Сколько лет было главной героине "мастер и маргарита"?

Маргарита Юрьевна С.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Прочла роман Мастер и Маргарита, но и не совсем поняла суть, может кто мне объяснит суть романа?

Роман "Мастер и Маргарита" светское, а не как религиозное произведение. Он не направлен против Церкви, вопросы веры Булгаков в нем совершенно не затрагивал. Его интересовала история Пилата: извечный вопрос о соотношении и взаимосвязи Добра и Зла. Сатана в романе, всего лишь литературный персонаж, художественное средство. При этом роман является фантастическим, что совершенно не обязывает автора следовать традициям и реалиям христианской веры. В романе Булгаков исследовал не достоверность сказаний евангелистов, а противостояние добра и зла в современном ему тоталитарном обществе. Для раскрытия своей художественной концепции он использовал евангельский сюжет, переосмысленный им по мотивам христианских апокрифов. Но роман Булгакова не новое евангелие, опровергающее христианство, а Иешуа и Воланд не евангельские Иисус и дьавол, а только прообразы христианского образа Иисуса и христианского образа сатаны в фантастической реальности романа. Булгаков создал свой собственный мир, где Иисус не сын Бога, а мир управляется равновесием сил света и тьмы. Но его роман вполне приемлем для христиан, как и любое фантастическое произведение, если не воспринимать его события как реальные факты, на что Булгаков и не претендует.

Вместо Воланда Булгаков вполне мог бы ввести в сюжет и представителя инопланетной цивилизации, обладающего соответствующими возможностями, вплоть до воссоздания рукописи сканированием мозга мастера. Но использование образа Сатаны более соответствует литературной традиции, унаследованной Булгаковым от Гоголя и Гофмана. Однако Воланд не классический «христианский» дьявол, — враг рода человеческого. Его художественный образ так же мало соотносится с «реальным христианским прототипом», как художественный образ Ивана Грозного с реально существовавшим царем.

К сказанному добавлю две цитаты:

«Роман "Мастер и Маргарита" — вершина творчества Булгакова. В нём нашли отражение излюбленные идеи и мысли писателя, это самое значительное произведение из всего созданного Булгаковым.

Роман стал источником многочисленных споров, размышлений, так как его повествование направлено в будущее, его содержание психологически, философски и исторически достоверно, а проблемы, поднятые в нём, — глубоко направленные, вечные. Человек веками бьётся над этими непостижимыми тайнами, в которых перемешано добро и зло, прекрасное и безобразное, земное и возвышенное. Стержнем романа является борьба добра со злом, понятий вечных и неразделимых, как сама жизнь.

Действия романа, происходящие с промежутком почти в две тысячи лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, творчество, всепроникающая мысль, поиск истины. Но Булгаков переворачивает обычные представления о добре и зле, показывая их по-своему, заставляя тем самым читателя задуматься, переосмыслить нынешние представления о жизни, о нравственности.

Великий прокуратор Иудеи Понтий Пилат видит человека по имени Иешуа, который обвиняется в подстрекательстве к уничтожению Ершалаимского храма. Арестант пытается оправдаться, доказать свою невиновность: "Добрый человек! Поверь мне…"; "…рухнет храм старой веры и создастся Храм Истины…"; "…злых людей нет на свете, есть люди несчастливые…" Эти слова непонятны и чужды "свирепому чудовищу" Пилату, у которого своя "вялая" философия: мир поделён на господ и рабов, "раб подчиняется господину". Однако умные, немного дерзкие и наивные речи Иешуа заинтересовали прокуратора, пробудили в его душе зачатки нравственности, духовности. Пилат сразу убедился в невиновности арестанта и решил спасти его. Но Иешуа решительно отказался изменять своей истине, совершая тем самым великий нравственный подвиг. Его гуманистические проповеди всеобщей любви, доброты и свободомыслия, отрицание власти вызывают у Пилата страх, боязнь потерять привилегии, расположение великого кесаря.

Прокуратор объявляет арестанта преступником и выносит смертный приговор. Обнаруживается слабохарактерность Пилата, его малодушие. Он идёт против своего желания, голоса сердца, ради привычного благополучия. На примере Пилата Булгаков показал существование в человеке противоречивых нравственных устремлений, духовного и бездуховного, примат мыслей над чувствами. Но с момента казни Иешуа странные муки одолевают прокуратора, совесть мучает его. Он понимает, что прав Иешуа, что по его вине погиб добрый, хороший человек. Душа Пилата погибла от меча, выкованного им самим. Видения Иешуа преследуют прокуратора во сне. Изо дня в день его мучают воспоминания о человеке, которого алчность и низменность людей довели до гибели. Долги и тяжелы будут годы покаяния Пилата. Горька будет чаша наказания, далеки забвение и покой! И трудно сказать, что преобладает в этот момент в Ершалаиме — добро или зло.

