Становился ли когда-нибудь второстепенный персонаж главным в произведении? Есть ли какие-нибудь примеры из литературы?

Есения Шерстобаева
  · 229

Нужно для итогового исследовательского проекта!

Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология...

Допустим, Остап Бендер был введён Ильфом и Петровым в роман "12 стульев" как второстепенный персонаж. По замыслу писателей, он должен был появиться в романе для того, чтобы произнести пару эффектных фраз. Но постепенно и даже неожиданно для авторов Остап Бендер занял центральное место в романе, и писателям нелегко далось решение "убить" этого колоритного персонажа. Впрочем, они быстро воскресили его в романе "Золотой телёнок".

21 января 2019  · < 100

Спасибо большое!!!

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Высшее социологическое образование, строю дом, занимаюсь в тренажерном зале...

Я бы выделила Пьера Безухова из романа "Война и мир", к концу произведения именно он, является ключевым персонжаем и вокруг него разворачиваются события.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какие произведения русской классики вы считаете переоценёнными?

Анна Южная
Топ-автор
31,6K
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172 А ещё я...

"Мастер и Маргарита". Сейчас это произведения возводят в ранг культового и чуть ли не гениального, им модно восторгаться. Не из-за того ли это, что произведение полно ничем не объясняемого пафоса и выдуманных Булгаковым "постулатов"? "Никогда не разговаривайте с незнакомцами" - собственно почему? "Никогда ничего не просите, никогда и ничего... сами всё предложат и сами всё дадут" - это, пардоньте, максимализм, уместный для статуса в соцсети. Суровая реальность говорит как раз об обратном.

Тут же не совсем понятно что высмеивающая сатира: например, выступление семьи велосипедистов в кабаре пронизано едким сарказмом, причина которого неясна. Да и соавторство в Капитаном Очевидность не осталось незамеченным ( "Свежесть бывает только одна - первая, она же последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"). Недостаток логики в поступках героев компенсируется глубокомысленными изречениями и поддерживается ценителями в кулуарах ("Куда вам понять! Это же гениальный роман! Не всем дано...").

В-общем, не говорю, что роман плох и бездарен, но, на мой взгляд не заслуживает столь важного места в русской литературе и статуса великого.

Прочитать ещё 35 ответов

Почему большинство интеллектуалов и творческих людей придерживаются левых взглядов? Действительно ли за этими идеями будущее?

Являюсь специалистом по темам - политология, социология, история. Увлекаюсь как...

Потому что рассмотрение истории человечества неумолимо приводит людей к представлению о том, что за этими взглядами будущее или что по крайней мере или человечество воплотит эти взгляды в жизнь или скорее всего оно просто перестанет существовать. Смотрите сами. Основными ценностями левых всегда были равенство, справедливость, солидарность между людьми. И что же мы видим:

1. Равенство. Ладно, в историческом прошлом можно было утверждать, что люди не равны по своей природе или что социальное равенство - это миф. Но уже революции Нового времени (буржуазные революции) привели к невиданному увеличению равенства - пали сословные ограничения, целые социальные группы получили право на то, чтобы не быть "людьми второго сорта". Потом последовал этап антиколониальной борьбы и в ХХ веке было признано расовое равенство и равенство людей третьего и первого мира. Кроме того, в СССР впервые возникло социально-экономическое равенство (и хотя оно было относительно, но оно привело к расширению социальных прав людей во всех странах мира). И что же мы видим сейчас? ХХI век. После распада СССР и окончательной победы США как сверхдержавы мир потрясли новые колониальные войны - в Ираке, Афганистане и проч. Одновременно возникли массовые фундаменталистские движения из террористов-фанатиков. Одновременно с этим в США обострились расовые противоречия. Социально-экономическое неравенство в современном мире достигло таких размеров, что часть мира буквально стабильно голодает и при этом в странах первого мира регулярно уничтожаются излишки продуктов питания (чтобы не допустить перепроизводства еды и экономического кризиса). Все это говорит не о том, что "равенство невозможно", а что вместо движения вперед имеет место движение назад.

