Что означают следующие слова и выражения: рубило, копье, гарпун, мотыга и плуг?

Анонимный вопрос
  · 1,4 K
Всем трям, то есть здравствуйте. :) Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г...

Рубило - орудие труда древнего человека, первобытный каменный топор без ручки.

Копьё - метательное колющее холодное оружие, предствляющее из себя древко с острым металлическим или костяным наконечником.

Гарпун - копьё для морского промысла, в отличии от "сухопутного" копья имеет наконечник, дополненный еще боковыми, загнутыми назад зубцами.

Мотыга - сельскохозяйственный инструмент, состоящий из железного налопатника довольно разной формы, насаженного на длинную рукоятку.

Плуг - орудие для пахоты плотной почвы, обработки целины.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

История происхождения фразеологизма обиделся как мышь на крупу?

Елена3,6K
QA инженер в декрете https://www.instagram.com/elena_solosh/

Данная поговорка встречается в первом издании «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля (1863г) и полностью звучит так: «Надулся, как мышь на крупу, всё съесть хочет, грозен». Из полной версии значение поговорки очевиден другой смысл – мышь осознаётся собственную власть и величие над крупой, вот и надулась от этого осознания.

Сейчас это поговорка утратила этот смысл, сократилась до «надуться, как мышь на крупу» и имеет значение «обидеться».

20 ноября 2018  · 3,8 K
Прочитать ещё 1 ответ

Разъясните смысл заклинания: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой». Какая бурка, почему лист, причем тут трава?

Финансист.

Чтобы подчеркнуть сказочность персонажа, автор Ершов наделил коня соединением трех мастей: Сивый - "темно-серый с сединой". Бурый - "темно-коричневый с сероватым или красноватым оттенком". Каурый - "светло-каштановый". Вещий – тот, кому все ведомо и кто предвещает будущее; прорицатель, а также умно и говорящий. Что касается "Встань передо мной, как лист перед травой" - это фольклорное выражение. Фразеологический словарь русского литературного языка объясняет, что "как лист перед травой" - тотчас же, сразу, очень быстро (появиться перед кем-либо).

Прочитать ещё 2 ответа

Была ли у древних воинов своя этика, например, в общей свалке не бить врага в спину, пользуясь тем, что он сцепился с твоим товарищем?

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель

100% была, правда, о её содержании мы знаем довольно мало.

Точно известно, что у древних греков считалось суперунизительным сбежать и сломать строй. Крылатое выражение "со щитом или на щите" происходит как раз оттуда: античный щит гоплон делался из полностью из бронзы и был внушительного размера, чтобы прикрывать не столько владельца, сколько его товарища в фаланге, потому для продуктивного бегства его нужно было выбросить. Бегство одного гоплита могло нарушить строй, бывший основой силы античной фаланги, и, что также важно, подставлял под удар другого воина, что противоречило древнегреческим представлениям о воинской доблести.

Во времена, которые уже не принято считать древностью, а именно Средние Века и раннее Новое Время, военное сословие в Европе имело обширный неписаный кодекс. Например, рыцари редко друг друга по-настоящему травмировали, не говоря уже об убийстве, потому что особенности феодальной системы не предполагали строгой и неизменной принадлежности к одной или другой стороне. Потому сегодня сэр Джон Лонгсворд из Лонгсворд-хилла и Иоганн Лангешверт, риттер фон Лангешвертшлосс, друг с другом воюют за интересы своих королей где-нибудь в Бургундии, а в следующий сезон они вместе могут пойти отжимать в каком-нибудь Лангедоке замки у еретиков. Своеобразный кодекс чести был у первых ландскнехтов, в частности, они обязывались не наниматься на службу к врагам Священной Римской Империи, не таскать за собой орды проституток и не творить всякие бесчинства у себя дома, за что получали всякие вольности вроде вызывающе пышной одежды и права для жен ландскнехтов носить короткие (чуть ниже колена) юбки, что в конце 15 века было просто невообразимой пошлостью.

Также существовало в чуть более поздние времена интересное правило хорошего тона: наемники крайне редко требовали оплату, а испанцы вообще могли воевать на голом энтузиазме, чтобы не уронить престиж на рынке (фича упоминается в фильме "Капитан Алатристе", фильм изрядно сказочный, но хороший). Отсюда, правда, происходила и другая особенность европейской войны 16-17 веков, особенно, Тридцатилетней, - все эти орды (плюс, их семьи) хотели есть, пить и как-то компенсировать свои расходы, потому они грабили все встречные города и веси. Особенно в этом преуспели хорватские наемники на службе у Габсбургов, удивлявшие своей жестокостью и алчностью даже бывалых вояк. Кстати, по легенде запорожские казаки, нанятые французами на службу, оконфузили Ришелье, затребовав плату сразу после выполнения операции, на что кардинал возмутился, мол, он считал, что тут воюют за славу и честь, а не деньги, а запорожский отаман ответил, мол, кому чего не хватает, тот за то и воюет. 

Говоря о Тридцатилетней войне, стоит вспомнить также финскую конницу хаккапелиита на службе шведского короля Густава Адольфа, которая отличалась очень специфическими воззрениями на военное дело. Эти ребята прослыли крайними отморозками и немножко колдунами, потому что начинали бой с адского крика "хакка пяялля" (передал не точно) и демонстративной заточки мечей на глазах у противника. Так вот, у них считалось крайним зашкваром даже просто повернуться спиной к противнику, за что они изгоняли из своего братства, считали предателем и даже могли немножко убить. Для мотивации финские рейтары старались носить только нагрудники и вообще стремились избавиться от доспехов, за что нередко получали по шапке от шведских офицеров. Кроме того, хаккапелиита хоть и считалась рейтарским строем, то есть конными стрелками из пистолетов, но в первом же удобном случае они хватались за меч и часто не делали даже двух выстрелов, предписанных Густавом Адольфом при реформе кавалерии.

Надеюсь, что ответил достаточно емко.

19 ноября 2018  · 33,8 K
Прочитать ещё 12 ответов

Чем орудие труда отличается от оружия? Разве это не одно и то же?

адвокат

В некоторых случаях орудие труда ничем не отличается от оружия, например топор палача или пистолет наемного убийцы. По Марксу, орудие труда служит для того, чтобы создавать какой то товар, способный приносить прибавочную стоимость, служит созидательному процессу. Оружие наоборот, служит разрушению.

10 ноября 2018  · < 100
Прочитать ещё 2 ответа

Сколько рыцарь или самурай в одиночку мог уничтожить врагов?

Каких врагов? Если безоружных крестьян, то думаю сотни две, потом устал бы. А на войне против рыцаря бился такой же рыцарь, против самурая другой самурай. Так что шансы были равны.

5 мая 2019  · 2,2 K
Прочитать ещё 2 ответа