Огромный вклад в развитие теории вероятностей внесла в 19 веке...?, а затем в 20 веке...? математические школы.

Анонимный вопрос
  · 783

В 30-х годах XIX века в России была создана кафедра теории вероятностей. Российская математическая школа была очень сильна. Лобачевский, Чебышев, Остроградский, Марков - все они продвинули теорию вероятностей на новый уровень. Буняковский и вовсе придумал терминологию, которой пользуется весь мир. Так что первое многоточие - Российская математическая школа (Русская вероятная школа).

В XX веке русская математическая школа не отставала от всего мира. Великий Колмогоров составил классическую аксиоматику теории вероятностей. На основе его исследований многие математики продолжали развивать теорию. В частности, Пирсон, относящий себя к школе Гальтона, разработал алгоритмы теории вероятностей, которые начали применять в физике, биологии, медицине. О конкретной школе сказать сложно, но, скорее всего речь снова идёт о российской школе и о школе Гальтона.

22 марта 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Если темпы экономического роста при Николае II были настолько впечатляющие, то почему Российская империя так быстро разрушилась как политическая и культурная формация?

Интересуюсь политикой, историей. Остроактуальные жизненные вопросы интересуют...

Дело в том, что про Россию времен Николая II сейчас распространяется много мифов, не имеющих к реальности никакого отношения, и про то, что якобы РИ всю Европу хлебом кормила, и про "впечатляющий экономический рост".

На самом деле в РИ подавляющее большинство населения просто выживало, отношение к народу правящего класса было не просто как к скотине, а даже хуже.

1.) Отношение к народу на примере простой статистики.

Для этого приведу весьма специфическую статистику, касающуюся животноводства, а точнее свиноводства:

свиньи.png

Таким образом, смертность поросят до года в РИ составляла 24%.

А как с младенческой смертностью:

Смертность-младенцев-до-года-европейских-стран-в-1912-году-(промилле).jpg

А младенческая смертность среди великороссов в РИ составляла 29%.

Факт налицо: к русскому человеку из простонародья в РИ отношение было куда хуже чем к свиньям, что показывается реальной статистикой.

Ну и как тут не быть революции? Естественно народ не мог больше терпеть такого отношения к себе и сверх своих угнетателей и поработителей.

2.) Голод в России времен Николая II.

Антисоветчики любят вещать про голод в 1921, 1933, 1946 годах, "забывая" при этом, что при Николае II голодные годы, сопровождаемые огромной смертностью, были вполне обыденным явлением.

С начала 20 века голодные годы в РИ шли один за другим.

В зиму 1900/01 г. голодало 42 миллиона человек, умерло же в результате данного голода – 2 миллиона 813 тыс. православных душ.

Голодными были 1902 и 1903 годы, что переросло в народные бунты. В 1902-03 годы для подавления крестьянских восстаний и выступлений рабочих только в Полтавской и Харьковской губерниях было использовано 200 тысяч регулярных войск, то есть 1/5 всей русской армии тех лет, и это — не считая сотен тысяч жандармов, казаков и полицейских.

В начале 20 века не только непогода мешала созреванию хлебов, в качестве причин также выступают народные бунты, перешедшие в революцию 1905-1907 годов.

Голод 1905 г. поразил 22 губернии, в том числе четыре нечерноземных, — Псковскую, Новгородскую, Витебскую, Костромскую. Голод наблюдался в 1906, 1907 и в 1908 гг.

Потребление продовольственных хлебов (кроме овса) на душу населения в среднем в 1901-1904 гг. было равно 16,36 пудов, в следующие же голодное четырехлетие 1905-1908 гг. оно спустилось до 13,69 пуд. в среднем или понизилось на 16%, в самый неурожайный год — 1906/07 — до 12,57 пуд. или на 23%.

Голод этот сопровождался резким ростом заболеваемости. Количество заболеваний только цингой с 1905 по 1907 год возросло на 528%.

Массовый голод в царской России всегда приводил к росту смерти от эпидемий на 300-400%, так как сильный и длительный голод значительно снижает иммунитет, а эпидемии в царской России были обычным делом, в частности эпидемии кори и скарлатины среди детей.

В 1911 году (уже после расхваленных столыпинских реформ): "Голодало 32 миллиона, умерло от данного голода – 1 млн. 613 тыс. человек" (всего от голода с 1900 по 1912 год умерло более 8 миллионов человек).

Ещё во второй половине 19 века Энгельгардт в своих "Письмах из деревни" писал:

«Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен — вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он ещё недоедает».

В 20 веке, при Николае II такое положение дел не только не изменилось, но ещё более ухудшилось. Не доедим, но вывезем - вот была политика царского правительства.