2. Справедливость. Формой социальной справедливости всегда считалось равенство - выше мы это разобрали. Формой юридической справедливости является правосудие. Можно ли спорить о том, что исторически произошел прогресс в области правосудия - была признана неприкосновенность личности, произошли изменения в методах наказания, начал учитываться мотив преступления и проч. Одновременно ряд стран отказались от смертной казни, заменив её пожизненным заключением, а тюрьма стала доминирующей формой наказания, заменив многочисленные легальные пытки и проч. унизительные формы. Что же мы опять видим? Возвращение пыток в практику демократических государств (Обама публично это признал), тайные тюрьмы, куда бросают политических оппонентов США и проч. Опять же, где тут справедливость? До 80% судебных приговоров в США выносятся на основе т.н. досудебных соглашений, а не суда присяжных - суд присяжных стал дорогостоящей и громоздкой процедурой, которую стремятся избежать и прокуроры, и адвокаты. Получается, что в стране "победившей демократии", в стране где издавна уважали правосудие и где очень ценили именно формальную процедуру - правосудия стало даже меньше, чем было раньше. Про публичный цирк с Ассанжем и Сноуденом я уже и не говорю. Первый виновен в "разглашении" грязных махинаций политических элит - то, за что раньше награждали и давали премии, Сноуден виновен в разглашении факта слежки за гражданами США (что антиконституционно). Как сказал один эксперт по праву прямо в студии американского телеканала обсуждавшего "проблему Сноудена": "Да, может Конституция США и была нарушена, но Сноуден предал свою страну, а я патриот" (громкие аплодисменты в студии). То есть получается, что никакого правосудия не осталось (остался миф о том, что оно существует).

3. Солидарность. Тут уже я вообще молчу. Информационное общество ежедневно и ежечасно воспитывает в потребителях информации цинизм и бездушие, а с началом эпидемии коронавируса мировые СМИ перешли к прямому запугиванию граждан (вместо объяснения как надо вести себя) и к призывам к массовой самоизоляции. Проблема в том ,что самоизоляция резко понижает иммунитет и даже в условиях смертности в 8-9% заболевших она вряд ли оправдана для всех категорий людей. Какой смысл в самоизоляции, если после её прекращения банальная простуда убьет ослабевшего человека? Главное, что эпидемия помогла главному "тренду" - на отсутствие связей между людьми, разрыв солидарности. Если и раньше можно было слышать "это твои проблемы, а не мои", то сейчас слышно еще и "я не хочу заразиться". Кем станут люди развитых обществ, после того когда эпидемия кончится? Неужели теми, кого не стоило бы и спасать? К счастью, здравый смысл и правила гигиены меньшинство еще соблюдает. Большинство же поделилось на "ковид-диссидентов" и "запуганных". Что и показывает отсутствие солидарности, как там пел кот Матроскин в популярном мультике "Телевизор мне природу заменил", только вот теперь речь идет не просто о природе - телевизор, кажется, заменил разобщенным людям и совесть, и разум.

Все это и заставляет людей, сохраняющих разум, мечтать об обществе, где равенство, справедливость и солидарность стали главными ценностями. И чем дальше, тем эта потребность объективно обостряется, усиливается.

7 ноября  · 12,1 K
Прочитать ещё 18 ответов

У вас 10 секунд: каким героем/героиней из произведений русской литературы Вы бы стали на один день и почему?

Николай Соснов
Эксперт
8,8K
Главный редактор литературного журнала Покет-Бук

Я бы с удовольствием утек в жизнь Антона Городецкого из "Дозоров" Лукьяненко. Что есть, то есть, детскую мечту стать волшебником ничем не перешибить.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему школьники не хотят читать «Войну и мир» несмотря на то, что это произведение является фундаментом русской классики?

