вопрос по алгебре в комментах

Sana Lysenko
  · < 100

Турист плыл 5 ч на плоту по течению реки и 1,5 ч на моторной лодке против течения.скорость лодки в стоячей реке равна 24 км/ч .найдите скорость течения,если против течения турист проплыл на 23 км больше,чем по течению. Таблицей пж.

2 октября 2018  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какой простой на вид задачей по математике можно поставить в тупик любого человека?

Надежда Шихова
Эксперт
3,6K
Редактор и переводчик книг по математике   · zen.yandex.ru/maths
  1. Разрезать правильный треугольник на 7 равных частей. (Равные -- значит не только площади равны, но и по форме части тоже равны.)
  2. Привести пример кирпича, у которого длины ребер, диагоналей граней и главной диагонали выражаются целыми числами. ()
  3. Возьмем плоскую область с зеркальными стенами. Привести пример многоугольной области, которую нельзя осветить полностью ни из одной точки. (На картинке пример области с криволинейной границей. Автор задачи -- Эрнст Штраус)
image.png
  1. Возьмем параллелепипед размерами 2хNхM. (M и N -- натуральные числа.) Сколькими способами его можно замостить кирпичиками 1х1х2?

  2. Можно ли разделить пятиугольник на несколько равных частей так, чтобы центр пятиугольника лежал строго внутри (не на границе) одной из частей?

  3. Имеется N монет, некоторые из них правильные и весят по 10г, а остальные фальшивые, весом по 9г. За какое наименьшее число взвешиваний на одночашечных весах со стрелкой можно определить все фальшивые монеты? (Задача Пала Эрдёша и Альфреда Реньи)

  4. Хорошо известны головоломки типа "записать число 2019 девятью девятками". Из той же серии — записать число, использовав все цифры от 1 до 9 в возрастающем порядке. Можно использовать знаки четырех арифметических действий и возведение в степень, а еще скобки. Факториалы, корни и другие функции использовать нельзя. Например, 2019=1+2х34+5х6(7х8+9). Записать число 10958.

  5. Для тех, кто знает, что такое игра "Жизнь". (Кто не знает, -- обязательной узнайте!). Придумать алгоритм, который по конфигурации в игре определяет, какой могла быть конфигурация на предыдущем шаге.

  6. Найти область наименьшей площади, которая может включить любую плоскую кривую длины 1. "Включить" значит, что кривую можно поворачивать прежде чем засовывать в область. Эту задачу поставил Лео Мозер

  7. Бильярдный стол имеет форму тупоугольного треугольника. Построить периодическую траекторию для бильярдного шара (чтобы он зацикливался в своем движении, периодически возвращаясь в одну и ту же точку в прежнем направлении)

Прочитать ещё 5 ответов

Вопрос гуманитария ;) Почему на ноль делить нельзя, а извлекать квадратный корень из отрицательного числа -- можно? В чем принципиальная разница?

Программирование, машинное обучение, анализ данных, статистика, теория...

Обе эти операции сводятся к решению определенных уравнений. Деление на ноль - суть решение уравнения x*0=1. Извлечение корня - уравнение x*x=-1

Так вот, из внутренних свойств нуля (как нейтрального элемента относительно сложения) можно вывести, что любое число при умножении на ноль равно нулю. Эта теорема делает первое уравнение принципиально неразрешимым. Уточню, что эта неразрешимость вытекает из свойств нуля и некоторых других базовых свойств операций сложения и умножения. То есть она будет иметь место в любых числовых системах, в которых выполняются эти свойства, а они настолько базовые, что если их попробовать отменить, то очень много чего поломается.

Что же касается второго уравнения, то оно неразрешимо в вещественных числах, потому что квадрат любого вещественного числа неотрицателен. Но это ограничение касается только вещественных чисел, и не является таким фундаментальным, как описанные выше. Поэтому можно попробовать ввести числовую систему, в которой такого ограничения не будет. Попробовали; оказалось, что систему такую ввести вполне себе можно (комплексные числа), свойства у нее получаются хорошие, более того - в некоторых отношениях она даже лучше, чем вещественные числа. Стали изучать; оказалась очень даже полезная система, причем не только для чистой абстрактной математики, но и для многих практических приложений.

Вот и разница.

Прочитать ещё 6 ответов

Какой математический факт вас поражает больше всего?

IT-предприниматель (IIKO, Финград). Основатель и CEO Pyrus – платформы для...

Математика - обширна, в ней паралельно существуют совершенно разные науки. Уже в школе математика, начинаясь с основ арифметики и операций с натуральными числами, позже делится на алгебру и геометрию. В университете появляется математический анализ, аналитическая геометрия, комплексный анализ. А есть еще функциональный анализ, динамические системы, топология, теория кос, алгебры Ли, итд.

