4. утверждение, что психические формы появляются с появлением сигнального моделирования у животных, относится к концепции …какой?

Гульнара Г.
  · 530
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Люблю отвечать на вопросы и узнавать что то новое сам. Работаю в it сфере. В...

Одну из гипотез, касающуюся стадий и уровней развития психического отражения, начиная от простейших животных и кончая человеком, предложил А.Н. Леонтьев в книге «Проблемы развития психики». Позднее она была доработана и уточнена К.Э. Фабри на основе новейших зоопсихологических данных, поэтому теперь ее правильнее назвать концепцией Леонтьева- Фабри.

https://studfiles.net/preview/2229517/page:32/

9 октября 2018  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

В отношении животных существует термин "элементы рассудочной деятельности". Думают ли животные и из чего состоит их "интеллект"?

сисадмин

За ответом я бы порекомендовал обратиться к учебному курсу "Зоопсихология", за авторством доцента МППГУ Марии Николаевны Сотской. rudn.ru

Курс этот - про понятие "высшая нервная деятельность" в целом. От архитектуры нервной ткани и до базовых инстинктов. Курс, в принципе, интересен весь, я рекомендую его прочесть целиком (хотя он сложный, не думайте, что одолеете его наскоком). Но одна из глав там посвящена конкретно элементам рассудочной деятельности и вообще современному определению термина "интеллект", что мы в него включаем и какие из его составляющих доступны животным: rudn.ru

Если очень кратко, речь о следующем. Учёные уже давно пытаются изучать мышление человека - как оно устроено, из чего состоит, на чём базируется. В каком-то смысле, "на передовой" этого процесса оказались зоопсихологи, или, как они себя называли в 20-м веке - биологи, занимающиеся изучением высшей нервной деятельности (ВНД). Специалисты по ВНД. Экспериментируя на животных, они пытались выявить низшие составляющие процесса мышления, а потом последовательно вычленять их, обнаруживая на их фоне всё более и более высокие и сложные процессы.

Родоначальником этой науки был именно Павлов, открывший и описавший понятие рефлекса. Рефлексы есть у всех. Это самый низший и самый простой уровень процесса мышления. Его эксперимент со звонком и собакой знают все. Однако его вклад в науку на рефлексах не закончился. Изучив рефлексы, он начал изучать более сложные уровни иерархии и хотя ничего столь же фундаментального не открыл, сам факт, что он увидел за рефлексами что-то более сложное и основал науку, которая это изучала - едва ли не важнее его первоначальных достижений.

Поведение человека описывается несколькими разными синонимами: рассудок, интеллект, мышление. В среде учёных, изучающих мышление животных принято использовать нейтральный термин "рассудочная деятельность" или даже "элементы нассудочной деятельности" (ЭРД), чтобы не вызывать ненужных ассоциаций с мышлением человека.

Согласно определению Крушинского (работавшего в области изучения поведения животных в 70-е) "рассудочная деятельность животных - это способность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и возможность оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях". Иными словами, способность животного адекватно действовать в условиях, в которые это животное никогда не попадало и к которым не подготовлено эволюцией.

Так вот, глава "Рассудочная деятельность" рассказывает преимущественно о том, какие эксперименты ставились для выявления у животных этих способностей. Лабиринты для крыс, бананы и палки для обезьян, вот это вот всё: rudn.ru

Прочитать ещё 3 ответа

Если некоторые люди рассматривают себя как животные, то это возможно потому, что они воспринимают теорию эволюции, как объективную реальность, да?

Нет, конечно!

Теория эволюции это о ПРОИСХОЖДЕНИИ видов. С этим можно спорить, соглашаться или нет. 

Но, есть объективная реальность: человек - животное вида Homo sapiens sapiens. Это признано всеми. В том числе клириками (церковниками).

Исключение те, кого сейчас называют "фриками"

Прочитать ещё 4 ответа

Почему взгляды ламарка называют эволюционной гипотезой, а учения дарвина эволюционной теорией?

Потому что Дарвин смог доказать свои предположения относительно эволюции. В теории Ламарка были недочеты. Если Ламарак на примере жирафа считал, что шея у него была короче. Она удлинилась в результате того, что еды на ветках не стало доставать, и животному требовалось тянуться выше и выше, чтобы достать пищу. Это сравнимо с тренировками спортсменов, чем больше тренируешься, тем лучше результаты.

Дарвин же в свою очередь сделал акцент на том, что эволюция проходила постепенно, и влияли на это среда, климат и условия. Эволюция не зависела по мнению Дарвина от организма.

25 января 2019  · 2,9 K
Прочитать ещё 1 ответ

верно ли утверждение, что низкий лоб -признак маленького интеллекта? Существует ли связь между формой черепа(исключая патологию) и умственными особенностями?

Почитатель философии религии, недотеолог, студент-экономист

Данное утверждение абсолютно неверно. Источником его является физиогномика — одно из самых известных лженаучных учений, утверждающее, что по чертам лица человека можно определить весь его характер, особенности развития и будущее. Согласно нему, человеческий мозг растёт в зависимости от уровня умственной деятельности человека; следовательно, низкий лоб — мозг не растянул череп. В действительности, рост мозга имеет исключительно биологические причины и перестаёт расти вместе со всем телом приблизительно к 25-то годам. А высота лба тут вообще никакого значения не имеет.

20 апреля 2016  · 1,6 K
Прочитать ещё 1 ответ

Известно, что дельфины обладают высоким интеллектом. Возможна ли их эволюция до разумного состояния как у людей?

Со-автор и руководитель образовательного проекта для программистов mkdev.me. Digital...  · t.me/its_okay_to_be_gay

Станислв Дробышевский (биолог и доцент кафедры антропологии биофака МГУ) в своих лекциях рассказывал о том, что именно спровоцировало изменение мозга (а вместе с ним и эволюцию интеллекта) человека. Да, изменения мозга происходят не просто так. Их провоцируют внешние факторы.

Так вот, основным внешним фактором, который подтолкнул мозг обезьяны к развитию — стало прямохождение. У обезьяны освободились две конечности, которыми она смогла делать всякие штуки. Ну, то есть, обезьяна всякие штуки передними конечностями могла и до этого делать, но в сильно меньшем количестве. А когда конечности полностью сняли с себя бремя передвижения и карабканья, то передними лапами обезьяна стала учиться делать вообще много всяких штук. И вот эта необходимость учиться потребовала изменений мозга, которые в результате сделал из обезьяны человека. 

Так вот, чтобы по аналогии начал развивать мозг дельфина до уровня человека, нужно, чтобы дельфин начал делать всякие штуки, которые не связаны с его сиюминутными потребностями: охота, еда, секс. Для обезьяны дополнительные занятие предоставили свободные руки. У дельфина возможностей меньше, т.к. всё его тело занято тем, чтобы осуществлять передвижение в воде. И очень большой объём мозга занят именно обработкой информации о передвижении, чтобы ориентироваться в открытом океане (почитайте об этом отдельно, чтобы понять, что для дельфина ориентирование на местности — это вам не баран чихнул). 

Чтобы высвободить ресурсы мозга дельфина для развития, нужно снять с него бремя ориентирования в пространстве. То есть, дельфин должен сменить среду своего обитания. Например, уйти жить на мелководье. Или какие-то физические трансформации. И вот если с их помощью дельфин начнёт делать что-то, кроме повседневных необходимых вещей, то начнётся развитие его мозга. А до тех пор, пока внешних факторов дельфину не выдадут, он так и будет "кикики".

Прочитать ещё 2 ответа