Зачем Пушкин в трагедии "моцарт и сальери" показывает два типа мировосприятия героев? 5 предложений пожалуйста!

Елена Д.
  · 3,2 K
Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой...

Пушкин словно сравнивает двух разных композиторов, творящих по-разному. Сальери - труженик, он умелый человек, который учился и его талант развивался упорным трудом. У Моцарта же совершенно иной тип, он человек эмоциональный, мыслящий образами и у него есть талант.

Автор показывает два разных типа, два разных способа прийти к успеху. Что не только тот, у кого талант, может стать известным, но и тот, кто добирается упорным трудом. Ведь не поддайся Сальери зависти, он остался бы в памяти людей не менее прекрасным композитором.

30 ноября 2018  · 1,6 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какая из сказок "Спящая царевна" - Жуковского или Пушкина - ближе к народной?

Я думаю что сказка Пушкина больше похоже на народную чем сказка Жуковского. Потому что Пушкин использует народные слова и выражения,а Жуковский не использует народные слова и выражения. У Пушкина главные герои используют народную лексику , а Жуковский книжную.

18 ноября 2019  · 12,3 K
Прочитать ещё 2 ответа

Сколько дуэлей провёл Пушкин до своей гибели и кем были его противники?

Игровая индустрия

1816 год. Пушкин вызвал на дуэль Павла Ганнибала, родного дядю. Причина: Павел отбил у молодого 17-летнего Пушкина девушку Лошакову (между прочим далеко не красавицу) на балу. Итог: дуэль отменена.

1817 год. Пушкин вызвал на дуэль Петра Каверина, своего друга. Причина: сочиненные Кавериным шутливые стихи. Итог: дуэль отменена.

1819 год. Пушкин вызвал на дуэль поэта Кондратия Рылеева. Причина: Рылеев пересказал на светском салоне шутку про Пушкина. Итог: дуэль отменена.

1819 год. Пушкина вызвал на дуэль его друг Вильгельм Кюхельбекер. Причина: шутливые стихи про Кюхельбекера, а именно пассаж "кюхельбекерно и тошно". Итог: Вильгельм в Сашу выстрелил, а Саша в Вильгельма нет.

1819 год. Пушкин вызвал на дуэль Модеста Корфа, служащего из министерства юстиции. Причина: слуга Пушкина приставал пьяным к слуге Корфа и тот его избил. Итог: дуэль отменена.

1819 год. Пушкин вызвал на дуэль майора Денисевича. Причина: Пушкин вызывающе вел себя в театре крича на артистов и Денисевич сделал ему замечание. Итог: дуэль отменена.

1820 год. Пушкин вызвал на дуэль Федора Орлова и Алексея Алексеева. Причина: Орлов и Алексеев сделали Пушкину замечание за то, что тот пытался в пьяном виде играть в бильярд и мешал окружающим. Итог: дуэль отменена.

1821 год. Пушкин вызвал на дуэль офицера французской службы Дегильи. Причина: ссора с невыясненными обстоятельствами. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкина вызвал на дуэль подполковник Семен Старов. Причина: не поделили ресторанный оркестрик при казино, где оба предавались азартной игре. Итог: стрелялись, но оба промахнулись.

1822 год. Пушкин вызвал на дуэль 65 летнего статского советника Ивана Ланова. Причина: ссора во время праздничного обеда. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкин вызвал на дуэль молдавского вельможу Тодора Балша, хозяина дома, где он гостил в Молдавии. Причина: Пушкину недостаточно учтиво ответила на некий вопрос супруга Балша, Мария. Итог: стрелялись, но оба промахнулись.

1822 год. Пушкин вызывает на дуэль бессарабского помещика Скартла Прункуло. Причина: Тот был в качестве секунданта на дуэли, где Пушкин был так же секундантом и ребята не договорились о правилах дуэли. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкин вызывает на дуэль Северина Потоцкого. Причина: дискуссия за обеденным столом о крепостном праве. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкина вызвал на дуэль штабс-капитан Рутковский. Причина: Саша не поверил, что бывает град весом в 3 фунта (а градины такого веса все-таки бывают, прим. мое) и обсмеял отставного капитана. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкина вызвал на дуэль кишиневского олигарха Инглези. Причина: Саша домогался его жены, цыганки Людмилы Шекора. Итог: дуэль отменена.

1832 год. Пушкина вызвал на дуэль прапорщик генерального штаба Александр Зубов. Причина: Пушкин уличил Зубова в шулерстве во время игры в карты. Итог: Зубов стрелял в Пушкина (мимо) а сам Пушкин от выстрела отказался.

1823 год. Пушкин вызвал на дуэль молодого писателя Ивана Руссо. Причина: личная неприязнь Пушкина к этой персоне. Итог: дуэль отменена.

