В чем основные различия произведений устного народного творчества?

Анонимный вопрос  ·  
6,2 K
Игорь Лазарев  ·  3,9K
Игры, путешествия и немного всего остального - так интереснее жить.

Произведения устного народного творчества имеют следующие особенности:

1) Они предаются "из уст в уста" (устно), а не в письменной форме;

2) У них нет одного автора, они являются коллективным творчеством (народным);

3) Они существуют во множестве вариантов, каждый, кто их пересказывает, может добавлять в них что-то свое (творчество).

3 января 2018  ·  3,9 K

Спасибо!

Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему у фольклорных произведений нет автора?

Потому что в те времена всё передавалось устным путём и постоянно подвергалось изменению. Менялся автор и черты творения. Часто можно встретить, что, например, в разных деревнях люди поют одни и те же песни на разные мелодии или слова.

24 мая  ·  < 100

Какие традиции устного народного творчества сохранились в 14-16 веках? Что появилось нового?

Думаю, те же, что бытовали на всем протяжении истории Московской Руси и даже Российской империи: сказки, пословицы, загадки, всевозможные песни, исторические предания, различные былички - рассказы о всевозможной нечисти, заговоры и заклинания. А вот былины вроде утратили популярность после нашествия монголов и гибели Киевской Руси и сохранились разве что на далеком Севере.

30 мая  ·  < 100

Чем отличаются устные народные творчества от авторских?

George Lyamson  ·  957
Этот мир безумно интересен...

Только тем, что их автор неизвестен. Как правило, автор, так или иначе, фиксирует окончательную редакцию своего произведения, а народное творчество передается из уст в уста и имеет множество вариантов отдельных фрагментов произведения.

22 сентября 2019  ·  < 100

Как народные сказки становились общеизвестными, когда не было ни печати, ни быстрых средств связи, или народные сказки не такие уж народные?

Лев Оборин  ·  26,0K
Поэт, переводчик, литературный критик

Быстрых средств связи не было, но для распространения фольклора вполне годились и медленные. Существуют бродячие сюжеты, восходящие к общим, архетипическим мифологемам. У многих народов эти сюжеты очень схожи. (Работы Юрия Березкина, например, прослеживают распространение древних мифов в Южной Америке.)

На протяжении многих поколений представители того или иного этноса рассказывают одни и те же истории, которые с годами подвергаются вариациям, но сохраняют мотивно-сюжетное ядро. Эти истории путешествуют вместе с людьми, и процесс этот по сравнению с нынешним распространением информации — очень медленный, зато и хорошо обеспечивающий сохранность (помните ли вы СМСку, присланную вам несколько дней назад, или какой-нибудь прикол с сайта, который просматривали полгода назад?)

Те сказки, которые мы слышали в детстве, — обработки сказок, записанных собирателями-фольклористами преимущественно в XIX веке. Нам повезло, что их записали: традиционный фольклор стремительно уходит в прошлое.

3 апреля 2015  ·  336
Прочитать ещё 2 ответа

К какому жанру можно отнести творчество группы "Пойдём выйдем"?

Лев Оборин  ·  26,0K
Поэт, переводчик, литературный критик

Я бы обозначил его как лоуфайную импровизацию на актуальные темы, своего рода цифровое акынство. Во многом тем же (но без упора на актуальный контекст) занималась предыдущая группа, в которой я участвовал, — «Тритон Утонул». Реквестирую в комментарии Артема Гордина, второго участника «Пойдём Выйдем», чтобы он тоже высказался.

15 ноября 2015  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