Как могут быть использованы следующие задания? В каком классе? При изучении какой темы? Какие знания и умения они формируют?

Белекмаа К.
  · 329

1. Прочитайте слова, написанные на доске: ко.идор, ди.ектор, тра.вай, пи.жак. Составьте с ними пары слов.

2. Проспрягайте глаголы "звонить, дарить". Обозначьте ударения во всех формах и прочитайте вслух.

3. Какими буквами и звуками различаются следующие пары слов: фляги-флаги, плот-плод, суп-зуб, банка-банька?

4. Одинаковое ли количество звуков в словах каждой пары: угол-уголь, дал - даль, ел-ель? А букв? Почему?

Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Высшее образование, много работаю, занимаюсь спортом.

Задания используют на уроке русского языка или в домашнем задании. Используются в начальной школе. Изучается орфография, морфология, фонетика. Они учат грамотной устной и письменной речи.

Комментировать ответ…
Читайте также

Как охарактеризовать науку как особую систему знаний?

Брутален внешне, добряк в душе.

Наука — это особая система знаний. В отличие от личного опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами. Такие факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются.

27 июня 2019  · 1,6 K

Зачем в старших классах преподавать обязательную математику ? Не лучше ли сделать ее предметом по выбору, чтобы технарь с удовольствием изучал, а гуманитарий не мучился?

Пользователь данного сайта

Уже сейчас встречаются люди, которые из знания математики делают некое "таинство" и ревнуют математику к людям, которые дерзнули что-то думать самостоятельно, не вызубрив теории множеств. Если разграничивать искусственно на "технарей" и "гуманитариев", будет ещё хуже. Математика полезна для каждого человека, чтобы уметь мыслить абстрактно - это то, что людей выделило на фоне остального животного царства.

Прочитать ещё 1 ответ

Достаточно ли знаний программы школы, чтобы свободно научиться ориентироваться в иностранном языке?

Да ,особенно в грамматике и в чтении вполне .Можно научиться читать и писать ,но говорение очень слабо.С общением с иностранцами не поможет(языковой барьер)нужна больше практика.

3 дня назад  · < 100

Какие школьные предметы, по вашему мнению, стоит убрать из образовательной программы, а какие добавить?

Анна Южная
Топ-автор
31,5K
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172 А ещё я...

Убирать что-либо не вижу смысла. Нужно реорганизовывать. Сейчас в школьной программе существует несколько "невнятных" предметов, по которым даже непонятно существуют ли программы и стандарты.

Музыка. У нас этот предмет был раз в неделю в полуподвальчике, мы пели песни под фортепиано. Какой-либо системности в этом не помню. А хотелось бы чтобы была программа, чтобы школьники изучали мировую музыкальную культуру от Вивальди до Боба Марли, азы нотной грамоты и учились играть на инструментах, чтобы действительно учились петь, чтобы посещали концерты и писали музыку при помощи программ. Вот это всё.

Изо. Тоже довольно невнятно. Хотелось бы изучения разных техник и направлений, пропорций, перспективы, истории мирового художественного искусства. А на деле, догадываюсь, что во многих школах это урок-затычка. "Рисуйте что хотите". Как человек, не умеющий хорошо рисовать, понимаю этот стыд и панику, когда надо нарисовать что-то что ты не знаешь как, а потом ещё и выставить этот позор на всеобщее обозрение.

Труд. Предмет полезный и нужны, избавляться от него не надо, но менять кое-что нужно. Что это за сексизм в XXI веке? "Девочки готовят, мальчики строгают табуретки". А мальчикам готовить уметь не надо? А девочкам уметь паять и выпиливать вредно? Надо сделать модульный курс с возможностью выбора. В первом полугодии выбираешь вязание, во втором - робототехнику и т.п.

19 июня 2017  · < 100
Прочитать ещё 27 ответов

Что нужно обязательно знать, начиная изучать китайский язык?

Это первый ответ автора, оцените его!
Вечный студент, китаист со стажем

Язык великой старинной цивилизации и не менее великой современной державы по великому множеству причин начинает привлекать все больше людей. Однако язык древности и современный китайский (普通话 pǔtōnghuà - общенародный китайский язык) во многом отличаются. Нынешний китайский стал намного легче для восприятия и изучения. К вопросу изучения языка нужно подходить системно. Ниже я приведу авторов, которые предельно подробно описали и фонетику и иероглифику китайского языка, но перед тем начнем с простого.

