Сочинение по сказу лескова 6 класс ,,как я отношусь к тульскому левше?

Дарья Х.
  · 2,9 K

Тульский Левша - это собирательный образ русского ремесленника, мастера своего дела. В этом образе собрана смекалка, ум, простота и настоящий талант. Даже больше, автор прославляет русский народ через образ ничем не примечательного неказистого мужичка, который способен поразить и обхитрить. Левша обладает богатым внутренним миром и широкой русской душой.

Жаль, что Левша имеет пагубную привычку - выпивать. Возможно, это из-за того, что ему хочется реализовать себя и свой талант.

31 января 2019  · 1,5 K

вот хотел взять себе в сочинение но сорри слишком маленькое

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему Маяковский застрелился?Какая версия кажется вам наиболее правдоподобной?

Просто любопытствующий человек

Так же, как и Дин Рид - раскрученный советский  перебежчик с Запада, любитель БАМа, был утоплен, когда стал много болтать о своей ошибке, о  полном разочаровании в СССР,   певец революции  Маяковский проболтался своим  приятелям-чекистам о  том, что у него открылись глаза: миллионы жертв коллективизации,  партийная элита, жрущая ананасы и рябчиков... КГБ вообще, по горло в крови, садистов всегда хватает в любом человеческом стаде, а если дать им волю, да ещё  идеологическое обоснование...Люди, будьте бдительны!

Прочитать ещё 6 ответов

В чем вся гениальность писателя Льва Николаевича Толстого?

Лев Оборин
Эксперт
27,0K
Поэт, переводчик, литературный критик

Если совсем коротко, то я бы ответил — в безжалостности. Толстой дебютировал в печати как автор революционных по уровню интроспекции (т.е. исследования «самого себя») полуавтобиографических повестей «Детство», «Отрочество» и «Юность» и сразу невероятно повысил стандарт психологической прозы: ничего более скрупулезного и наблюдательного о психологии молодого человека, со всеми ее нелепостями, склонностью к ошибкам, одновременному эгоизму и самобичеванию, тогда не писалось: достаточно вспомнить хотя бы реакцию главного героя на смерть матери. «Севастопольские рассказы» с той же натуралистичностью показывали недавнюю Крымскую войну, в которой Толстой участвовал. Я сказал о натурализме, но его не следует путать с «натуральной школой», в то время наиболее влиятельной в русской словесности. Несмотря на название и разрыв с романтической традицией, эта школа тяготела к схематическому, типологическому изображению персонажей. Толстой был одним из первых русских писателей-психологистов. Такие вещи, как «Казаки», производили ошеломляющее впечатление именно правдоподобием изображаемого: находка Толстого была в том, что он взял популярнейшую в русской литературе кавказскую тему и сместил фокус, отказавшись развивать ее в романтическом ключе; до предела этот прием обнажен в «Хаджи-Мурате», где горцы изображены не как мифологизированный экзотический народ, но как реальные люди, причем более человечные, чем русские.

В то же время склонность к дидактизму, работе для «улучшения мира» приводила Толстого к созданию таких нравоучительных текстов, как «Люцерн», малоценных на фоне его зрелых произведений. И, однако, эта склонность оказала серьезнейшее влияние на создание «Войны и мира»: впервые в новейшей русской (и, может быть, европейской) словесности Толстой соединил в одном тексте художественный реалистический (бытовой и исторический) роман с философско-историческим трактатом. Вторая часть эпилога «Войны и мира», которую часто отбрасывают при чтении (здесь многие сказали бы, что Толстой безжалостен не только к своим героям, но и к своим читателям), на самом деле суммирует причины написания романа. По сути, задумка Толстого эволюционировала в сторону создания универсального текста: такие амбиции часто владеют графоманами, но у Толстого наряду с амбициями был еще и соответствующий им писательский дар.