Но, естественно, недоедали, голодали, умирали от голода не эти чиновники, а простой русский народ.

3) Промышленность.

Россия по объемам промышленного производства отставала от США, Англии, Германии и Франции.

Доля ее в совокупном промышленном производстве пяти вышеперечисленных держав составляла всего 4,2%.

В общемировом производстве в 1913 г. доля России составляла 1,72%, доля США - 20, Англии - 18, Германии - 9, Франции - 7,2% (это все страны, имеющие население в 2-3 раза меньше, чем Россия).

По размерам валового национального продукта на душу населения Россия уступала США - в 9,5 раза, Англии - в 4,5, Канаде - в 4, Германии - в 3,5, Франции, Бельгии, Голландии, Австралии, Новой Зеландии, Испании - в 3 раза, Австро-Венгрии - в 2 раза.

При этом Россия не то что "рванула", а продолжала увеличивать своё отставание:

  • в 1913 г. ее ВНП соотносился с ВНП Германии как 3,3 к 10, в то время как в 1850 г. соотношение равнялось 4 к 10.

На 24472 заводах имелось всего 24140 злектрических, паровых, дизельных двигателей (со средней мощностью 60 л.с.). То есть даже не всякий завод имел хотя бы один двигатель. Вот вам и "передовые технологий".

По энерговооруженности и механовооруженности Россия отставала от США в 10 раз, от Англии - в 5, от Германии, Бельгии, Новой Зеландии в 4 раза.

Добавим сюда же еще один интересный факт: в 1913 г. в США имелось 3,035 млн. абонентов телефонной сети, в Германии 797 тыс., в Англии 536,5 тыс., во Франции - 185 тыс., в Австро-Венгрии - 110 тыс., в Швеции - 102 тыс., в Дании - 98 тыс., а вот в России - 97 тысяч абонентов. И это при российских-то расстояниях...

В 1913 г. Россия импортировала из других стран более 1 млн. т. стали и 8,7 млн. т. каменного угля.

Приведем еще несколько цифр. В 1913 г. США выплавили 25 млн. т. стали, Россия - 4,2 млн. т., за 5 лет в США выплавка стали возросла на 5 млн. т.,- в России на 1,7 млн. тонн (в среднем на 1 млн., и 0,34 млн. т. в год). 1% прироста выплавки стали тянул в США на 200 тыс. т., в России всего на 25 тыс. т. - в 8 раз меньше.

Уровень производительности труда в промышленности в России был меньше чем: в США - в 9 раз; в Англии - в 5 раз; в Германии - в 4 раза.

В 1909-1914 гг. англичане наклепали 64 крупных надводных корабля, немцы - 47, французы - 24, итальянцы - 16, Россия с потугами достроила и вновь создала 10 надводных кораблей класса линкор-крейсер. И это при всем том, что в России военные расходы в 1908-1913гг. составляли 32 - 33% от общей суммы госбюджета.

Цифры по промышленности взяты отсюда: http://www.rusproject.org/node/25

4.) Наука и инженерия.

И вновь вернусь к промышленности. Вспомните, на каких самолетах блистали Уточкин и Нестеров? "Ньюпор", "Фарман", "Бристоль-Бульдог", "Сопвич", "Фоккер". Англия, Франция, Бельгия.., но только не Россия.

За 1914-1917 гг. было собрано всего 94 "Ильи Муромца" и то двигатели и приборы были импортные.

А автомобили? "Форд", "Мерседес-Бенц", "Фиат", "Рено", "Пежо".

А где русские фирмы, производящие автомобили полностью (от сырья до готового изделия) -их нет.

На русских эсминцах, крейсерах и линкорах стояли немецкие и шведские турбины, английские гирокомпаса и дальномеры.

5.) А кому все принадлежало?

Не стоит также забывать, что многие заводы, фабрики, банки, месторождения полезных ископаемых принадлежали иностранцам.

То, что русский народ создавал пОтом и кровью - результат этого труда уходил за границу как прибыль иностранных компаний.

Вспомним тот же ленский расстрел. Данный золотой прииск принадлежал английской фирме, которая относилась к русским мужикам, работающим на прииске в тяжелейших условиях, также как к рабам где-нибудь в другой английской колонии.

И когда народ стал протестовать против невыносимых условий труда и нищенской оплаты - людей просто перестреляли, как всегда и поступали англичане с рабами в колониях.

А что царские чиновники, что царедворцы "святого" царя? Узнав про это, реакция была проста: "Так было - так будет". Ничего плохого царское правительство в расстреле доведенных до отчаяния рабскими условиями русских мужиков не увидело.

