Проиллюстрируйте один из сюжетов рассказа «Каменное святилище»?

Николай К.
  · 1,3 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что находят археологи в местах стоянок и погребений древних людей?

Во время археологических раскопок на месте стоянок древних людей находят орудия труда, разрушенные здания, кости животных и людей. Эти вещи помогают ученым изучить историю древнего мира, воссоздать быт и условия жизнедеятельности древних людей. Например, по их орудиям охоты и труда можно узнать, как они добывали себе пищу, на кого охотились или что выращивали. Остатки жилищ показывают повседневную жизнь людей.

8 декабря 2019  · 4,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

Какие книги посоветуете из жанра исторического средневекового романа? Нечто настолько же правдоподобное и захватывающее, как "Сага о Рейневане" Сапковского?

Студент-историк

Захватывает серия книг Мориса Дрюона "Проклятые короли" о Франции, начиная с правления Филиппа Красивого, заканчивая Столетней войной (XIV век). Также могу посоветовать тем, кому интересна Азия, "Сегуна" Джеймса Клавелла о средневековой Японии, вступающей в эпоху Токугава (начало XVII века). Эти произведения как правдободобны, так и захватывающие))

11 марта 2016  · 1,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что, если хорошие люди отправляются в ад, а плохие - в рай? И попробуйте доказать, что это совершенно невозможно.

Макс Ильин
Эксперт
4,6K
Радикальный психолог. Публицист, спикер, переводчик. Соучредитель REBT Center (Москва)...  · b17.ru/id119653

Эмпирических фактов, как Вы понимаете, нет даже за то, что ад и рай существуют. Поэтому здесь, как и в прочих вопросах философии религии, остаётся полагаться на логику и только.

А логика в том, что концепция посмертного божественного воздаяния родилась из идеализации наблюдений о социальной справедливости - за добрые поступки полагается награда, за злые - наказание.

Таким образом, здесь основанием выступает только обыденная этика, оснащённая сверхъестественным продолжением. Коего, с рациональной научной перспективы не существует, и люди его выдумали для решения определенных социальных и психологических вопросов на соответствующей стадии развития культуры.

Настоящая взрослая психотерапия. Без ерунды. Не вызывает зависимости. Перейти на b17.ru/id119653
3 дня назад  · 1,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Почему эльфы в рассказах Толкина, будучи самой высокоразвитой цивилизацией в Средиземье, не захватили все остальные народы?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,1K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Простые ответы уже даны, но, боюсь все они слишком просты.

Во-первых, кто такие эльфы, слово Толкину:

"Разумеется, как факт, внешний по отношению к моей истории, эльфы и люди - просто разные аспекты человечества, и представляют проблему Смерти, как она видится конечной, но волящей и осознающей себя личностью. В этом мифическом мире эльфы и люди в их воплощенной форме - родственники, но отношение их "душ" к миру во времени являет собой разные "опыты", каждый из которых имеет собственную природную склонность и слабость. Эльфы как они есть, представляют собой художественную, эстетическую и чисто научную стороны человеческой натуры такого высокого уровня, у людей он в действительности не встречается" [1, Let.181]

Во-вторых, что произошло с эльфами и людьми. Они вслед за Мелькором, до падения сильнейшим из валар, стали искажать волю Эру и, тем самым, рушить мир. Позже они стали воевать друг с другом. Мир стал умаляться, угасать. И первыми в нем стали слабеть именно наиболее высокие -- эльфы.

Роман рассказывает о конце истории Кольца всевластия. Кольцо создано Сауроном и предназначено было для управления Кольцами власти которые создали эльфы частично сами, а частично в сотрудничестве с Сауроном. Кольца поддерживали угасающий мир однажды вложенной в них силой. Так эльфы пытались задержаться в мире, вложить силу в что-то более прочное чем плоть.

Но Саурон обманул их, помогая им и научая их сделал свое кольцо и кольца оказались подчиненными его кольцу и ему. 

Об уничтожении кольца Галадриэль сказала:

… А если ты сумеешь выполнить своё задание, тогда сила наша уменьшится, и Лотлориэн увянет, а волны Времени смоют его прочь. Мы должны уйти на Запад или умалиться до простого народа пещер и долин и медленно забыть всё и быть забытыми.

Да, Саурон и наученные им люди в силе стали превосходить эльфов. Но это грубая сила которая стала насиловать природу и художественная и эстетическая сторона у Саурона и его наследников конечно растоптаны.

Заметьте, например, проходящую через роман тему деревьев. Сначала гибнут деревья и энты, а в конце, хотя Саурон и побежден, но хоббиты возвращаются домой, где на месте аллеи тополей выросли уродливые новостройки и небо коптят какие-то трубы.

Какие же эльфы среди коптящих труб. Коптящие трубы это технический прогресс, но искаженный с гибелью художественной и эстетической составляющей. Так эльфы и ушли.

4 ноября 2018  · 42,2 K
Прочитать ещё 26 ответов

Какую цель преследовала тёмная сторона во вселенной Властелина Колец? Какой смысл в том, чтобы убить или поработить людей (и другие народы) и жить с орками?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,1K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Убить или поработить. Всё равно. Главное -- подчинить всё своей воле. Все устроить так, как хочется себе.