В общем-то, дидактизм Толстого можно свести к простым истинам. Известна дружеская эпиграмма Некрасова, написанная после выхода «Анны Карениной»: «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, / Что женщине не следует „гулять“ / Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, / Когда она жена и мать». Тем не менее пафос Толстого как раз и состоит в утверждении того, что основополагающие ценности жизни просты — но в силу человеческой природы окружены сложнейшим психологическим ореолом. В поздних вещах эта простота доминирует: «Крейцерова соната» недвусмысленно утверждает вред половой любви, «Фальшивый купон» абсолютно схематично иллюстрирует, как малое злодеяние приводит едва ли не к вселенской катастрофе, «Много ли человеку земли нужно» (который Джойс считал величайшим рассказом в истории) в форме притчи показывает абсурдность стяжательства. Притча — подходящий жанр для пророка, которым все больше становился Толстой, и схематизм его поздних вещей нужно отличать от схематизма ранних. Тем не менее безжалостность остается доминантой отношения к собственным творениям: нужно Толстому показать ужас смерти — и он на протяжении сотни страниц заставляет страдать Ивана Ильича; кокетливая Кити Левина чуть не умирает родами, умнейшая Анна Каренина гибнет под колесами поезда. «Мне отмщение, и аз воздам». Попытки отойти от этой ветхозаветной строгости получаются неубедительными (как в последнем романе Толстого «Воскресение», где, однако же, есть удивительные, напоминающие о психологизме более раннего Толстого страницы, например в описании суда над Катюшей Масловой).

Эстетическое и жизнетворческое движение образованнейшего Толстого к простоте (вероятно, подспудно он ориентировался на ясность священных текстов) для искусства того времени было беспримерным — вот почему на этом пути он совершил столько спорных шагов, вроде трактата «Что такое искусство?». Но, как ни парадоксально, примат морали над художественностью привел позднего Толстого, критиковавшего эстетику, к созданию текстов, эстетически крайне убедительных и не потерявших натурализма и безжалостности — просто это совсем другая эстетика, более близкая к прямолинейным произведениям XX века. Самый разительный пример — рассказ «После бала».

27 июня 2015  · 1,7 K
Прочитать ещё 1 ответ

Где найти характеристику Левши из рассказа "Левша"?

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)

Тульский оружейный мастер Левша является главным героем повести "Левша" ("Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе") Лескова.

Левша - талантливый, искусный мастер из Тулы, один из лучших оружейников России: "...оружейники три человека, самые искусные из них, один косой Левша...".

Левша - это прозвище героя, полученное им за то, что он все делает левой рукой - даже крестится. Настоящее имя героя неизвестно.

Левша - бедный крестьянин, малограмотный, необразованный человек, как и большинство крестьян. Живет в Туле в маленьком домике - "тесной хороминке". Холост. О внешности Левши известно, что он страдает косоглазием ("косой Левша"), имеет на щеке родимое пятно, а на висках - выдранные волосы. Одевается скромно и носит стоптанную обувь. Левша - глубоко верующий человек, как и его земляки-туляки, не приступает к делу без Божьего благословения. Хитрый человек. Он умеет "вилять умом", но делает это по-доброму и никому не причиняет зла. Упорный, трудолюбивый человек. решительный, смелый человек с чувством собственного достоинства. Он не конфузится, не теряется, когда его вызывают к императору. Несмотря на свое косоглазие Левша способен выполнять удивительно тонкую работу.: подковывают английскую блоху (то есть прибивают ей на пятки подковы) Среди трех тульских мастеров Левша - самый талантливый. Он выполняет самую тонкую работу: он выковывает не саму подкову для блохи, а гвоздики к подкове, и при этом ставит на гвоздиках свое имя. Левша - добрый, незлопамятный человек. Он прощает Платову его грубое обращение. К сожалению, Левша хотя и гений, но в его таланте мало смысла без образования и условий для творчества. Левша - редкий талант, гений, которые больше не встречаются.

Более подробнее можно прочитать по этой ссылке: http://www.literaturus.ru/2016/07/obraz-harakteristika-levsha-leskov.html .

31 января 2018  · 11,3 K

Кому в повести сказе дорог левша? как отношение к левше раскрывает качества каждого ее персонажа?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет...

Левша как человек в рассказе дорог разве что автору. Остальных героев в разной мере интересует только Левша-мастер, человек, способный создать нечто удивительное и, что главное, ценное. Все герои показывали в определенные моменты заинтересованность в Левше, только вот в итоге герой остался совершенно один, ненужный даже собственной стране.

Прочитать ещё 1 ответ

Какой характер был у Пушкина?

Студент юрфака МГУ

Для ответа на этот вопрос лучше всего будет обратиться к воспоминаниям знавших Пушкина людей.

«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)

[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)

«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы... Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)

«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)

«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений...» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)

«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)

Выводы делайте сами :)

23 января 2017  · 10,0 K
Прочитать ещё 2 ответа