н. В. Гоголя «Нос», М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», «История одного города». С середины XIX века происходит становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I. Назревает кризис крепостнической системы, сильны противоречия между властью и простым народом. Назрела необходимость создания реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в стране. Литературный критик В.Г. Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе. Его позицию развивают Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский. Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России. Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам российской действительности. Развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм. Развитие поэзии несколько затихает. Стоит отметить поэтические произведения Некрасова, который первым внес в поэзию социальную проблематику. Известна его поэма «Кому на Руси жить хорошо?», а также множество стихотворений, где осмысляется тяжелая и беспросветная жизнь народа. Литературный процесс конца 19 века открыл имена Н. С. Лескова, А.Н. Островского А.П. Чехова. Последний проявил себя мастером малого литературного жанра – рассказа, а также прекрасным драматургом. Конкурентом А.П. Чехова был Максим Горький. Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных настроений. Реалистическая традиция начинала угасать. Ей на смену пришла так называемая декадентская литература, отличительными чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии декадентство переросло в символизм. С этого открывается новая страница в истории русской литературы.

27 февраля  · 8,5 K

Можно ли утверждать, что всё, что пишет Солженицын в "Архипелаге ГУЛАГе" - истина? Где писатель мог приврать?

Свободный радикал

Солженицын писал книгу не имея вообще никаких архивных материалов, исключительно опираясь на свои воспоминания, иногда используя подшивки советских газет и официальные документы. Открытие архивов в начале 90-х показало, что он был ближе к правде настолько насколько возможно. Любые воспоминания о немецких концлагерях так же являются взглядом отдельно взятого человека и в них так же можно при желании найти какие-нибудь несостыковки. Дневник Анны Франк не содержит статистических выкладок и решений судов, но от этого он не становится менее ценным.

5 апреля 2017  · 1,9 K
Прочитать ещё 11 ответов