1826 год. Пушкин вызвал на дуэль Николая Тургенева, одного из руководителей Союза благоденствия, члена Северного общества. Причина: Тургенев ругал стихи поэта, в частности, его эпиграммы. Итог: дуэль отменена.

1827 год. Пушкина вызвал на дуэль артиллерийский офицер Владимир Соломирский. Причина: дама офицера по имени София, к которой Пушкин проявлял сексуальный интерес. Итог: дуэль отменена.

1828 год. Пушкина вызвал на дуэль министра просвещения Александра Голицына. Причина: Пушкин написал дерзкую эпиграмму на министра и тот устроил ему за это допрос с пристрастием. Итог: дуэль отменена.

1828 год. Пушкин вызвал на дуэль секретаря французского посольства в Петербурге Лагрене. Причина: неизвестная девушка на балу. Итог: дуэль отменена.

1829 год. Пушкин вызвал на дуэль чиновника министерства иностранных дел Хвостова. Причина: Хвостов выразил свое недовольство эпиграмами Пушкина, в частности тем, что Пушкин сравнивает Хвостова со свиньей. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль князя Николая Репина. Причина: недовольство стихами Пушкина о себе. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль чиновника министерства иностранных дел Семена Хлюстина. Причина: Хлюстин выразил свое недовольство стихами поэта. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль Владимира Сологуба. Причина: нелицеприятные высказывания Сологуба о жене поэта, Наталье. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль французского офицера Жоржа Дантеса. Причина: анонимное письмо, где отверждалось, будто жена Пушкина изменяет ему с Дантесом. Итог: Пушкин убит.

Прочитать ещё 1 ответ

Как базаров проходит испытание любовью, в произведении И. С. Тургенева "Отцы и дети"(желательно коротко))?

alice20148,4K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

До встречи с Одинцовой, Базаров - человек трезвого ума, уверенный в себе, гордый и целеустремленный. Много спорит, активно отстаивает идеи нигилизма. Но, когда начинают развиваться их отношения, автор показывает, как меняется герой. Сначала Одинцова привлекала Базарова только внешне. Но, по мере общения, когда Бзаров понял, что их суждения и мысли во многом схожи, ему уже сложно при встречах с ней сохранить свою обычную выдержку и самообладание, он все больше начинает о ней думать. Он понимает это и злится на себя за такое проявление слабости, становится раздражителен, не может усидеть на месте. Любовь испытание для Базарова, потому что в данный момент он сам испытывает все те чувства, которые прежде отвергал и высмеивал. Раньше ко всему романтическому он относился только с презрением, и выходит, теперь он должен был презирать самого себя или понять, что ничего достойного презрения в этих чувствах нет. Позже выясняется, что чувства не взаимны и Одинцова отвергает Базарова. Это приводит его к глубокому духовному кризису. Теперь он не видит смысла жизни, ему все скучно, и прежние идеалы и рассуждения о нигилизме уже не привлекают его. Испытания любовью Базаров не выдерживает.

6 ноября 2018  · 95,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему о Сальери известно лишь то, что он отравил Моцарта? И правда ли, что отравил?

Редактор, переводчик

Что отравил — неправда, это доказано даже специальным судом в 1997 году. Более того, даже не интриговал против Моцарта: соперничество между ними, безусловно, было, как между любыми талантливыми современниками, но более рьяным его участником был, скорее, Моцарт, который немножко завидовал тому, что Сальери был более прославлен и в большем фаворе при дворе. Но в целом, судя по всем реальным свидетельствам, они относились друг к другу с уважением, исполняли произведения друг друга, а в 1788 году, став придворным капельмейстером, Сальери сразу вернул в репертуар "Женитьбу Фигаро", хотя мог бы поставить любое своё сочинение.

Слух о зависти и убийстве — не более чем слух, рождённый преувеличенными представлениями о конфликте между итальянскими и австрийскими музыкантами при дворе. "Нашего-то итальяшки сгубили", такого примерно уровня. Пушкин, подхватив этот слух, сочинил на его основе действительно сильную трагедию — и, как часто случается, хороший вымысел кажется убедительнее правды, поэтому многие верят в него до сих пор.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие черты характера открываются в произведении "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"?

alice20148,4K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Царевна доброжелательная, кроткая, заботливая, верная, хозяйственная, честная. Она относилась к богатырям как к братьям, заботилась о них, вела хозяйство, но твердо отказала, когда они попросили выбрать кого-либо из них в качестве мужа, потому что любила своего жениха Елисея. Богатыри гостеприимны, мужественны, добры, уважают чувства царевны, когда она им отказала, не стали настаивать. Елисей непреклонный и решительный, смелый, настойчивый, он не успокоился, пока не нашел царевну. Царица горда, зла, завистлива, эгоистична, способна на все, даже на убийство, ради своей прихоти быть самой красивой.

7 декабря 2018  · 25,1 K
Прочитать ещё 2 ответа