Что означает пословица к шубе ума не пришьешь?

Макар Харитонов
  · 1,1 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Увлекаюсь историей, публицистикой и компьютерными играми, а также понемногу...

Она означает, что богатство (шуба на Руси считалась, да и сейчас считается, элементом роскоши) вовсе не означает, что его обладатель умён. Можно быть абсолютно безмозглым, унаследовав состояние, и когда такой человек начинает кичиться своим положением и считать себя выше всех, его можно поставить на место этой пословицей.

Не когда не мерила людей пушнинной ,интересно было бы послушать профессионалов на эту тему?

Комментировать ответ…
Читайте также

Как появляются фразы, типа "бляха-муха", "ясен-пень", "ежкин кот" и подобные устоявшиеся словосочетания?

Микронациональный политик, лауреат многих премий и достижений

Разберём по порядку.

Бляха-муха — начищенная пряжка поясного ремня (бляха), на которой ещё муха не сидела. Солдатское выражение.

Ясень пень — тут более интересно. Вариант первый: словосочетание пошло от словосочетания ясный пенис (что похоже на бредос). Вариант второй: остаток дерева — это ясень, т.е. пень от него. А говорить так можно когда само дерево срубят или спилят и останется только пенёк. Ёшкин кот — кот бабы Яги (или как её по другому называют —  бабки Ёшки).

4 февраля 2016  · 10,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

Объясните смысл пословицы как аукнется так и откликнется, в каких случаях она уместна?

Нутрициолог, влюблённый в еду. Знаю всё о Турции и цивилизациях Малой Азии. Даю...

Глагол "аукать" означает звать кого-то при помощи слова "ау", а его часто кричат, потерявшиеся в лесу. На громкий крик откликается эхо, которое повторяет слова кричащего. Образ такого эха лежит в основе пословицы "как аукнется, так и откликнется", только под криком "ау" подразумеваются поступки и действия человека по отношению к другим людям.

То есть, как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Добро вернётся добром, а зло злом.

Уместно использовать в разговорной повседневной речи, когда человек совершает неприятный поступок, а считает, что ему попадает от людей не по заслугам.

9 мая 2019  · 9,4 K

Какова мораль басни "Мартышка и очки"?

alice20146,7K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Басня обличает человеческое невежество и при этом гордость и спесь. Если такому невежде дать в руки даже самую полезную вещь, назначения которой он не знает и пользоваться не умеет, он будет винить в этом что угодно, только не самого себя и скорее посчитает вещь бесполезной безделицей, чем признает, что не разбирается в этом.

22 декабря 2018  · 19,0 K
Прочитать ещё 1 ответ

Какой самый мерзкий поступок, на ваш взгляд, вы совершили в своей жизни?

Пишу мистические рассказы, рисую карикатуры, оформляю иллюстрациями книги. Мой...

Мерзкий поступок был сделан мной не специально. Я была в гостях у своего парня, и сильно напилась. Осталась ночевать, естестенно, у него. Часа в четыре утра неведомая сила скинула меня с кровати, а ноги сами по себе побежали в сторону туалета. Я рыгала так, что непроизвольно, пардон, обосралась. Благо, трусов на мне в этот момент не было. Я, как шкодливый кот, насрала своему парню на коврик, который лежал в туалете. Мне было так плохо, что я мало того, что не смыла рвоту, так еще и не стала заморачиваться с уборкой дерьма. Утром коврик вымыл мой парень. Он ругал кота. Естественно, я не призналась, что на коврик насрала я, а не кот.

Люди, не напивайтесь до скотского состояния.

6 июня  · 424,7 K
Прочитать ещё 104 ответа

Является ли богохульной поговорка «Бог не Тимошка, видит немножко», или это напротив уважительное проявление народного юмора?

евангельский христианин, руководитель библейской школы rbs.crcrussia.com...

Любая поговорка, да и вообще любое утверждение о Боге, является богохульным или небогохульным не объективно, а только для конкретного человека, который его слышит. Самого Бога чем-то оскорбить или обидеть нельзя. Поговорка, приведенная в вопросе, является частью народного фольклора и именно так к ней и нужно относиться. Она не ставит перед собой цель дать теологически правильную и полную картину о Боге, но в упрощенной форме демонстрирует важную истину о Его всеведении.