Носителем зла, представителем тьмы в романе является Воланд, переосмысленный Булгаковым образ сатаны, дьявола. Воланд и его свита вовсе не призваны творить зло. Их основная цель — проверить людей, испытать на подлость и милосердие, обнаружить человеческие пороки. Тем самым Воланд берёт на себя функции добра, правосудия, он наказывает настоящее зло, карает только грешников, не принося вреда праведнику, и изредка дарит свободу и покой тем, кто настрадался и раскаялся.

Результат, к которому приходит Воланд, печален: зло друг другу творят люди; душа человека — это арена борьбы добра со злом, незыблемых нравственных законов и сиюминутных животных интересов; и чаще всего торжествует гордыня, зло, бессильным становится голос рассудка, сердца и всевластным безумие.

Сама идея поместить в Москву 30-х годов князя тьмы и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются законам логики, была глубоко новаторской. Воланд появляется в Москве, чтобы "испытать" героев романа, воздать должное мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лихоимцев, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут перед лицом преисподней.

По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом бороться следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В этом — трагический гротеск романа. Воланд возвращает мастеру его роман о Понтии Пилате, который мастер сжёг в приступе страха и малодушия. Миф о Пилате и Иешуа, воссозданный в книге мастера, переносит читателя в начальную эру духовной цивилизации человечества, утверждая мысль о том, что противоборство добра со злом — вечно, оно кроется в самих обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы и ложными, преходящими интересами сегодняшнего дня.

Не дьявол страшен автору и его героям. Дьявола, пожалуй, для Булгакова действительно не существует, как не существует и богочеловека. В его романе живёт иная, глубокая вера в исторического человека и в непреложные нравственные законы. Для Булгакова нравственный закон заключён внутри человека и не должен зависеть о религиозного ужаса перед грядущим возмездием, проявление которого можно легко усмотреть в бесславной гибели начитанного, но бессовестного атеиста, возглавлявшего МАССОЛИТ.

И мастер, главный герой булгаковской книги, создавший роман о Христе и Пилате, тоже далёк от религиозности в христианском смысле слова. Мастер в романе не смог одержать победу. Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги?

Верная Маргарита так же светла, как и её возлюбленный, она верит в его талант, воодушевляет его в моменты отчаяния. Маргарита — роковая, целеустремлённая женщина, она всецело отдаётся любви и ради спасения мастера заключает сделку с дьяволом, становится ведьмой, хозяйкой бала нечистой силы, окунается в таинственный мир чёрной магии. Она является самым положительным героем романа, чью позицию поддерживают Булгаков, и читатель. Она любит так, как способны любить немногие. Даже Воланд по достоинству оценил это величайшее чувство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Маргарита действует по голосу сердца, и за это она вознаграждена вечной жизнью с любимым человеком.

Они оба уходят из жизни, и Воланд и его свита уносят их души в мир покоя и счастья, ведь "тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого он любит".

На примере Маргариты Булгаков показал, что каждый человек должен решать для себя нравственные проблемы, делать личный выбор, прозревать сам, не взывая к небу, прося его явить свою славу, ни к аду, прося его явить могущество сил преисподней. Человек не может ждать милостей от жизни, шепча слова, взывающие к ней, он сам должен многое определить, изменить свою судьбу к лучшему.

Такая возможность предоставляется многим героям романа. Им дано прозреть, познать свою суть, проникнуть в дебри своего сознания, повернуть свою участь в благоприятную сторону. Другим же не дано постичь мудрость жизни, назначение человека, сделать для себя нравственные открытия».

«При всем своем беспощадном реализме и прорывающейся местами глубокой печали это книга светлая и поэтичная; высказанные в ней вера, любовь и надежда способны развеять любой мрак. Ибо человек здесь не унижен, не растоптан силами зла, он и на дне тоталитарной бездны сумел выстоять, понял и принял жестокую педагогику жизни. Конечно же, это книга прощания с жизнью и людьми, реквием самому себе, и потому автор так долго не расставался с ней. Но и грусть Булгакова светла и человечна».

31 марта  · 8,0 K
Прочитать ещё 5 ответов

Сочинение-рассуждение по роману "Мастер и Маргарита" можно выбрать тему: 1. Кто Маргарита - грешница или святая?2. Почему Мастер и Маргарита не заслужили света?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,0K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Анастасия, Вы не поверите, но обе темы задавались на нашем сайте в виде вопросов.

Вторая уж точно, но я, кажется, помню и первую.

Почему Мастер из романа Булгакова «не заслужил света»?

Там и про Маргариту

Для толчка к рассуждениям годится.

Маргарита из романа "Мастер и Маргарита" святая или грешница?

Правда ответ там на сочинение не потянет.

Теперь точно помню, что было ещё повторение вопроса, но найти не могу. Там ещё был едкий комментарий -- "как вам пришло в голову, что она может быть святой" ))

Может быть здесь ещё что-то найдете:

В чем смысл романа «Мастер и Маргарита»?

Маргарита, конечно, не святая. Но сочинение на этом построить можно. Её самопожертвование, её попытка спасти Мастера.