Event Agency | Ивент агентство  · 1001event.ru
Отвечает
1001 event

Не все, конечно, школьники, но тенденция для большинства - правдивая в данном вопросе.

  1. Школьники не испытывают интереса или любви к чему-либо вообще (в прочем, как и взрослые) , если это мотивировано только словами "фундамент классики". Этого не достаточно в современной маркетинговой системе "заинтересовывания" в продукте.
  2. Всему свое время: Толстой не писал данное произведение для подростков, это была книга для времяпровождения взрослых людей. При чем - любителей литературы и языка, а не всех подряд. Если бы было возможно, я бы рекомендовала книге рейтинг 33+ или даже более.

Чтобы сопереживать героям и понимать их, нужно и самим немало в этой жизни увидеть, выстрадать и пережить. Обрести свой опыт и философское отношение к тем или иным событиям.

  1. "Нудно" , "длинные описания"... Это для современного подростка!

А теперь представим себе жизнь без ТВ и кино, без интернета и компьютерных игр, без инстаграма и безумного потока фото, без видеосвязи так запросто - одной кнопкой... Из интеллектуальных развлечений того времени были только театр и книги. И человеческое общение, для которого как раз эти театр и книги были прекрасной темой.

Настоящее искусство (а "Война и мир" Толстого именно таково) - всегда иммерсивно. Т.е. для того, чтобы оторвать от реальности и с головой погрузить читателя в некую ситуацию, или просто ярко и четко создать некий образ, в распоряжении писателя только СЛОВА! И чем подробнее вы описали интерьер комнаты, пейзаж вокруг, оборки на платье, взрывы на поле боя - тем ярче и эмоциональнее картинки в "воображариуме" вашего читателя.

Это становится понятно в наше время, когда вы в дальнюю дорогу возьмете хорошую аудио запись Бальзака, Толстого и проч.классиков - их современников. Едешь в машине по дороге, в полной темноте, и слушая неспешные описания мест и героев во всех мелочах и подробностях, перед мысленным взором прямо в деталях просто материализуется изображение - картинка, в которой и происходит действо. Тот же эффект, который сейчас можно осуществить визуализацией в кино или в компьютерных играх. Но это уже совсем другой темп передачи информации! Вот о чем стоит рассказывать в старших классах. Сравнить эпохи и художественные инструменты разного времени, и как это связано с технологиями каждого периода.

Но, наверно, это уже будет интересно в ВУЗе , и скорее тем, кто серьезно заинтересуется искусством...

Безусловно, рассказать в общей школе о Льве Толстом и его творчестве, ознакомительно коснуться его шедевров - необходимо. Рассказать о ярком, высокохудожественном и талантливом отражении истории и эпохи, морали и ценностях в его произведениях - крайне важно. (Никогда мне не понять оторванности изучения мировых произведений искусства и истории в школе - это было бы полезно увязать...)

Но здесь в первую очередь стоит задача разжечь интерес к чтению высокой литературы и вообще книг на всю жизнь, а не заставлять насильно, что всегда вызывает отторжение и сопротивление. И тут очень много зависит от личности конкретного педагога и его умения найти здравый консенсус между несовершенством школьных программ и личным энтузиазмом, опытом и мудростью: как донести с любовью знания и интерес в само сердце подростка.

Вообще на мой взгляд, задача учителей не напичкать инфой и тоннами знаний (они все время растут, дополняются с каждым годом), а именно научить учиться с интересом, что крайне важно и реально полезно для всей последующей жизни.

event агентство Перейти на 1001event.ru
3 октября  · 2,6 K
Прочитать ещё 27 ответов

Если бы у вас была бы возможность в качестве главного героя пережить события одной книги, какую книгу вы бы выбрали?

организатор спортивных мероприятий

Я бы выбрал "11/22/63" Стивена Кинга. Что может быть круче возможности оказаться в прошлом и попытаться его изменить, даже если просто "по фану"?

2 октября 2016  · 4,2 K
Прочитать ещё 30 ответов