В каком произведении бунин сказал "женщины подобны людям и живут около людей"?

Ольга И
  · 1,4 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Цитата, действительно, приписывается Ивану Алексеевичу Бунину, однако, она не встречается в его литературных произведениях. По всей видимости, знаменитый писатель произнес эти слова в беседе или написал их в письме кому-то.

Комментировать ответ…
Читайте также

Согласны ли вы, что подлинная суть человека обнажается тогда, когда он выпил?

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель

Нет. Пьяный человек — это пародия на самого себя. Подлинная суть человека проявляется в быту и, особенно, в сложных условиях, когда приходится чем-то жертвовать ради цели и общего блага.

2 июля 2019  · 3,8 K
Прочитать ещё 8 ответов

Почему школьники не хотят читать «Войну и мир» несмотря на то, что это произведение является фундаментом русской классики?

Event Agency | Ивент агентство  · 1001event.ru
Отвечает
1001 event

Не все, конечно, школьники, но тенденция для большинства - правдивая в данном вопросе.

  1. Школьники не испытывают интереса или любви к чему-либо вообще (в прочем, как и взрослые) , если это мотивировано только словами "фундамент классики". Этого не достаточно в современной маркетинговой системе "заинтересовывания" в продукте.
  2. Всему свое время: Толстой не писал данное произведение для подростков, это была книга для времяпровождения взрослых людей. При чем - любителей литературы и языка, а не всех подряд. Если бы было возможно, я бы рекомендовала книге рейтинг 33+ или даже более.

Чтобы сопереживать героям и понимать их, нужно и самим немало в этой жизни увидеть, выстрадать и пережить. Обрести свой опыт и философское отношение к тем или иным событиям.

  1. "Нудно" , "длинные описания"... Это для современного подростка!

А теперь представим себе жизнь без ТВ и кино, без интернета и компьютерных игр, без инстаграма и безумного потока фото, без видеосвязи так запросто - одной кнопкой... Из интеллектуальных развлечений того времени были только театр и книги. И человеческое общение, для которого как раз эти театр и книги были прекрасной темой.

Настоящее искусство (а "Война и мир" Толстого именно таково) - всегда иммерсивно. Т.е. для того, чтобы оторвать от реальности и с головой погрузить читателя в некую ситуацию, или просто ярко и четко создать некий образ, в распоряжении писателя только СЛОВА! И чем подробнее вы описали интерьер комнаты, пейзаж вокруг, оборки на платье, взрывы на поле боя - тем ярче и эмоциональнее картинки в "воображариуме" вашего читателя.

Это становится понятно в наше время, когда вы в дальнюю дорогу возьмете хорошую аудио запись Бальзака, Толстого и проч.классиков - их современников. Едешь в машине по дороге, в полной темноте, и слушая неспешные описания мест и героев во всех мелочах и подробностях, перед мысленным взором прямо в деталях просто материализуется изображение - картинка, в которой и происходит действо. Тот же эффект, который сейчас можно осуществить визуализацией в кино или в компьютерных играх. Но это уже совсем другой темп передачи информации! Вот о чем стоит рассказывать в старших классах. Сравнить эпохи и художественные инструменты разного времени, и как это связано с технологиями каждого периода.

Но, наверно, это уже будет интересно в ВУЗе , и скорее тем, кто серьезно заинтересуется искусством...

Безусловно, рассказать в общей школе о Льве Толстом и его творчестве, ознакомительно коснуться его шедевров - необходимо. Рассказать о ярком, высокохудожественном и талантливом отражении истории и эпохи, морали и ценностях в его произведениях - крайне важно. (Никогда мне не понять оторванности изучения мировых произведений искусства и истории в школе - это было бы полезно увязать...)

Но здесь в первую очередь стоит задача разжечь интерес к чтению высокой литературы и вообще книг на всю жизнь, а не заставлять насильно, что всегда вызывает отторжение и сопротивление. И тут очень много зависит от личности конкретного педагога и его умения найти здравый консенсус между несовершенством школьных программ и личным энтузиазмом, опытом и мудростью: как донести с любовью знания и интерес в само сердце подростка.

Вообще на мой взгляд, задача учителей не напичкать инфой и тоннами знаний (они все время растут, дополняются с каждым годом), а именно научить учиться с интересом, что крайне важно и реально полезно для всей последующей жизни.

event агентство Перейти на 1001event.ru
3 октября  · 1,4 K
Прочитать ещё 27 ответов

Почему Солженицын и Шаламов ненавидели друг друга, если они оба прошли через ГУЛАГ и могли быть союзниками?