Всё-таки, сказано:

Ин.15:13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Это не означает, что можно обратиться к бесам, ведь они обманщики. Но... 

в мире Булгакова нет Бога. Там не Бог, там какой-то добрый учитель со способностями не большими чем у Воланда и его свиты. А значит правила там могут быть чуть другие.

Почитайте о том, что возможно стояло за образом Маргариты обращающейся к Воланду. Это передача с Мариэттой Чудаковой, главная по Булгакову ) Если непонятно, обратите внимание на то, с кем, возможно, сотрудничала жена Булгакова Елена Сергеевна. Для Булгакова она была, безусловно, святой. 

И обратите внимание на эпизод, когда Булгаков укоряет первую жену за то, что она его не так спасла. Это тоже важно для понимания того, что Булгаков ждал от Маргариты. 

echo.msk.ru (начало там не пугайтесь, к делу не относится, вступление к передаче, просто пролистывайте)

Ещё:

Как вы для себя поняли концовку романа "Мастер и Маргарита"? Почему Иешуа дал им покой, а не возможность быть вместе? Это наказание или жалость?

Прочитать ещё 4 ответа

Как вы для себя поняли концовку романа "Мастер и Маргарита"? Почему Иешуа дал им покой, а не возможность быть вместе? Это наказание или жалость?

Любительница поваляться в постели с книжкой в руках

Во-первых, никто их не разделял, они останутся вместе в вечном покое. Во-вторых, ответ уже дан в самом романе: "Они не заслужили света, они заслужили покой". В-третьих, осмелюсь предположить, что это именно то, чего хотел сам Булгаков. Ситуация такова, что то, что он вообще умер собственной смертью, а не был расстрелян где-то в подвалах Лубянки или Лефортова или не скончался в лагерях, связано с тем, что его труды (особенно некоторые пьесы) нравились Сталину. Сам Булгаков был свидетелем, как много из его писательской среды было арестовано и расстреляно. Этого он сильно боялся, что и выразил в страхе и психической болезни Мастера. Также имеется предположение, что его жена Елена (прототип Маргариты) тесно сотрудничала с органами, т.е. тупо стучала и доносила, что Булгаков и обрабатывает в романе как сделку между Маргаритой и нечистой силой. Практически все близкие знакомые жены Булгакова и ее бывшего мужа были арестованы и убиты. То, что Булгаков умер сам, очень сильно дает задуматься. Сам же Булгаков наверняка отдавал себе отчет, что никакого рая он не заслужил. Он желал покоя.

11 марта 2017  · 12,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему Булгаков назвал Иисуса в своем романе Иешуа Га-Ноцри, а Иуду из Кариота — Иудой из Кириафа?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,0K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Часть вопроса:

Как из еврейского имени "Йешуа" получился русский "Иисус"?

Если же Ваш вопрос -- почему вообще Булгаков поменял имена...

Имена из романа Мастера который назывался в черновиках "евангелие от сатаны" и, хотя, такое резкое указание из окончательной редакции убрано (кстати, не знаю кем, ведь окончательная редакция принадлежит Е.С. Булгаковой), все равно, сама первая глава романа Мастера начинается как рассказ Воланда.

конец первой главы:

– И доказательств никаких не требуется, – ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: – Все просто: в белом плаще...

начало второй, являющееся началом романа в романе:

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Таким образом роман Мастера это как бы рассказ Воланда, рассказ духа присутствовавшего при этих событиях о том, "как это было на самом деле". Версия сатаны.

Для таких рассказов характерно указание "настоящих", якобы известных свидетелю лучше имен. Кроме того, произнесение имени в особой, тобой придуманной или лишь тебе известной, или только тобой не забытой форме является формой проявления власти. На которую претендовал Воланд. Как и сейчас некоторые родители или супруги переименовывают друг друга, Клавдия или Николай могут получить имя Кока, пойди догадайся. Весь рассказ Воланда проникнут снисходительностью и высокомерием к Иешуа. Да и оканчивается роман тем, что Иешуа просит! Воланда о покое для Мастера.

25 января 2019  · 637,7 K
Прочитать ещё 55 ответов

Почему Маша Миронова любимая героиня Пушкина?

alice20148,6K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

У Пушкина две любых героини и одной из них, наряду с Татьяной Лариной, по праву можно считать Машу Миронову. Эти героини олицетворяют собой пушкинский идеал женщины: с чистой душой, немного наивная, добрая, отзывчивая, открытая и честная, верная и преданная, гордая, порядочная, способная искренне любить и ради любимого человека совершать смелые самоотверженные поступки. Маша Миронова с виду нежная и хрупкая, иногда даже производит впечатление немного пугливой девушки, но внутри нее таится непоколебимая сила и твердость характера. Она очень принципиальна и от принципов не отступается, даже ради своей выгоды, например, когда отец Петра отказался благословить их брак, она тоже отказала Петру, считая, что без благословения родителей счастье невозможно и это будет нечестно. Также ради защиты справедливости и любимого человека Маша способна на решительные действия.

4 февраля 2019  · 7,0 K