6.) Война и революция.

Естественно, к войне (ПМВ) царское правительство оказалось совершенно не готово.

Если в 1905 году оно позорно проиграло войну даже японцам, то рассчитывать на что-то ввязываясь в ПМВ тем более не приходилось.

Уже в начале 1915 года русская армия осталась без снарядов. И этот общеизвестный снарядный голод был только одной из глобальных проблем, которые росли и множились, как на дрожжах.

И к началу 1917 года царское правительство привело Россию к полному политическому, экономическому и финансовому краху.

И именно следствием этой сотворенной царским правительством катастрофы и стала Февральская революция.

Что следует помнить всегда: революция - это лишь естественное следствие наступившей катастрофы, а отнюдь не её причина, как пытаются изобразить мифотворцы.

К революциям приводят отнюдь не революционеры, а действия бездарных властей, своим губительным правлением приведшими страну к катастрофе. Именно так и произошло в 1917 году.

28 июня  · 6,7 K
Прочитать ещё 15 ответов

Какие научные открытия считались современниками бредом?

Андрей Ларионов
Топ-автор
35,9K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Я недавно приводил тут эту историю. Она потрясающая. Причем это относительно недавно. Т.е. это уже фабрики, паровозы уже ездят, уже телеграф работает и электродвигатель изобретен.

По правилам мой ответ скорее комментарий, но тут очень много важного текста:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Земмельвейс,_Игнац_Филипп

В 1847 году, пытаясь понять причины послеродовой горячки (сепсиса) у многих рожениц — и, в частности, того факта, что смертность при родах в больнице (30—40 и даже 50 %) намного превосходила смертность при домашних родах, — Земмельвейс предположил, что инфекцию приносят из инфекционного и патологоанатомического отделений больницы. Врачи в то время много практиковали в прозекторской, и принимать роды часто приходили прямо после вскрытия, вытерев руки носовыми платками. Земмельвейс обязал персонал больницы перед манипуляциями с беременными и роженицами обеззараживать руки окунанием их в раствор хлорной извести. Благодаря этому смертность среди женщин и новорожденных упала более чем в 7 раз — с 18 до 2,5 %.

Несмотря на результат открытие важности антисептической обработки не было признано и не просто не было признано, но гонения на ученого были таковы, что один из его коллег последователей покончил жизнь самоубийством, а его самого просто убили заманив в психлечебницу:

Когда Земмельвейс всё понял и попытался бежать, сотрудники лечебницы избили его, одели в смирительную рубашку и поместили в тёмную комнату. В качестве лечения ему прописали слабительное и обливания холодной водой. Через две недели он умер

17 ноября 2018  · 36,0 K
Прочитать ещё 21 ответ

Сильно ли отличается советская школа высшей математики от современной и от иностранной (американской)?

Российский киноактёр, футбольный аналитик, критик.

Отвечает в команде знатоков - Сергей Болотский, самый курьёз в том, что в Англии, потихоньку за все это время, перешли на Советскую систему образования, как в средней школе, так и в высших, учебных заведениях. В то время, когда у нас вводят егэ и тестируют другие схемы образования, вместе с этой дистанционной системой, которая не работает и не будет работать. Дети воспринимают, в большинстве своём, компьютер, не как средство обучения и заработка, а средство игры, тем более дома.Систему обучения надо спонсировать и вкладывать в нее деньги, так же как и в медицину

2 дня назад  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

В чем состоит вклад школы утилитаризма в развитие теории благосостояния?

Согласно строгому определению вклад школы утилитаризма в развитие теории благосостояния состоит в привнесение тории практицизма на базе школы здравомыслия.

2 дня назад  · < 100

Зачем правительство СССР прививало школьникам культ личности Ленина, вечную войну против стран Запада и иллюзию стабильности в СССР?

Разработчик автоматизированных систем управления (АСУ ТП)

Ленин действительно был очень умным человеком, видел далеко за горизонт планирования и смог сделать то, что все считали утопией - создать социалистическое государство, госудраство нового типа. Что одно из первых сделал Ленин? - начал глобальную программу электрификации страны, т.к. он понял. что это будущее и в наше время жизнь без электричества фактически невозможна. Второе что он сделал впервые и во что никто не верил - это равный доступ к бесплатному образованию всех членов общества. Это так же является очень грамотным заделом на будущее, которое он видел только в разрезе применения высокотехнологичных достижений науки, а наука без образования невозможна. Вот в таких решениях, реальных делах а не на пустых словах и состоит его гений. Поэтому современники сделали из него культ, т.к. в самом деле были поражены его умом.

5 октября  · 5,1 K
Прочитать ещё 18 ответов