Андрей Ларионов
Топ-автор
35,4K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Изначально разные взгляды на жизнь. Похожий, но разный опыт, разные цели. И очень разная судьба.

Лучше читать и то, и то. А потом сверять ощущения с разной критикой. Зачем всем быть союзниками? Союзничество это, вообще, редкость.

Солженицын: ГУЛАГ это чистилище из которого выходят некоторые великие люди. Например, Солженицын, который станет учителем. Есть Бог над нами.

Шаламов: ГУЛАГ -- ад, который ломает или надламывает всех, в том числе Солженицына. Никого нет.

Мне страшен пессимизм Шаламова, но, к сожалению, стремление быть великим учителем принять у Солженицына не могу. Его художественные произведения очень нравятся, там побеждает правда. А правду Шаламова хочется забыть.

Войнович написал в своей Москве 2042:

— Это у тебя есть достаточно времени, — заметил Зильберович. — А у него нет. Он хотел тебя принять во время завтрака, но ты спал. А у него все время расписано по минутам. В семь он встает. Полчаса бег трусцой вокруг озера, десять минут — душ, пятнадцать минут — молитва, двадцать минут — завтрак. В восемь пятнадцать он садится за стол. Без четверти двенадцать седлает Глагола…

— Кого?

— Ну, это его конь. Глагол. Ровно в двенадцать — репетиция въезда в Россию. Потом опять работа до двух. С двух до половины третьего он обедает.

Ритуальное возвращение на белом коне в Москву. Это было написано в 1986 году и за Войновича было немного неудобно -- зачем он так едко высмеял.

Ну, а потом, всё это произошло в реальности. Даже вики не может скрыть пафоса за скупыми строками:

Вместе с семьёй Солженицын вернулся на родину 27 мая 1994 года, прилетев из США в Магадан. После из Владивостока проехал на поезде через всю страну и закончил путешествие в столице. Выступил в Государственной думе.

Его путешествие на поезде с приветственными остановками по всей стране показывали по ТВ.

А Шаламов... Он тяжело болел, в нищете жил в доме инвалидов и престарелых. За ним следили чтобы исключить очередные утечки дневников, воспоминаний на запад. Конфликт с персоналом, на комиссию, она определила в психушку, отправили забрав теплую одежду принадлежавшую дому престарелых. После дороги воспаление легких. Шаламов так и умер в отделении ГУЛАГа зимой 1982 года.

2 декабря 2016  · 4,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Если бы вы могли оживить какую-либо знаменитую личность, но только одну, кто бы это был и почему?

Оживил бы Джона Леннона. Почему? Да потому что ученых оживлять смысла нет - отставание от современности на пару дестков лет уже очень критично. То же с политиками. Какой смысл оживлять царя, если нет уже царства или престол уже занят другим. Музыкант меньше привязан именно к своему времени и к своей обстановке, и что-то может сделать и в одиночку.

22 мая  · 22,0 K
Прочитать ещё 22 ответа

У вас есть любимые поэты? Если да, то напишите лучшее, по вашему мнению, произведение.

историк, журналист, меломан, заядлый театрал, любитель спорта

Пожалуй, самый мой любимый поэт Саша Черный.
А вот его гениальное стихотворение

БОЛЬНОМУ

Есть горячее солнце, наивные дети,

Драгоценная радость мелодий и книг.

Если нет — то ведь были, ведь были на свете

И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...

Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —

В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.

Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —

В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...

Бесконечно позорно в припадке печали

Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.

Разве Новые Встречи уже отсияли?

Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа

(Улыбнись, улыбнись на сравненье мое!),

Этот черный румянец — налет от дренажа,

Это Муза меня подняла на копье.

Подожди! Я сживусь со своим новосельем —

Как весенний скворец запою на копье!

Оглушу твои уши цыганским весельем!

Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.

Оставайся! Так мало здесь чутких и честных...

Оставайся! Лишь в них оправданье земли.

Адресов я не знаю — ищи неизвестных,

Как и ты неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролеты,

Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!

Полюби безотчетную радость полета...

Разверни свою душу до полных границ.

Будь женой или мужем, сестрой или братом,

Акушеркой, художником, нянькой, врачом,

Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом:

Все сердца открываются этим ключом.

Есть еще острова одиночества мысли —

Будь умен и не бойся на них отдыхать.

Там обрывы над темной водою нависли —

Можешь думать... и камешки в воду бросать...

А вопросы... Вопросы не знают ответа —

Налетят, разожгут и умчатся, как корь.

Соломон нам оставил два мудрых совета:

Убегай от тоски и с глупцами не спорь.

Прочитать ещё 5 ответов