В чем сходство и различие судьбы поэта и судьбы туч по его мнению?

Анонимный вопрос  ·  
2,7 K
Sagittarius  ·  7,4K
Не кочегары мы, не плотники.

Видимо, речь идет о стихотворении Лермонтова "Тучи". Лермонтов написал его накануне ссылки на Кавказ, поэтому сходство своей судьбы и судьбы туч он видит в том, что они как изгнанники направляются "с милого севера в сторону южную". Но у туч нет родины и нет страданий, а у поэта есть.

29 января 2018  ·  1,7 K
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 1 ответ
femt  ·  6,6K

Лермонтов в это время должен был отправиться в ссылку, и явно по этому поводу светлых чувств не испытывал. Вот у него и родилась параллель с тучами, которые летят по небу, у них нет дома, пристанища, их куда-то гонит ветер и они не могут этому сопротивляться.

Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему Бунин писал что Кто женится по любви, тот имеет хорошие ночи и скверные дни . Что это означает поясните пожалуйста?

кола  ·  1,7K
Вообще не эксперт Просто люблю поболтать

Человек  так  устроен, что при свете дня  только и делает что выясняет отношения . Без этого просто скучно  жить.  Бунин писатель , он как никто другой   понимал  , в чем   состоит   сюжетная линия    любого  произведения , вышедшего  из-под  пера . Кто будет  читать   историю  , если в ней  все хорошо и отсутствуют   конфликты  интересов?

С появлением электричества   этим    можно  теперь заниматься и ночами ( выяснением отношений ), но  во времена  Бунина  такого повсеместного  развития  электрификации  еще не было. Представляете  себе   мужчину  и женщину  , выясняющих  отношения  в  полной  темноте  , где ни  зги не  видно? Естественно  они     немного  повыясняют  и  займутся  наконец   тем   что     природа  подсказывает ,а в процессе  забудут    о чем  спорили . Ночные  занятия  лучший  способ  прийти к   соглашению и мирной  жизни, а в этом и состоит  счастье - в мире и согласии  между  любящими  людьми.

9 ноября 2019  ·  223

Как подходить к изучению того или иного поэта, чтобы получить наиболее полное представление о его творчестве?

Писатель и публицист, человек эпохи разложения. Либертарианец  ·  tele.click/crimefiction

Полное представление от творчестве — это недостижимая величина. Я бы даже сказал, что сам поэт до конца не понимает, в чем выражается его творчество, что в нем «главное», а что «второстепенное».  И в этом «непонимании» кроется ключ, потому что, на мой взгляд, будет гораздо лучше обойтись поверхностным знанием биографии и времени, в котором жил поэт, чем досконально изучать каждую мелочь его жизни, ведь поэзия, зачастую, это «пойманный момент», который приходит внезапно, случайно, хаотично — даже ненамеренно. Собственно, именно по этой причине вы лучше поймете стихотворение, если будете читать его не взглядом исследователя, а взглядом, собственно, поэта.

Также здорово помогают дневники поэтов. Например, одно время я увлекался японским поэтом Сайгё, начал читать его путевые заметки и, в какой-то момент, на уровне чувств больше стал понимать каждый его стих. Ну и, конечно, есть такие вещи, как атмосфера места, о чем те же японские поэты хорошо знали, когда выбирались читать стихи в определенный день, в определенное место, под определенной Луной. Сложно будет пропитаться поэзией Гэри Снайдера, если вы читаете его тексты в городе — лучше езжайте в горы, в леса, прочитайте его тексты там, и тогда ни станут ярче и понятнее.

Касаемо критиков, то советую вовсе их не читать. Поэт — это единица. Не нужно натягивать его личность на личность другого человека. Будет гораздо честнее смотреть на его творчество своими глазами — так будет гораздо меньше искажений.

14 ноября 2018  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Какая роль пунктуации во второй строфе стихотворения "Тучи"?

alice2014  ·  4,5K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Во второй строфе стихотворения Лермонтова "Тучи" преобладают вопросительные предложения, точнее риторические вопросы, которые задает автор тучам, как бы разговаривая с ними. Благодаря этим приемам происходит олицетворение туч: они предстают в виде живого собеседника.

Как вы для себя поняли концовку романа "Мастер и Маргарита"? Почему Иешуа дал им покой, а не возможность быть вместе? Это наказание или жалость?

Marina Zajnulina  ·  198
Любительница поваляться в постели с книжкой в руках

Во-первых, никто их не разделял, они останутся вместе в вечном покое. Во-вторых, ответ уже дан в самом романе: "Они не заслужили света, они заслужили покой". В-третьих, осмелюсь предположить, что это именно то, чего хотел сам Булгаков. Ситуация такова, что то, что он вообще умер собственной смертью, а не был расстрелян где-то в подвалах Лубянки или Лефортова или не скончался в лагерях, связано с тем, что его труды (особенно некоторые пьесы) нравились Сталину. Сам Булгаков был свидетелем, как много из его писательской среды было арестовано и расстреляно. Этого он сильно боялся, что и выразил в страхе и психической болезни Мастера. Также имеется предположение, что его жена Елена (прототип Маргариты) тесно сотрудничала с органами, т.е. тупо стучала и доносила, что Булгаков и обрабатывает в романе как сделку между Маргаритой и нечистой силой. Практически все близкие знакомые жены Булгакова и ее бывшего мужа были арестованы и убиты. То, что Булгаков умер сам, очень сильно дает задуматься. Сам же Булгаков наверняка отдавал себе отчет, что никакого рая он не заслужил. Он желал покоя.

11 марта 2017  ·  8,7 K
Прочитать ещё 1 ответ

Каково отношение автора к героям стихотворения чем оно определяется анчар?

Екатерина Ш.  ·  6,1K
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет...

Пушкин разделил свое стихотворение на 2 части. В первой он описывает ядовитое дерево, которое символизирует собой чистое зло. Все, что к нему прикасается, тоже становится злом: ветер улетает тлетворным, дождевая вода с ветвей капает на песок уже ядом.

Вторая часть стихотворения посвящена всесильному владыке. Он без колебаний отправляет своего раба за ядом, прекрасно зная, что раб беспрекословно подчинится и умрет. А яд дальше будет нести зло.

При этом и владыка, и анчар описываются Пушкиным в качестве одинаковых смертоносных явлений.