Но оказывается, что все разделы математики тесно связаны между собой. Например, есть такой математический факт:

image.png

В этой формуле соединены 5 фундаментальных математических констант из разных наук:

  • 0 - "единичный элемент" в группе действительных чисел по сложению (арифметика)
  • 1 - "единичный элемент" в поле действительных чисел по умножению (теория чисел)
  • e - основание натуральных логарифмов, производная функции e^x равна самой себе (матанализ)
  • pi - отношение длины окружности к ее диаметру (геометрия)
  • i - "мнимая единица", основа комплексных чисел (комлексный анализ)
18 декабря 2019  · 31,1 K
Прочитать ещё 23 ответа

Использует ли программист математику в работе?

Программист, интересуюсь физикой, математикой.

От программиста зависит. Мне приходилось использовать теорию формальных языков, дискретную математику и теорию групп, дифференциальное исчисление и численные методы оптимизации, теорию вероятностей, линейную алгебру, теорию граффов. Ну и классические методы машинного обучения, вроде кластеризации. При этом для многих из этих дисциплин надо было не просто вспомнить курс, но и прочитать несколько статей последних лет на arxiv'е.

Тем не менее, есть множество разработчиков с минимальным знанием математики, они пишут программы, которые используют миллиарды людей по всему миру. Поэтому обязательным знание математики не является.

Мое мнение такое: если программист изучал математику системно, он сможет ее эффективно (а иногда и эффектно) использовать для решения любых задач, даже для Frontend разработки, поэтому сам факт наличия математического бэкграунда уже является огромным плюсом.

13 марта 2019  · 3,6 K
Прочитать ещё 9 ответов

Реально ли нам нужна математика в жизни так, как нам это говорят?

Физик-теоретик, PhD  студент в Университете Уппсалы, Швеция

Вспоминается очень короткий комикс, где ученик спрашивает школьного учителя: "Скажите, неужели нам и правда нужна будет эта бестолковая математика?" А учитель спокойно отвечает: "Нет-нет, Джимми, математика будет нужна только умным детям".

В школе (и за ее пределами) очень часто повторяют этот тезис о важности математики, но спроси почти любого школьного учителя почему это так, и в лучшем случае вам ответят что-то про высчитывание процентов по ипотеке.

Если бы дело было лишь в изучении простейших арифметических операций и процентов, то всю лавочку можно было бы прикрывать уже в классе шестом. К чему эта планиметрия, стереометрия, дифференцирование и жуткая тригонометрия? Нужно ли вам знать производную синуса в обычной жизни? Нет. Понадобится ли вам когда-нибудь высчитывать сечения куба разными плоскостями? С высокой вероятность — нет. Примените ли вы где-нибудь знание, что интеграл х равен х^2/2 вне уроков математики, если не собираетесь овладеть технической профессией? Очевидно нет. Значит ли это, что математика переоценена? Нет.

Изучение математики в школе (и далее в институте, если она у вас там есть) служит двум важнейшим целям: она учит вас логическому мышлению, и она учит вас абстрактному мышлению. От того как хорошо вы научитесь это делать, напрямую будет зависеть качество вашей жизни.

Видите ли, наш мир, как мы его понимаем, рационален. Это значит, что он постижим с помощью законов логики. Отсюда следует, что обладатели логического мышления имеют преимущество перед теми, кто имеет проблемы с логикой. Кстати с этим же связан тест IQ, где интеллект отождествляется с умением логически мыслить (я знаю, что многие не понимают почему это так). Рациональное мышление помогает вам планировать будущее и распланировать настоящее.

Абстрактное мышление вещь более сложная, но тоже необходимая. Умение мыслить абстрактно поможет вам решать класс задач и применять одно и то же уже известное решение к проблем из этого класса, вместо того чтобы решать каждую отдельную проблему с который вы сталкиваетесь. 

И логическое и абстрактное мышление необходимо развивать, причем с раннего детства. Математика — это квинтэссенция обоих этих понятий. Смотрите сами, например, переход от арифметики (операции с цифрами) к алгебре (операций с буквами) это переход к более абстрактной модели. Вместо поиска конкретного численного ответа, вы изучаете поведение функций. А структура математики: постулированная система  аксиом — доказанные из них теоремы — это отражение применения логики.

Так что ваша жизнь не изменится от того будете ли вы знать чему равен интеграл х или нет. Но она изменится в лучшую сторону, если  вы поймете почему интеграл х равен тому чему он равен, а не чему-нибудь другому. В изучение математики важно не запоминание результата, а понимание процесса. И это ключевой момент! К сожалению, в большинстве школ все сводится к зубрежке, а это абсолютно бессмысленно. Это чудовищная трата времени и ресурсов.

P. S. Всему тому же может научить программирование, как это ни странно. Но только настоящее, где обученние начинается с изучения гейтов и железа и перетекает в объектно ориентированный язык программирования через ассемблер.

Но к ксажелению, должно пройти еще лет 100, чтобы это вошло в обиход и появилось достаточное количесво квалифицированных учителей для всех школ.

Прочитать ещё 8 ответов