Считаю, стоит начать с изучения фонетики языка, которую бы я разделил на условные 2 части: слоги и тональность. Инициали (согласные звуки) и финали (гласные) являются базой фонетики китайского языка. Их комбинация (некоторые финали могут употребляться самостоятельно, прим. 爱 ài) создают слоги. Говоря проще, один слог - один иероглиф, его уже можно рассматривать как самостоятельное слово, например, 爱 - любить (глаг.). Задача номер один - научиться правильно произносить слоги. При изучении звуков обратите внимание, что не все инициали могут образовывать слоги с финалями, некоторых слогов просто не существует в китайском языке.

инициалиХфинали.jpg

Следующим шагом в изучении фонетики китайского языка является тональность. Четыре тона китайского произносятся по-разному и играют ключевую роль в китайском языке, ведь в силу того, что существует ограниченное количество слогов, их смысл часто определяется тоном или контекстом, в котором они употребляются. Приведу пример, есть слог hui: при чтении первым тоном - 灰 huī, оно значит серый, а есть модальный глагол 会 huì - уметь, быть в состоянии что-либо сделать. На данном графике описано звучание тонов, здесь от 1 до 5 описывается высота вашего голоса.

Краткое описание чтения тонов:

Первый тон - произносится на высоком регистре, ровно, не снижаясь к концу.

Второй тон - восходящий со средней высоты вашего голоса до высокого регистра. Но повышать голос нужно не сразу, а ближе к концу.

Третий тон - нисходяще-восходящий. Начинается с низкого регистра и опускается еще ниже. Затем быстрый подъем к верхнему регистру.

Четвертый тон - нисходящий. Быстро падает с начальной высшей точки вниз, заметно ослабляясь к концу.

Пример чтения тонов - http://kitayskiy-akcent.ru/wp-content/uploads/2012/03/Kitayskie-tony-primer.mp3

Тоны.jpg

Вторым важным шагом в изучении китайского языка является иероглифика. Из моего скромного преподавательского опыта могу сказать, не все ученики изучают иероглифы с большим желанием. И часто не понимают, как их все запомнить. Ответ безумно прост - нужно очень много прописывать. Но перед тем, как начать это делать, важно выстроить фундамент - теоретическую базу. Первым делом, нужно понять, из чего состоят иероглифы. Они, как правило, состоят из черт и графем (так же их называют ключи). Знание этих простых основ поможет вам выучить наибольшее количество иероглифов. Ниже можете найти скрины четырех групп черт и пример графем (их больше, чем на картинке).

черты.jpg
графемы пример.png

Вопрос полезной литературы по изучению языка в России стоит довольно остро. В высших учебных заведениях базу языка преподают по старым трудам китаистов, а практика, как правило, преподается по учебникам, выпускающихся в Пекине для иностранцев, на английском языке. Поэтому часто изучение китайского часто предполагает базовое знание английского языка. Ниже я приведу список самых популярных книг для изучения китайского языка и обосную свой выбор, но заниматься по ним самостоятельно довольно трудно.

1) Т.П. Задоенко, Хуан Шуин "Основы китайского языка". Именно с этого учебника многие начинают изучать китайский язык. Здесь очень классно описываются особенности произношения инициалей и финалей, приведены многие графемы и последовательность их прописи. Теорию лучше брать здесь.

2) HSK. Standard course. Классный учебник по подготовке к экзамену HSK. Каждый учебник предназначен для определенного уровня, с 1 по 6. Помимо чтения и прослушивания текстов, хочется отметить объяснение грамматики и интересные упражнения: составление предложений и диалогов, подставление слов, сравнение грамматических конструкций и т.д. В свете последних событий и презентации новой системы HSK 3.0, можно усомниться в полезности этой серии учебников. Тем не менее, если у вас не стоит цели сдать экзамен на знание языка, то можно взять на вооружение. Практику лучше брать здесь.

3) Developing Chinese, Elementary Course. 发展汉语,初级. Представляет собой полный курс для начинающих изучать китайский язык, включает аудирование, говорение и комплексный курс. Теория представлена довольно просто, зато есть очень много практика. Курс, так же, как HSK. Standard course, не предназначен для самостоятельного изучения, предполагается, что вас должен направлять преподаватель, но, мне кажется, стоит просмотреть. Простую теорию и практику лучше брать здесь.

Прочитать ещё 2 ответа