Подробно узнать об истоках и причинах зла в Эа, вселенной Толкина, и Арде (мире где происходит действие) можно прочитав собрание мифов и легенд Эа -- Сильмариллион.

Сам Толкин его издать не успел, в одну книгу их собрал из достаточно готовых черновиков, отредактировал и издал, сын Толкина -- Кристофер Толкин.

Эта книга нравится мне даже, пожалуй, больше, чем Властелин Колец.

О её значении достаточно сказать то, что там вы прочтете историю Берена и Лютиэн. Это одна из красивейших историй любви в литературе. И эти имена на могильном камне Толкина и его жены, она умерла первой.

Процитирую начало Сильмариллиона, там вся суть о зле и его конечной цели:

Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел; и плохо понимали они своих братьев. Однако, внимая, они начинали понимать друг друга более глубоко, и их единство и гармония росли.

И пришло время, когда Илуватар созвал всех Айнуров и задал им мощную тему, открыв им вещи огромней и удивительнее всего, что являл прежде; и величие начала ее и блеск конца так поразили Айнуров, что они в безмолвии склонились пред Илуватаром.

И тогда сказал им Илуватар:

— Я желаю, чтобы из этой темы, что я задал вам, вы все вместе создали Великую Музыку. И, так как я зажег вас от Неугасимого Пламени, вы явите теперь силы свои в развитии этой темы — каждый, как думается и желается ему. А я буду сидеть и внимать, и радоваться, что через вас великая краса придет в песню.

И тогда голоса Айнуров, подобные арфам и лютням, скрипкам и трубам, виолам и органам, и бесчисленным поющим хорам, начали обращать тему Илуватара в великую музыку; и звук бесконечно чередующихся и сплетенных в гармонии мелодий уходил за грань слышимого, поднимался ввысь и падал в глубины — и чертоги Илуватара наполнились и переполнились, и музыка, и отзвуки музыки хлынули в Ничто, и оно уже не было Ничем. Никогда не создавали Айнуры музыки, подобной этой, хотя и говорят, что более великая музыка будет сотворена пред Илуватаром хорами Айнуров и Детей Илуватара после Конца Дней. Тогда темы Илуватара будут сыграны верно и обретут Бытие в миг, когда зазвучат, ибо каждый тогда узнает свою цель, и каждый будет понимать каждого, и Илуватар даст их думам тайный пламень, ибо будет доволен.

А сейчас Илуватар сидел и внимал, и долгое время все нравилось ему, ибо в музыке не было фальши. Но тема развивалась — и в душу Мелькора запало искушение вплести в нее мелодии собственных дум, что были противны теме Илуватара; ибо так мыслил он возвысить силу и блеск партии, назначенной ему. Ибо более всех Айнуров был одарен Мелькор мудростью и силой, владея частицами открытого каждому из его братьев. Часто уходил он один в Ничто, ища Негасимое Пламя; ибо горячая жажда дать Бытие собственным творениям владела им; и казалось ему, что Илуватар не спешит обращать Ничто в Нечто, и нетерпение охватывало его при виде пустоты. Однако Пламени он не нашел, ибо Пламя было у Илуватара. Но, оставаясь один, Мелькор обрел думы, непохожие на думы собратьев.

Некоторые из этих помыслов и вплел он теперь в свою музыку — и сейчас же вкруг него начался разлад, и многие, что пели рядом с ним, сникли, разум их смутился, и мелодии стихли; а некоторые стали вторить его музыке и изменили свои помыслы. Тогда Диссонанс Мелькора разросся, и прежние мелодии потонули в море бурлящих звуков, но Илуватар все сидел и внимал, покуда не стало казаться, что трон его высится в сердце ярящейся бури, точно темные волны борются друг с другом в бесконечном неутихающем гневе.

Тогда восстал Илуватар — и увидели Айнуры, что он улыбается; он поднял левую руку — и среди бури началась новая тема, похожая и непохожая на прежнюю, и она обрела силу и новую красоту. Но Диссонанс Мелькора вновь поднялся в волнении и шуме и заспорил с ней, и опять началась война звуков, яростнее прежнего, пока большинство Айнуров не смешалось и не перестало петь, — и Мелькор не одержал верх. Тогда Илуватар поднялся снова, и его лицо было суровым; он поднял правую руку — и среди смятения родилась третья тема, не похожая на другие. Ибо сначала казалась она тихой и нежной, чистой капелью ласковых звуков в прозрачной мелодии; но ее нельзя было заглушить, и она вбирала в себя силу и глубину. И, наконец, стало казаться, что две музыки звучат одновременно пред троном Илуватара, и были они совершенно различны. Одна была широка, глубока и прекрасна, но медленна и исполнена неизмеримой скорби, из которой и исходила главная ее красота. Другая достигла теперь единства в себе самой; но была она громкой, блестящей, пустой и бесконечно повторяющейся; но гармонии в ней все же было мало — скорее звенящий унисон множества труб, резкий и неприятный — и составленный всего из нескольких нот. И он тщился заглушить другую музыку неистовством своего голоса — но самые победные звуки его вплетались, захваченные ею, в ее скорбный узор.

====

Читайте, только не знаю какой перевод посоветовать )

3 августа 2016  · 6,1 K
Прочитать ещё 2 ответа